Американские боги
kirillkrm — 07.09.2017Вчера, будучи в гостях, посмотрел под пиво первые четыре эпизода сериала «Американские боги». Если честно, не понял, с чего некоторые люди так «прутся». Конечно, по первым сериям судить нельзя, но у меня сложилось стойкое впечатление, будто я смотрю эдакую программу «Окна» с фантастическими существами.
Пока сериал состоит из набора сцен, куда авторы постарались понапихать побольше «чернухи», но общего сюжета в ней не просматривается. «Чернуха» ради самой «чернухи». Ну, показали мне постельную сцену с молодым арабом, вступившим в гомосексуальную связь с ифритом. Добротно показали. Отчётливо видны старания авторов, по мере сил и возможностей рейтинга, вызвать «шок-контент» у шовинистических гетеросексуальных белых засранцев; но ифрит, как появляется в сюжете ни с того ни того ни с сего, так из него и выбывает. Вернее, он даже толком не появляется, сюжет просто прерывается на 10 минут, ради сцены с ифритом. Главные герои с ним не знакомятся и никак не контактируют. Может, где-то в следующих сериях ифрит и всплывёт, и с главными героями пересечётся, но почему зритель должен его вспомнить? Потому что он с мужиком потрахался? Ну, а ещё?
Авторы сериала активно пичкают зрителя демонстрацией человеческих пороков в человеческих и нечеловеческих головах. Муж из-за жены в тюрьму сел, она обещала его ждать, но вместо этого начала изменять с парнем лучшей подруги, попутно нюхая дихлофос. Не со зла, конечно, само собой так получилось. Плоть слаба, а скука - высший грех. Какая-то древняя африканская богиня затаскивает к себе в постель разных людей, требует от них в порыве страсти кричать, будто они в неё верят, а затем пожирает. Другой африканский бог появляется на корабле, перевозящем чёрных рабов в Америку, и агитирует бедолаг перебить своих угнетателей.
Последняя сцена, вообще, странная. Показывается как новый бог прибывает в Америку. Он подталкивает чёрных рабов к бунту, они убивают белых моряков, но, т.к. в навигации не сильны, корабль разбивается о берег. Бог в виде паука вылезает на сушу с обломка доски. Ну, и для чего он это сделал? Рабов же итак везли в Америку (о чём бог прекрасно знал). Он, всё равно бы, оказался, где нужно. При этом если я правильно понял лор вселенной, боги заинтересованы в «вере», т.е. в наличии последователей. Паук же своих просто угробил, не позволив людям передать легенды и рассказы о нём своим потомкам. Ради чего? Ради ненависти к белым? Не мелковато-то ли для бога? Ну, и сама сцена сделана, как вещь в себе. С основным сюжетом не связана, не понятно, появится ли бог-паук дальше по сюжету.
Первые эпизоды сериала - эдакий набор историй про рабство, тюрьму, супружеские измены, нищету и прочие «радости». Если это всё сплетётся потом в нечто осмысленное, то, может, выйдет и годно, но, если появившиеся персонажи (ифрит, боги из Африки и т.д.) дальше, вообще, никак себя не проявят, то это будет стрёмно. Хочется спросить: "Где сама история-то? И для чего в неё напихали столько персонажей?"
С логикой в сериале тоже не очень. Во всяком случае, в отдельных сценах. Начало сериала - лютый трэш. Викинги приплывают на неизведанную землю (потом становится ясно, что в Америку) и оказываются запертыми на пляже. Местные аборигены расстреляли из луков их товарища, и храбрые северные воины бояться идти даже в ближайшие кусты. Несколько недель они торчат на пляже и призывают ритуалами ветер, чтобы уплыть домой. При этом отдельно указывается, припасов на корабле не осталось. Получается, плыть домой им банально не с чем. На пляже викинги долго сидеть просто не могут. Им необходимо исследовать лес, чтобы пополнить запасы пресной воды. Но… ни воды, ни пищи викингам не требуется, им нужен только ветер, чтобы уплыть. В итоге сидят, безвылазно, на пляже.
Короче, я не впечатлён.
|
</> |