Американские пчёлы против китайского мёда

топ 100 блогов mikle107.04.2021 Осенью 2020 года из китайского торгового пространства буквально за сутки полностью пропал люксовый бренд одежды Burberry. пропал сразу после того, как холдинг Вetter Cotton Initiative, в которую он входит, потребовал одно из двух: или прекратить практику нарушения гражданских прав уйгуров в СУАР или прекратить поставки на мировой рынок синьзянского хлопка, который конкретно BCI в своей продукции использовать отказывается.

В Вашингтоне даже чихнуть не успели, как лицо Burberry в Китае, актриса Чжоу Дунъюй, разорвала рекламный контракт и буквально за неделю продажи продукции этой марки в буквальном смысле остановились.

Американские пчёлы против китайского мёда

Другой вопрос, что должных выводов из произошедшего за Океаном никто не сделал, а безнаказанность всегда оборачивается эскалацией безответственности.

Формально жесткий китайский ответ на попытку руководства компании Nike сыграть в "пчелы против меда" не удивителен.  Nike в историю с уйгурами влез не по причине какой-то именно к ним особенной любви. Да и вообще, заявление руководство компании ориентировало не на Китай, оно его делало исключительно для внутренней американской аудитории. Потому что там сейчас формируется очень другой мир, с иными ценностями и принципиально новыми поведенческими нормами.

В учебниках по маркетингу говорится – хочешь больше продавать, выделяйся. Так как все другие темы дистанцирования от конкурентов давно исчерпаны, в Америке сегодня активно используется популярная «гражданская» повестка. Сейчас там модно и полезно прикидываться не белыми.

Джессика Круг, активистка, преподающая историю афроамериканцев в Университете Джорджа Вашингтона, написала пост-разоблачение, в котором сообщила, что годами притворялась чернокожей. Потому что в новой Америке быть цветным выгодно. Во всех смыслах, включая юридический.

Например, если вы, будучи владельцем компании, докажете свое «цветное происхождение», то можете претендовать на получение помощи по программе штата Вашингтон «Деловые предприятия в неблагоприятном положении» (DBE), специально запущенной министерством транспорта США для облегчения компаниям, принадлежащим женщинам и нацменьшинствам,доступа к государственным контрактам.

Да и на бытовом уровне подобное встречается сплошь и рядом. Родни Бейкер, владелец сети казино в Канаде, и его русская жена Екатерина (по профессии актриса) на частном самолете прилетели в индейскую общину на Юконе и, выдав себя за сотрудников местного мотеля, без очереди привились от ковида вакциной «Модерна».

Так что Nike просто захотел относительно дешево выделиться, прогреметь в СМИ, чтобы о нем писали и говорили обозреватели и активисты, тем самым делая фактически бесплатную рекламу. А что там по этому поводу подумает какой-то Китай, их волновало мало. С каких это пор, безусловно, первая страна мира должна вообще переживать о чувствах «этих, всяких там».

Тут важно понимать, это не какие-то отдельные частные случаи, это массовая психология, широко популярная на всех уровнях американского общества. Вплоть до высшей государственной политики.

Выступая на первой большой пресс-конференции президент Джо Байден не просто нес полнейшую ахинею про цели и задачи Америки на ближайшее время, он прямо показал, что весь правящий американский истеблишмент вообще плохо понимает, в каком мире он в реальности живет.

Но его/их это не волнует. Они говорят только для самих себя, слушают только самих себя, и считают единственно правыми тоже только самих себя. В полном соответствии с поведением глухарей на току.

Отсюда и заявление о намерении прекратить закупки хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района. Думали, что прокатит, а то и преференций каких ценовых получить получится, но ставка не сыграла. В один момент все китайские поисковики полностью забыли, что H&M вообще когда-нибудь в КНР существовала. И магазины опустели, так как к ним больше не ходит такси, так как на электронных картах китайских навигаторов магазинов H&M тоже не стало. Вообще. Даже приложение компании с телефонов Xaiomi, Huawei и Vivo испарилось.

Тем самым Китай наглядно показал, что он не просто изменился, китайская геополитика осуществила качественный переход на принципиально новый уровень. От ранее традиционного «давайте не ссориться», к новой линии, озвученной главой МИД КНР Ван И на встрече с Сергеем Лавровым. Руководитель иностранных дел Китая выразился четко: прошли те времена, когда можно было свободно вмешиваться во внутренние дела Китая, фабрикуя ложь.

Так что торгово-экономической войне между Китаем и США точно быть. Причем, вопрос, из вероятностно-теоретического, окончательно перешел в практическую временную плоскость. Это только кажется, что китайский рынок давал H&M всего каких-то 5,2% выручки, а для Nike это 6,1%. Дело гораздо глубже.

По совокупному объему продаж нынешний внутренний рынок Китая почти в три раза превосходит аналогичный показатель рынка США. А с учетом заявленных планов КПК по борьбе с бедностью и переселению 600 млн крестьян в города за 10 лет, которые, вероятнее всего, будут реализованы успешно, к 2030 году размер внутреннего рынка Поднебесной превзойдет американский раз в 7–8. Если американским компаниям на нем удержаться не получится, то, скажем, кроссовки модели Dunk SB Low Paris, по 34900 долларов за пару, «найку» останется пытаться как-то продавать где-нибудь в Африке. Со вполне понятными перспективами.

А просто так Китай американские капиталы на свой внутренний рынок не пустит. И уж точно не позволит им не подчиняться китайским нормам и правилам. Заставить его кардинально сменить политику можно лишь через смену руководства КНР на прозападное, для чего Вашингтону и требуется нанести Китаю стратегическое военное поражение.

Что уже смешно.

https://diana-mihailova.livejournal.com/6326871.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(Я болею, поэтому так много и строчу) Я иногда думаю - как влияет на нас тот социальный слой, из которого мы произошли. Все мои предки до революции и вскоре после - зажиточные крестьяне или мещане. Поколение моих дедов и родители - советские инженеры ...
...
Также в Комплексе Храма Христа Спасителя открылась и работает новая автоматическая мойка легкового автотранспорта. Моечный комплекс последнего поколения, производства США, обеспечивает высококачественное мытье автомобиля в течении 5 ...
Как известно, Яйценюх категорически отказался от установленной Газпромом цены в 500 долларов за тысячу кубометров: Украина считает неприемлемой цену на российский газ в 485 долларов за одну тысячу кубометров и готова покупать его только по цене 268 долларов, заявил премьер-министр ...
Make a splash – дословно “сделать всплеск” или произвести фурор. Это идиома, означающая резко стать успешным или очень известным. Обычно такое случается с актёрами или певцами, которые из ноунеймов внезапно превращаются в главных звезд шоу-бизнеса. Ещё make a splash можно использовать в ...