Актеры в СССР, клоуны в современной России.
apotapov777 — 04.01.2015 Вы заметили как изменился уровень актерской игры за последние 25 лет?Пару лет назад, просматривая весьма средний советский шпионской фильм практически сейчас забытый, я вдруг поймал себя на мысли, а ведь актеры играют всерьез, без всякой современной придурковатости, без игры в непобедимых героев, суперпроницательных сыщиков и т.д. Действительно, многие советские кино-, теле - фильмы стали известными, иногда суперизвестными именно из-за актерской игры. Не слишком хороший сценарий, не примечательная режиссура и отличная актерская игра плюс замечательные песни, рок-балады и появился теле-хит. О чем это я? Да о "Дьартаньяне и трех мушкетерах". Можной найти еще несколько таких примеров, когда актеры в эпоху СССР вытаскивали фильм из болота. Современная актерская игра это клоунада в лучшем случае. Что -то из разряда:
-А сейчас я сбацаю чечетку!
- Зачем это нужно в этой пьесе?
- Просто научился бить чечетку, чего добру пропадать.
Для примера сравните 2 версии спектакля "Безумный день или женитьба Фигаро". Советский театра Сатира с А. Мироновым, Ширвиндом и т.д., и современную версию Ленкома с Д. Певцовым, А. Лазаревым. Кто-то скажет, это разные театры, разные трактовки. Это разные поколения актеров. Ничего, кроме клоунады в современной версии, я не вижу. Гле трагедия Фигаро, где умный граф средних лет, решивший приударить во многом из-за скуки сельской жизни за молодой служанкой, где весьма трогательная графиня, знающая о проделках мужа и пытающая сохранить семью. Клоунада. Комедия масок, марионеток. И это в театре, который считается лучшим в России.
В сериалах, что такое игра просто уже забыли. Актеры просто "торгуют мордой". Вот "красавица", вот "честный следователь", вот "бравый десантник". И потеря "морды" - это потеря карьеры, выход в тираж.
Куда делись гениальные актеры? Вот что пишет о Олеге Дале его партнер в театре "Современник": "своих персонажей он создавал сам, сам писал и выдумывал, сам давал им жизнь. Это настолько особая актерская природа, что она близка к той области нашей психики, где уже всякая игра отсутствует".
И не только Даль. Вспомним, учителя математики Таратар в исполнении Весника. Маленький шедевр в многосерийном ТВфильме, то есть сериале по современному. Весник сам рассказывал, как создал его используя черты двух знакомых ему людей. И таких примеров были десятки, сотни...
Сейчас, только "торговля мордой" за определенную сумму...
|
</> |