Актуальность смены формата с Нормандского на Будапештский
zloy_odessit — 04.06.2019
Мои постоянные читатели знают, что в своих интервью я
неоднократно акцентировал внимание на том, что Нормандский формат
переговоров необходимо расширять, как минимум, добавляя в его
состав США. Либо пересматривать вовсе из-за очевидного
пророссийского лоббизма, имеющего серьезный вес в политике Германии
и весьма аморфной позиции Франции, от года к году сдающей позиции
местному национал-популизму, спонсируемого Кремлем.
По сути, в один не прекрасный день, мы можем оказаться
за столом переговоров, за которым из четырех собравшихся, на
стороне Украины будет лишь сама Украина.
Однако вчера прозвучало мнение практически на 100%
созвучное с вызовами нынешних реалий.
Как известно, намедни новоизбранный президент Украины
вернул в трехстороннюю контактную группу второго президента Леонида
Кучму. Кому-то этот шаг Зеленского не понравился, а кто-то наоборот
его одобрил. По крайней мере, в отношении “Минска” серьезных,
стрессовых перемен не произошло, при сохранении Зеленским в
фундаментальных вопросах таких мастодонтов политической арены как
Леонид Кучма. И в каком-то смысле это наталкивает на мысль, что
выбор в пользу старой команды, означает отсутствие у нового
президента своего пула знатоков данного, очень непростого,
переговорного плацдарма.
Между тем, вчера же, прозвучала весьма оригинальная и
достаточно свежая идея о преобразовании, но не сохранении
Нормандского формата.
Так, намедни, в ходе своего интервью на ТРК “Украина”
лидер партии “Сила и честь” Игорь Смешко предложил изменить
Нормандский формат на Будапештский, что, безусловно, больше бы
отвечало интересам Украины.
Напомню, что возможный Будапештский формат мог бы
включать в свой состав страны, которые в 1994 году предоставили
Украине гарантии безопасности в связи с присоединением нашей страны
к Договору о нераспространении ядерного оружия. Речь идет о России,
США и Великобритании.
Возможно, если у Владимира Зеленского на сегодняшний
день в окружении нет достаточного количества профессионалов,
готовых на самом высоком уровне отстаивать интересы Украины на
международной арене, именно по данной проблематике, то ему
следовало бы прислушиваться к авторитетному мнению?
По крайней мере, низкий КПД Нормандского формата более
чем очевиден и в дальнейшем он будет играть исключительно против
Украины. Такие же партнеры нашей страны как США и Великобритания,
наименее подвержены как влиянию Кремля, так и энергетическому
шантажу с его стороны.