Амбивалентность: любовь и ненависть в одном флаконе
katerinabil — 20.03.2019«Безумие ближе, чем кажется»
28 марта на экраны выходит российская драма «Амбивалентность». Расскажу, почему на нее все-таки стоит сходить и как правильно подготовиться к просмотру.
Во-первых, я в который раз радуюсь, что российское кино не растерзано до конца. Оно живет, развивается, раскрывается с новых сторон и поднимает на поверхность проблемы, мимо которых с легкостью проходят мировые гиганты индустрии.
Во-вторых, я не побоюсь сказать, что даже великий и ужасный BadComedian был бы навернякак доволен глубиной и напряжением «Амбивалентности».
О чем фильм:
«Два друга, два молодых психиатра, очень по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй — ставить эксперименты. Один — прилежный ученик. Второй — нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине? Это интригующая история о необычном любовном треугольнике и о том, что безумие ближе, чем кажется».
А на самом деле, это история о том, как в университете практикующие врачи и педагоги у себя под носом пропустили два клинических случая...
«Амбивалентность» цепляет с первых кадров: типичный питерский серо-тоскливый колорит, шутливое смертельное оружие, отвратительная музыка, два человека из совершенно разных реальностей. С самого начала чувствуется безысходность и уже по ходу сюжета зритель понимает, в какой добровольной изоляции находится каждый из героев.
Все четыре персонажа зациклены на себе: сын не думает о чувствах матери, муж не обращает внимание на полную угнетенность жены и ребёнка, юный любовник не думает о том, на какие жертвы и разрушения идет его женщина, ему лишь хочется безраздельно владеть новой «игрушкой», а тихая жена мечатает о «настоящей любви».
Только вот любовь не строится на «нерве», страсть обычно не приводит к happy endу, долгое терпение естественно заканчивается уничтожительным взрывом, а в тихом омуте всегда кто-то водится.
Можно долго спорить о том, кто из героев главный, однако я считаю интересной сюжетную линию друга главного героя. Его характер показался мне наиболее раскрытым режиссером и нарицательным — как показатель того, что происходит сейчас с нашим обществом.
Я в своей жизни много встречала таких людей, которые думают, что им можно больше, чем другим, обычным людям. Они открывают закрытые двери, преступают нормы и законы, «выпячивают» себя и преувеличивают свои эмоции.
И имя этому — Вседозволенность.
В фильме (возможно, случайно, а может, и вполне осознанно) дается портрет таких типичных «раскольниковых» нашей соверменности: это обеспеченные (родителями) молодые люди, которых никто не может ограничить, поскольку собственные родственники предпочитают заниматься своими делами, скинув воспитание своих детей на общество.
В итоге получаются люди, которые могут ради своих прихотей как минимум — увести чужую жену, а как максимум — избить совершенно случайного человека, или даже «взорвать Давида».
Если и можно описать этот фильм одной фразой, то пусть это будет: «депрессия, пульсирующая в каждом кадре»
Что посмотреть в паре с «Амбивалентностью»: российский сериал «Измены» с Лядовой и «Заводной апельсин» Кубрика. Оба очень советую к просмотру.