Алла Латынина учла критику.
emelind — 15.08.2011 Теги: Латынина В ЕЖ тезис о римских язычниках-непротивленцах и кровавых убицах-христианах приобрел следующий вид:... вот есть вольнодумная Римская империя, стоики, эпикурейцы, и вдруг появляется маленькая группа фанатиков, которая сообщает, что у них тут бог был распят на кресте и на третий день воскрес. И эта группа фанатиков сначала готова за это умирать, а потом — убивать за эту светлую идею.
И просвещенная Римская империя накрывается медным тазом, а люди на тысячу лет перестают читать и мыться.
Вдохновленный успехом еще немного позанудствую.
Любопытно, каким образом римские христиане реализовывали готовность умирать за свою светлую идею в обществе толерантных стоиков?
Некоторые исторические источники указывают, что вольнодумная Римская империя оказывала в этом группе фанатиков всевозможную помощь.
Типа распинали, обезглавливали, бросали львам в цирках,ну и другие не менее просвещенные услуги совершенно безвозмездно мракобесам предоставляли. Но не будем повторять всем известные вещи.
Интереснее другое.
Весь пафос Латыниной направлен не на борьбу с христианством, а на борьбу
с государственными социальными программами, которые плодят паразитов и гангстеров и лишают работяг стимула к труду. В результате общество накрывается медным тазом.
Так соц.программы изобрели как раз в императорском Риме.
Там кормили и развлекали за казенный счет миллионы бездельников называвшихся свободными римскими гражданами.
Хлеба и зрелищ! Это не христиане придумали.(Христиане придумали "Кто не хочет трудиться, тот и не ешь.").
Так, что просвещенная империя была вполне обречена.
И спасибо христианам, что после ее падения люди не перестали читать.
Да и мыться тоже.
|
</> |