Акустический механизм: Как русский человек стал советским

топ 100 блогов Радиотехника (радиолюбительство) — 26.05.2011 Акустический механизм: Как русский человек стал советским. И как он деградирует дальше.
Механизмы нарушений в акустических системах, и
Как это произошло, и
Что будет дальше ….

Прикоснусь к теме следующими вопросами:
1). Усиление массового слабоумия в мире было стимулировано бурным "развитием" радиотехники, системами звукоизвлечения.
2), Подпороговый естественный неслышимый природный звук, как основа жизнедеятельности, здоровья человека.
3) Будущее славян в связи с современным состоянием производства акустики. Инновационные опасности торговли с Востоком.
4), Гендерная особенность радиотехники. Санбуфер - символ распада.
5), Опасность утраты современной богатства аудио и видеопродукции в связи с дальнейшим развитием электроники.




= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =



1). Усиление массового слабоумия в мире было стимулировано бурным "развитием" радиотехники, техникой звукоизвлечения.


Начиная с 30 х годов до 60 и 70 –х в громкоговорителях ( помните в предвоенные и послевоенные годы, большие черные тарелки ) не было выключателя громкости, а когда они были, все равно. они были постоянно включены, - это диктовалось нуждами гражданской обороны.


Акустический механизм: Как русский человек стал советским

Первые десятилетия динамические головки не имели выключателя на переменном сопротивлении ( регуляторе громкости). Репродуктор "выключался", но на околопороговом уровне он работал, звуки шли, хотя и еле слышные. Если он имелся, обращение с ним, как будто его и не было.
«Выключить» - означало снизить громкость до минимального значения ниже уровня слышания. но звук то шел….. Подпороговый.
Вторая причина постоянного присутствия «выключенного» или слабого звука состоит в том, что в условиях урбанизации человеку не хватает естественной природной звуковой среды, в которой он жил тысячелетия, и которая обуславливала его телесное и душевное здоровье. Постоянный звучание любого урбанистического звука, речи, отечественной или иностранной, музыки, шума механизмов, -- это все патологическая компенсация отсутствия естественных природных звуков.
Подпороговые уровни воздействия звука я изучал в 80-е годы в клинических условиях. Еще в 1988 г у нас на спецфаке психфака ЛГУ по моей теме защищался дипломник по подпороговым воздействиям звука в АС стоячих волн и показал, что подпороговое воздействие в -20-30 дб в стоячих волнах оказывает более сильное психофизиологические воздействие, чем обычная АС бегущей волны ( моно, стерео, квадро и пр.) громкостью 50-70 дб. Почти на порядок по большинству величин, психофизиологических измерений.
Учитывая, что черные тарелки, 30-60 гг и далее, имели более мягкое звучание, ( по сравнению с динамическими головками последующих десятилетий, тем более современных ) и зачастую в помещениях или в открытом пространстве, составляли элемент стоячих волн, (а они больше организуются от мягкого звукового воздействия, чем от жесткого акустического поля, особенно в помещениях со стенами естественных пород дерева, камня, кирпича..), И на подпорогом уровне оказывали довольно ощутимое мягкое звуковое воздействие. Более психофизиологически сильное чем современная жесткая акустика.
Здесь следуют ответ на вопрос:
1. в чем причина веры и любви советского человека к СССР, который следует из:
2. сопутствующего зомбирование, навязывания неестественных образов, мыслей побуждений, атеистического мировоззрения и т. п.
Все это происходило стихийно, неосознанно, ибо исследованиями таких воздействий стали заниматься значительно позднее, через несколько десятилетий.
Отмечу, что мягкий звук способствует расширению звукового поля восприятия, и соответственное, больший охват вопросов в мышлении,…
А жесткий звуки, способствует сужению звукового поля восприятия, и более суженную, целенаправленную, но ограниченную форму мышления.

Катализатором психофизиологического усиления образования советских стереотипов, на основе формирования паттернов усеченной сверхмедленной ритмической психофизиологической активности, была советская жизнеутверждающая музыка, и речь.
Ибо о специфике слушания музыки было извесно давно : « Музыка сразу переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку.. Я сливаюсь с ним лушей и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое» Л. Н. Толстой
И мягкий звук порождал более полноценное переживание звучания, чем звук жесткий. Старшее поколение еще помнит различие в звучании грампластинок, магнитных лент, компакт кассет и современных СД и ДВД с жестким звучанием. Души в звучании не чувствуется, тем более в ширпотребе, в сжатых форматах, а при воспроизведении грампластинок, чувствовалась душа звучания.

И если Вам на протяжении десятилетий на околопороговом уровне звучания утверждали, что советский строй лучший, и лилась "жизнеутверждающая" музыка с соответствующими словами. то какая-то психофизиологическая установка сформируется… ( это в плане постановки вопроса для любознательных). Этот феномен был описан еще 40 лет назад в фантастическом романе писателя Колпакова … в мире аборигенов - «эробсов были повсюду установлены мощные динамики, которые круглые сутки вещали оглушительную, назойливую, лживую пропаганду, выгодную угнетателям эрбосов, живущих на поверхности планеты. Самое же страшное состояло в том, что звук, который эти динамики из себя извергали, нельзя было уменьшить. И тем более, нельзя было выключить ни один из этих динамиков совсем, так как, в обоих случаях, немедленно начинала прекращатся подача воздуха и электроэнергии на дно океана, и эробсы сразу же начинали задыхаться, замерзать и умирать.Так что востать против своих угнетателей эробсы теоретически не могли…» (Вадим Лакшин «Звуковой террор против пассажиров метрополитена»- газета «Новый Петербург» №35 (622),4.09.2003 г. с.5).

Так как звуковой террор практически везде (а околопороговый - дома, и за его пределами) – в жилых,.общественных и производственных зданиях, на улицах. и в магазинах. … - нам навязывают звуковую патологию ведущую к духовной и физической деградации человека (отставание духовно - умственного развития наглядно в основной массе населения, примеры: спорт, телевизор, выборы, пустота времяпровождения и общения и т.д.). так что причин для формирования массового слабоумия вполне достаточно.
Решение вопроса может быть только на государственном уровне, …
Из рекомендаций - все просто, если Вам звук не нужен, не приглушайте источник звука, а выключайте его. Тем самым, сохраните здоровье себе и своим близким.



= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =



2), Подпороговый звук как основа жизнедеятельности.

Господь дал человеку два рода звуков: звуки природы, и человеческий голос, Техногенные шумы человеческой цивилизации, в которые включена и музыка, являются рукотворными, и несут в себе отпечаток греха человека, усиливая разнообразные страсти, являясь его источником заболеваний.
Мало изучены подпороговые уровни воздействия музыкального и техногенного акустического воздействия.
Околопороговый естественный шум является границей слышания человеком звуков природы, мира ( как по амплитуде, так и по частоте, - по амплитуде меньше 10 дб., по частоте – менее 20 гц - инфразвук, а более 20 кгц – ультразвук , и пр.) и в преодолении их и изменении внутренней организации ниже уровня слышимости - таится большая опасность,
Ибо здесь поставлены Богом естественные границы познания мира, своего рода «яблоко» искушения, …..

Как сравнить уровни подпорогового звукового воздействия:

Тишина природных звуков, составляет около 5-10 дб естественного звукового воздействия..

У слышимого звука есть минимум два известных параметра энергетического воздействия, иные пока оставим. Это частота и громкость.
Уровни громкости звука представлены в таблице:

Акустический механизм: Как русский человек стал советским

Величина порога принята равной pt = 0,00002 Па = 20 мкПа. Порог слышимости принимается за 0 дБ, а громкость вычисляется как 20*log(p/pt).

Следующее представительство энергии механичекого движения звуковых волн имеет частотный характер. И здесь обнаруживается интересная особенность, - что диапазон энергий по частоте от 20 гц до 20 кгц проходи от десятых долей электроновольта до десятков электроновольт. т. е. примерно в том же диапазоне, и энергетика химических реакций.

Интересен звук неслышимый, ниже уровня порога звукового воздействия, т.е. когда ничего не слышно ( который и обуславливает здоровье человека), но он реально воздействует и меняет энергетику химических реакция, изменяя биологические процессы…

= Соотношение сигнал-шум цифрового ширпотреба, что мы можем обнаружить в современных магазинах составляет не более минус 30 дб.,
= соотношение сигнал-шум транзисторных усилителей не более минус 50-60 дб.
= соотношение ламповых усилителей не более 70-80 дб.
И далее поставлена естественная граница в технике соотношения сигнал-шум минус 90-100 дб. (т.к. будут «шуметь» провода, соединения, вилки и т.д.)
В лесу, на природе, далеко за городом нижележащие подпороговые уровни звукового воздействия составляют естественную подпороговую звуковую среду обитания, - нелинейные гиперболические фликкер-шумы и пр. Это зона естественной тишины, природного молчания….0 +.5 дб. - 80 дб.
В городе, в условия техногенных шумов и музыкальных звуков. Уровни подпорогового звукового воздействия повреждены и в них входят звуковые линейные и нелинейные кривые, которых в природных звуках нет. До минус десятков дБ ниже уровня порога.
Т.е. подпороговый звук в городе и в лесу он разный, и разный не только по уровню слышания бегущих волн, а звук будучи естественным природным, представляет собой фрактальные стоячие многослойные волны , которые сосуществуют в теле человека, изменяя его жизнедеятельность

(Примером феномена повреждения звукового восприятия, который отражается в звучании человеческого тела, можно обнаружить в аудиоспектрограмме человеческого голоса ( и любого звука), и по ней диагносцировать степень повреждения, агрессию, экологические нарушения в организме, помысли в человеческой речи, и т.п.
( Синкевич В.А. «Акустическая диагностика по голосу агрессивности человека и животных» ( методика исследования аудиоспектрограмм) СПб, 2006 г. 27 с. 50 экз. дополнена и переиздана . «Как измерить агрессивность» СПб 2007 г. 100 экз, книги находятся на моем сайте. В.А. СИНКЕВИЧ, В.А. ГАПОНОВ Способ музыкально-акустической шумовой терапии православными песнопениями как способ перевода агрессии в творческое переживание сб: Сборник трудов первой конференции АРСИИ им. Г.Р.Державина СПб «Российское из-во Культура» 2007 г. http://www.kirshin.ru/about/arsii/all_autors.html#sinkevitch )

И последнее, чтобы вылечить человека, снять боль, необязательно слышимый звук, тем более, неполезная для человеческого организма и всего живого, инструментальная музыка, которая катализирует страсть, создавая очаги различных нарушений психофизиологической ритмики (см. раздел: «Психофизиология древнерусских песнопений» в книге «Фрактальной природной мягкости….»). а лечить можно естественным подпороговым звуком, которогов городе нет, и сам выезд на природу (подальше от города), уже будет звуковым лекарством. Именно здесь главная тайна природного неслышимого звука.
Более 20 лет в клинических исследованиях музыкально-акустической шумовой терапии, мы пользовались околопороговым звуком довольно сложной организации плотности фликкер-шума излучамого особыми малыми акустическими системы стоячих акустических волн., звук очень тихий, не более 5 дб, можно и меньше, но обезболивание ( в слышимом дипазоне звуков) происходит довольно быстро, в течении нескольких десятков минут. Клинические испытания подпорогового фликкер-шума были проведены с 1992 г. по 2004 г. в медицинских и психологических организация СПб, опубликовано по звуковому способу реабилитации более полусотни книг и статей., множество различных многолетних экспертиз. Аппаратура изготавливается штучно.
( См. мою книгу «Фрактальность природной « мягкости » звука, света, тепла. Инновационная технология осуществления мягкости звука, света, тепла, видеоизображения, … в технических устройствах. Основания новой технологии в истории культуры.» СПб, Изд-во «Ступени», 2010 г. 100 экз. 445 С. мои книги на сайте http://www.hramm.ru/ ( перейти на reabi.ru >> ) )., начиная с раздела в книге: Христианская онтология шума.
И множество статей в моем блоге на mail.ru, http://blogs.mail.ru/mail/vsa48/
- Лучшая акустика в мире. Фотографии акустических систем стоячих волн, абсолютно природного мягкого звучания, фрактальное излучение звука, в основе стоячих волн - антропометрия.
- Как измерить доброту и агрессию, помыслы по звуку?
- Мягкий звук на СД. «Реабилитация звуками природы"
- стохастический резонанс в области слышимого звука
- Пение ангелов на Афоне. Научный анализ.
- Христианство и история культуры о пустоте и шуме: Тайна пустоты и шума раскрывается в христианстве
- Тайна пения, музыки и звуков в Священном Предании и науке
- Феномен Мягкости природного звука, света и тепла, мягкость видения и изображения природы.
- «Способ образования аудиовизуального комфорта в процессе психолого-социальной работы».
- Одна из тайн Преображения Господня в явлении нетварного света, и звука. «Мягкость» звука, света и тепла в Священном Писании и Священном Предании….
- В храме звучание пения с « неба», должно быть. с купола
- Тайна природной мягкости звука, света и тепла начала открываться
- Как влияют шумы и звуки на наш организм
- КОЛОКОЛ КАК ЗВУЧАЩИЙ КРЕСТ. предложение модели АС. КОЛОКОЛ.. Прикосновение к тайне колокола как звучащего креста
- Музыкально-акустическая шумовая терапия (МАШТ) песнопениями
- . Можно определить агрессию по голосу, доброту по звуку…
(микрофон вместо полиграфа)
- Происхождение пения и музыки в Священном писании.
И т.д.

В заключении 2 раздела отмечу, что Господь проявляет свою силу также в двух крайних звуковых явлениях, которые описаны еще в Священном Писании, в Библии

2.1. Гром 90- 100 дб
Гром и молнии.
А). Молния сопровождает истребление (2 Цар.22.15.), Бог творит молнии при дожде (ПС.134.7.) среди дождя (Иер.10.13), символ власти Бога и т. п.
Б). Бог посылает гром и дождь (1 Цар.12.17.), гром символ власти Бога и т. п.
Любопытно, что гром «гремит» тембром мужского голоса (бас, баритон), приблизительно 50 - 500 гц.


2.1. «Глас хлада тонка», « звук легкого дуновения», «веяние тихого ветра»
(Тихий, околопороговый особый шум 0- 5 дб. .)

«И рече ему Господь: изыди, и стани на горе пред Господем, и се Господь мимо идет, и дух (буря) велий и крепок, но не в духе Господь: и по духе трус (землетрясение), и не в трусе Господь: и по трусе огнь, и не в огни Господь: и по огни глас хлада тонка, и тамо Господь» (3 Царств. XIX, 3 - 16)

Процитирую обсуждение этого слова в Журнал Владимира Рокитянского - тишина в Библии October 12th, 2007 http://p-userpic.livejournal.com/73849446/11823790
греч. текст: П†П‰ОЅО· О±П…ПЃО±П‚ О»ОµПЂП„О·П‚. Буквально: звук легкого дуновения.
В еврейском там "коль демама акка" - что-то вроде следующего: "голос шуршащего, как песок, молчания"….leptos - сложное слово; вообще "тонкий", как одежда, слой пыли, которой "чуть-чуть"; по Лидделл-Скотту, исходное значение - "обшелушенный" (о ячмене, напр.); но таким может быть и движение воздуха (у Еврипида "дуновения" leptai, у Сапфо огонь leptos), и голос (только он не "тонкий", а какой-то тихо-нежный, насколько я понимаю)….исходное значение (лущеный) ведет к такому, примерно, общему смыслу - "меньше которого уже не может быть", "меньше которого уже ничто, пустота", "минимум, который еще ощущается осязанием"….В греческом fone auras leptes …Так что по-гречески точно "глас". aura - "дуновение", это уже, похоже, славянский вариант. Ну, а leptes - и правда, "тонка".

Данный природный взгляд на звук был нами воплощен в соответствующую акустическую технику, в способ звукового стохастического резонанса, который был воплощен в метод музыкально-акустической шумовой терапии, Клинические экспертизы метода многочисленны и длились с 1992 г по 2004 г. и далее. Результаты опубликованы. Фотографии и описания в указанной книге и статьях.



= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =



3) Будущее славян в связи с современным состоянием производства Акустики.

3.1. Приведу пример реальной заинтересованности государства для народа в развитии инноваций

Физический феномен - мягкость звучания динамических головок как реальная радиотехническая проблема, над которой бъется уже четвертое поколение физиков и радиотехников всего мира.
Чтобы воплотить цель аудиотехники – более полное переживание слышания звучания акустических устройств.

3.1. . Государственный социальный заказ был впервые дан в неограниченных возможностях, в начале 30-х годов в Фашистской Германии. Цель была донести суггестивно, мягко, бархатисто голоса правящей фашисткой партии Германии. Эта задача была полностью выполнена, и к 1936 гг был налажен выпуск «народных радиоприемников» ламповых и мягким бархатным звучанием.( естественно, с ограниченным диапазоном). Мягкое, бархатистое звучание обеспечивает суггестивность восприятия звука.

Акустический механизм: Как русский человек стал советским

( радиоприемники 30-х гг. немецкие, советские американские,…приблизительно одинаковые, но качественный ширпотреб был только в Германии, во второй половине 30-х гг – феномен госзаказа )


Это звучание остается невзойденным до сих пор. Наши ламповые радиоприемники 50-хгг имеют корни оттуда….
Хотя исторические корни расчетов тех приемников славяно-советские, например
Еще в 1929 году А.А. Харкевич разработал первый отечественный диффузорный динамический громкоговоритель («Рекорд»), а позднее участвовал в разработке рупорных громкоговорителей. В 1930-х годах пятисотваттные громкоговорители такой конструкции применялись для озвучивания Красной площади в Москве и Дворцовой площади в Ленинграде……
Поговорите со старыми, опытными радиотехниками о преимуществе лампового звучания по сравнению с транзисторными и тем более с цифровыми, о преимуществе старых многослойных бумажных диффузоров перед современными лучшими мировыми диффузорами, у которых общая беда - жесткость звука.

Акустический механизм: Как русский человек стал советским


Современная тенденция развития радиотехники по линии сжатия звука отодвигает решение вопроса о мягкости звучания, не в будущее, а в никуда.
До перестройки в ССС работало пять заводов которые производили миллионы динамических головок. И потребности страны была обеспечена. Сейчас заводов нет, Все динамические головки импортные. Но, по мягкости звучания, они намного хуже старых наших.

3.2. Беда пришла оттуда, откуда не ждали.

Китайский массовый выпуск динамических головок, государственное стимулирование их производства, создает угрозу нашей национальной безопасности
Из бывшего ВНИИРПа в СПб которое почти полностью развеялось по ветру (там остался 1 человек и 2 с самостоятельными мелкоштучными производствами динамических головок). Динамические головки которые выпускались, АХЧ, настраивались славянами - русскими акустиками специалистами, экспертами под русскую речь с известными формантами, мужскими и женскими,….. Отмечу что АХЧ славянских динамических головок близка к АХЧ динамических головок западноевропейских языков, в силу индоевропейской языковой общности. ( там различие частот формант в десятках герц, в отличии от сотен герц в восточных языках )
При производстве динамических головок в Китае, надеюсь, Вы понимаете кто является экспертами по звуку. Правильно - китайские акустики - эксперты, отлаживающие звучание динамических головок под китайскую речь, у которой формантность иная, в отличии от славянской речи. Филологи на филфаке ЛГУ, подтвердили, что в воспроизведении китайских динамических головок воспроизведение славянской речи нарушено, и русский язык воспроизводится не так отчетливо, как в предшествующих советских динамических головках…
Для информации: Теория звуковых сигналов Речевой тракт человека http://www.pmpu.ru/vf4/start/project_history
См. например, ФОНЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ В РУССКОЙ РЕЧИ КИТАЙЦЕВ
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр
Ключевые слова: русский язык, китайский язык, фонетика, интерференция, артикуляционно-акустические особенности. Вестник Челябинского государственного ...
www.lib.csu.ru/vch/160/016.pdf http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=11&ved=0CEcQFjAAOAo&url=http и многие иные работы )
хотя современная коверканная сленговость «русской» речи нарушается меньше. ( здесь также русская речь, но патологичная )

Т.к почти вся излучающая звук, аудиотехника в России, в основном восточная, ( зайдите в любой магазин любого города России ),то при повседневном ее использовании можно спрогнозировать, что через 7-10 лет китайский язык будет нам, россиянам, родным языком, - ибо акустическая мелодика восточного звучания в динамических головок будет не только привычная, но родная, а русский язык будет с чужим звучанием, инородным..который будет родным только в чтении, но не в звуке. ( также, как для русского верующего человека, противоположная советская культура стала родной и естественной, из-за постоянного зомбирования в аудиосредствах жизнеутверждающей советской музыкой и речью ),
Цель китайцев, - снять отчуждение перед китайским языком, как чужим языком, чтобы звучание воспринималось, неосознанно, как что-то родное, свое. Ход гениальный.
А историческая возможность такого хода - исключительно государственная поддержка в Китае, госзаказ..

Напомню, Китайский язык становится доминирующим в Интернете
Цитата: «02.01.2011 [10:00], Константин Ходаковский
В отчёте Nextweb сообщается: несмотря на то, что Интернет был основан на английском языке, развитие технологий и рост благосостояния и влияния Китая постепенно приводит к тому, что доминирующим языком в Сети становится китайский. В настоящее время число пользователей в Интернете составляет без малого 2 млрд человек, причём 42% из них общается на английском языке. Еще 32,6% пользователей общаются на китайском. Nextweb полагает, что рост китайского рынка означает будущее доминирование пользователей, говорящих на китайском языке, над англоязычными. Похоже на то, что китайцы собираются извлечь выгоду из этого факта. Недавно китайское правительство издало указ, требующий перевода на китайский язык всех английских слов и фраз в газетах, журналах и веб-сайтах. Главное управление печати и массовых публикаций Китая на прошлой неделе сообщило, что смесь иностранных слов с китайскими в китайских публикациях без сопроводительного перевода запрещается. Запрещение очень широкое и касается практически всего: имён людей, названий различных мест, акронимов, сокращений и распространённых фраз. Все эти англоязычные слова в последние годы в Китае сильно распространились. Китайские чиновники стремятся к тому, чтобы оградить свой язык в культурном отношении от влияния иностранных (в первую очередь, английских) слов. Однако данный шаг создаёт ещё один барьер между Китаем и остальным миром. Китайский язык не принадлежит к тем, которые легко выучить, и это означает, что значительная часть веб-сайтов будет недоступна для тех, кто не знает китайского. http://www.techeye.net/»

Я привел только два примеры, их много в истории физики, техники, технологии, когда забвение отечественного производства приводит к тому, что сейчас произходит, - вплоть до сокращения населения….. Русского интернета, как нет, так и не предвидится.

Борьба с Китаем в области техники, инноваций, вооружений безсмысленна, ибо техническое развитие страны идет преимушественно на заимствованиях различного уровня, а мы почти полностью открыты, и эта открытость внешнему миру - приоритет для руководства страны ( Сколково).
Единственное средство, как говорил еще Патриарх Алексей 2 - это воцерковление китайского народа, а прежде, - воцерковление русского народа. Не будет этого - не будет и России, как западной провинции Китая.

Восточная аудиовидеоэлектроника = Троянский конь


Акустический механизм: Как русский человек стал советским

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =



4), Гендерная особенность радиотехники.

4.1. утрата мужского облика в дизайне техники
.
Вы знаете, что внешний вид техники определяется культурой восприятия.
Если иноземная культура восприятия, то внешний вид упрощен и грубоват, а если наша деревенская, простая культура восприятия, то внешний вид идеален, нет ничего лишнего, все функционально, на месте, для нормальных рабочих рук. А не для худосочных ручек бывшей интеллигенции и служащих..

Мне больше нравится все отечественное. ( например, усилитель Бриг, Корвет, ….) чувствуется мужская основа, в отличии от изящества импортных усилителей, для домохозяек, и мужчин, утративший мужской облик..

Здесь, конечно. дело вкуса. но романтика советской аппаратуры вызывает ностальгию у сотен тысяч любителей профессионалов.( Сайты старинной радиотехники об этом свидетельствуют...). мягкость звучания динамических головок неразрывно связан с внешним обликом старинной аппаратуры.

Здесь можно также говорить и об утрате мужского начала в технике., как следствие утраты мужского облика в мужчине.
Сначала три века назад утратились в мужском голосе - басы, и стало значимым мужские тенора, альты и фальцеты, Еще в середине ХУШ века в придворном хоре в СПб было более двух десятков басов, и из них чуть менее десятка профундо ( сверхнизких бас), «… Придворная певческая капелла при дворе русского царя в Санкт-Петербурге, а в нём особое явление русской певческой традиции – басы-октависты или, как чаще в ходу, басы профундо.
Начало пути Придворной певческой капеллы можно отсчитывать от XV века, с хора государевых певчих дьяков. А в 1829 году прусский король отправляет в Санкт-Петербург капитана Эйнбека со специальным поручением: тщательно ознакомиться с деятельностью этого русского хора. В своем докладе капитан приводит состав хора. Это 90 певцов, среди которых 50 мальчиков-певчих (25 дискантов и 25 альтов), 18 теноров и 22 баса, из которых басов профундо – семь ! В 1934 году в Парижской академии наук бас Иванов привел в состояние шока любопытных слушателей и специалистов-физиологов необычайной силой и глубиной голоса, свободно доходившего до контр-соль. Но в еще большее изумление пришли члены комиссии по обследованию певцов Капеллы, когда обнаружили, что подобные голоса в Капелле не являются исключением. Вот выписка из акта комиссии: «Голоса Ильинского и Телегина-сына были похожи на рокотание грома и казались нотами величайшего органа, от звука которого колыхался воздух и дрожал пол концертного зала…». ( «Народный клуб любителей русских басов» ). В католической церкви, роль генерал – баса играл орган, поэтому басы из хоров, были вытеснены еще много веков назад.
Как компенсация повреждению слухового восприятия и голосовго звука, вследствии утраты басов, в хорах за 9 веков на .Руси, а 19 веков в христианстве, в Х1Х веке на хоры в православной церкви, женщины стали замещать мужчин, что ранее было недопустимо. А католическая церковь пошла по иному пути, по пути повреждения мужского естества, допуская уже много веков кастратов в хоре. Буллы пап второй половины Х1Х века, не снизили этого явления ( в 90х гг Х1Х века в папской капелле одна треть составляли кастраты,, а в православной церкви женщины, …)
Но в ХХ веке басы вследствии урбанизации жизни стали редки и в средствах массовой информации они полностью отсутствуют, ( они заменены низкочастотной бухающей ударной «музыкой»), как редки и в хорах наших храмов. Мужик пошел не тот. С утратой бороды и баса.

Затем утратилась одежда, она стала только черной, ( а цвет стала достоинством геев), утратились мозолистые «рабочие» руки. ( все магазины "Сделай сам» ,"Юный техник" и аналогичные с неликвидными товарами изчезли ); в связи с закрытием большинства промышленных производств и ограничений в ВУЗах и НИИ, уменьшилась возможность самоделок за счет производства, или на производственной базе, а для миллионов людей это было подспорьем ),

Стирание полов вошло в дикую толерантную фазу, в связи с нацменьшинствами
и все это сказалось на облике техники, к которой стали привыкать, к ее нееестественному виду.

В комментариях на мою малую статью, в сообществе «физика и мир» Vladimir пишет: «Мне тоже отечественная техника больше по душе, она как-то проще и ближе .В современной электронике мужского начала быть и не может ,причина проста как день =сборка производится женскими руками ,так дешевле . Одно время я думал что монтаж полностью производится автоматизироваными П/С ,пока не побывал на одном из предприятий Elcotek Netwerk ... То что дизайн современной электроники женских рук тоже не удивительно.»


4.2. Вторая опасность связанная с первой состоит в том, что в современной акустике басы выведены за общую акустическую систему в самостоятельную акустическую функцию. Феномен возникновения Санбуфера.
Почему ?

Так как мужские басы стали утрачены, нет необходимости воспроизводить в акустически системах непрерывность перехода от низкочастотных до высокочастотных сисгналов. Здесь самое главное – естественная природная непрерывность от 50 гц до 500 гц, как в мужском характере природного звучания грома.
Электронная промышленность перестроилась под повреждение человеческого голоса. . Басовая часть стала самостоятельной и ограничена диапазоном от 20-40 гц до 100-300 гц. (басовые, низкочастотные динамические головки) в санбуфере. А средная часть и высокочастотная стала полноценно представлять…. только женский голос.
Т.е. за последние десятилетия произошла мощная феминизация звукопроизводящей техники, ликвидирование мужской основы в акустическом звучании, непрерывного перехода от басов к средним частотам, первой и второй формантам.
Низкочастотный диапазон звуковоспроизведения стал разорванный, что неестественно для человеческого голоса и слуха, и вредит слуховому восприятию и голосовому воспроизведению. Поэтому человек привыкший к раздельному, разорванному воспроизведению голосов, звуков природы и музыки, не способен воспроизвести басовые партии, ибо аппарате голоса нет исторически привычных механизмов подражания и голосового воспроизведения..
В санбуфере нет компенсации мужского начала в базе, там есть компенсация земного, природного, ближе к удвоенным, утроенным и учетверенным волнам Шумана,… не более.
Эта трагедия в акустике пока не осознается.
В идеале динамические головки должны быть только широкополосные, как раньше были отечественные. Например, из более приличных - кенаповские, АС 28, АС 32,….

Рекомендация: ищите широкополостные, не занижайте звучания акустических систем, достаточно 40-50 гц, нижней границы человеческого голоса и природных звуков. А санбуферы ломать и переделывать…., чтоб никаких разрывов в звучании….. ( и не обманывайтесь слухом, он уже поврежден - измеряйте на оборудовании , проверяя не акустику бегущей волны: моно, стерео, квадро, а акустику стоячих волн с учетом антропометрии, естественных резонансов человеческого тела, из чего мы исходим более 30 лет ). Ибо цель акустической техники - здоровье, а не самоуслаждение поврежденным звучанием, не отображающим, а ломающим природное звучание.




= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =




5), Опасность утраты современной богатства аудио и видеопродукции в связи с дальнейшим развитием электроники.

В связи с массовым переходом за последнее десятилетие к сжатым форматам, и переводе основной части аудио и видео записей культуры, хотелось бы высказать предостережение к тем, кто записывает аудио или видеопродукцию..
В связи с развитием электроники к возможностям более плотной записей, терабайтных носителей.- большинство аудио и видеопродукции будет через 7-10 лет полностью утрачено.И будет не на чем воспроизвести то, что у Вас имеется, - ни аудио, ни видеопродукцию.
Также, как сейчас затруднительно качественно воспроизвести грампластинки и магнитные записи на ленте и компакт-кассетах.
Поэтому = храните грампластинки, магнитные записи и компакткассеты, храните оригиналы записей в несжатых форматах. …и старайтесь записывать в полноценных, несжатых форматах.
Аудио и видео дефолт малой плотности звука не за горами. И огромная работа миллионов людей за предшествующее десятилетие полностью пропадет.



========================================



Ссылки на аудио и видеопродукцию для реабилитации, что можно послушать и сравнить находяться в статье: «Инновация в музыкальной терапии Цифровой звук как природный," у меня блоге и сообществах

Инновация: слайд-фильм «Тайна молнии и грома». 3 минуты http://blogs.mail.ru/mail/vsa48/11894726B7D35125.html
здесь впервые цифровой звук лучше аналового по глубине и мягкости звучания..( видео DVD, 625 мгб – 3 минуты).
Слушайте, Сравнивайте,


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В эфире ежедневный пост летнего марафона блогеров #этолето   #этолето В комментариях к этому посту оставляйте ссылки на записи, которые успели написать по заданиям летнего ...
Поскольку пост о хитроумии, настойчивости и цене вопроса ( а точнее том, что все на свете проблемы решаются именно этими качествами )  не нашёл должного понимания в среде комьюнити, вынужден перевести его практическую плоскость. Первое ...
Опрос по предпочтениям в предыдущем посте позволил мне сделать некоторые выводы, которые я изложу чуть позднее. Но один затронутый момент дал повод провести еще опрос в ту же тему. Недавно я стала ежедневно постить поздравления своих френдов ...
Сегодня она вынесла приговор, от которого несет смрадом политического заказа.  Но придет время, когда на скамье подсудимых будет сидеть она сама. Это время обязательно придет…. И когда Людмилу Москаленко будут судить по ст. 305 УК РФ и ей будет грозить до 10 лет лишения ...
Если русский язык – велик и могуч ©, то английский решительно необходим не только россиянам, но и всей России. Разумеется, если у первых есть желание видеть свою страну великой и могучей , а также процветающей и динамичной. При этом – странное дело! – немецкий, французский, ...