Актерский бунт. Бессмысленный и беспощадный.

топ 100 блогов xlarina31.01.2010 Публичные разборки в творческих коллективах - это тяжкое наследие совка. Миф о славном прошлом советского репертуарного театра, о его культурных традициях , о высоких образцах большого и чистого искусства - это очередная историческая фальсификация, и доказать это нетрудно, полистав подшивки вчерашних газет. Славный коллектив драматического театра имени Станиславского - не исключение . Группа артистов и технических работников написала внушительный на восьми страницах донос на своего главного режиссера Александра Галибина, который пришел в театр полтора года назад. Донос изобилует стилистическими оборотами советского образца, Галибина обвиняют в непрофессионализме, в творческой несостоятельности, в мошенничестве, в неадекватности, в самоуправстве, в диктаторских методах управления, а также во вранье, в аморальности, в пренебрежении чаяниями коллектива, в невежестве и бескультурии, кроме того в письме содержатся намеки на психическое нездоровье главного режиссера и на его столь же нездоровое увлечение молодыми артистами и артистками. Минувшим летом аналогичный случай произошел с главным режиссером театра имени Вахтангова Римасом Туминасом - помимо всего вышеперечисленного режиссеру был поставлен диагноз русофоба, нарушителя вахтанговских традиций и алкоголика. Приблизительно такими же ярлыками в свое время были отмечены Олег Ефремов, Валерий Фокин, Юрий Любимов, Генриетта Яновская, Анатолий Эфрос, Борис Морозов. Список можно продолжить. В большинстве случаев идеологами подобных разборок были так называемые инициативные группы, в рядах которых находился скромный и достойный кандидат на руководящее кресло. Инициативная группа театра Станиславского в своем письме яркими красками живописует славное прошлое своего коллектива, причитает об утрате каких-то традиций и высокодуховных произведениях русской классики на своей великой сцене. Никаких традиций в истории этого театра нет и никогда не было, за исключением одной - регулярного профессионального поедания и уничтожения главных режиссеров. С той же страстью когда-то они топтали Товстоногова, Ланского и Мирзоева. На протяжении всей «великой» истории театр покидали не только талантливые режиссеры, но артисты – начиная с Евгения Леонова и заканчивая Владимиром Стекловым, Сергеем Шакуровым, Сергеем Колтаковым. Артисты, с чьими именами связаны главные творческие победы этого театра, победы, оставшиеся в глубокой истории. Можно вспомнить и недолгий и звездный период, когда театром руководил Андрей Попов, который привел в труппу своих молодых ярких учеников – свои первые спектакли здесь ставили Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз. Кончилось все это звездное время большим скандалом, и вслед за учениками из театра ушел и их учитель. Так что о традициях лучше бы участники этого кампании не вспоминали.
Александр Галибин, надеюсь, выдержит эту гнусную травлю, «утрется и дальше попрется». Таких мертвых, ничего не производящих театральных учреждений в нашей стране полно. В одной Москве их десяток наберется. В одних десятилетиями не меняются главные режиссеры, в других кресло главного не устает принимать новые руководящие тела, которые вылетают из этих кресел со скоростью звука, не выдержав «роскоши» человеческого общения с дружными творческими коллективами. С приходом Александра Галибина московский драматический театр имени Станиславского вновь появился на театральной карте города – о нем заговорили. В театре затеплилась жизнь. Появились интересные спорные неоднозначные работы, о которых стали, наконец, писать в прессе и на которые стремится попасть зритель.
Удивительное существо – артист. Он мечтает о Толстом, Достоевском и Чехове, но не гнушается выходить на сцену в пошлых дешевых антрепризных комедиях под бурные аплодисменты ржущего зала. Артист хочет всенародной славы, яркой творческой жизни, восторгов критики и номинаций на профессиональные премии – но ничего не хочет менять в своей судьбе, предпочитая творческому риску тихое стоячее болотное существование. Он холит и лелеет свои прошлые заслуги, щеголяет ими перед коллегами и пришлыми режиссерами и ему кажется этого достаточно, ему кажется, что о его творческой импотенции никто не догадается. Выслуга лет в творчестве не имеет ровно никакого значения. И не надо тешить себя иллюзиями.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
29.01.2010 спастись
Архив записей в блогах:
Я так смотрю, китайские братушки нам скоро будут совсем братушками. Это Путин хорошо съездил, конечно. Что там на военной ниве наше с ихним руководства мутить собираются - я не знаю, но вот про мирные планы, касающиеся Москвы, расскажу. Проектов, на самом деле немало. Про метро в Новой ...
Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение Художник Michael Malm Художник Michael Malm Site lives in the beautiful Cache Valley of northern Utah with his wife, Juanita, and their four children. The surrounding rural communities and setting provide backdrops for his figure paintings and inspiration for his landscapes. Though he paints a variety of subject matter, his first love is ...
Два раза пытался выдавить из себя вменяемый псто и на выходе тот самый нуль. Нечего мне сообщить вам нового и интересного. А главное и вам это не нужно. Каждый в своей хате свои же мультики смотрит, а прочие для фона, вроде как среди людей. Ну да проехали и уехали в сон по местам прожив ...
Под елкой творится страшное. Изпод нее торчат две попы и раздается хруст ...
Имеем расклад Tiger (P) vs ИС + ИС-4 + КВ-5 = ??? По идее что должно быть на выходе? Нет. Неверно! Немецкое какчество всех ногнуло. Вопщем это уже не смешно... Я хренею от таких противничков. Пойду Олежкину зашлю на конкурс)) Под катом скрины, описалово, реплей ...