АКСМ-743. Самый редкий трамвай на планете собираются списать
minskblog — 25.06.2019 — ТранспортС распадом СССР производство общественного транспорта в бывших союзных республиках быстро деградировало, а главный поставщик трамваев - Рижский вагоностроительный завод свернул его еще раньше - в разгар Перестройки в 1987 году. Находившиеся в эксплуатации вагоны усердно пыхтели во многих городах бывшего Союза еще около десяти лет, но к концу 1990-х выработали свой ресурс и их эксплуатация стала нерентабельной из-за частых поломок и нехватки запчастей.
В Минске в разное время каталось более 200 трамваев РВЗ, практически весь трамвайный парк был укомплектован рижскими вагонами, но к концу 1990-х большая их часть пришла в негодность, и встал вопрос - где брать подвижной состав для обновления. Пока городские власти закупали б\у-шные трамваи из Германии, Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод быстро перепрофилировался в производителя трамваев и троллейбусов, уже в 2000-м году выпустил первую партию трамваев белорусского производства - модель АКСМ-1М, а через год её обновленную версию - АКСМ-60102, которая и стала основой минского парка трамваев:
Первые трамваи были односекционными, не предусматривали сцепки, имели высокие ступеньки и не соответствовали требованиям к современному городскому транспорту, поэтому инженеры Белкоммунмаш сели за чертежи и в 2002 году выпустили первую экспериментальную модель сочлененного трамвая АКСМ-743:
Эта модель была выпущена в одном единственном экземпляре, но вместо того, чтобы отправиться в музей трамвай вышел на 6 маршрут города Минска:
Модель считается условно низкопольной, в ней нет трех крутых ступенек, как в АКСМ-60102, но и на инвалидной коляске сюда не заедешь:
Вся передняя часть отдана под кабину, передняя дверь предназначена только для водителя:
Пол салона разноуровневый - в центральной части он самый низкий, всего две ступеньки:
А в задней части установлена узкая односекционная дверь:
С тремя ступеньками да еще и под наклоном:
На двери видна наклейка с пиктограммами PayPass и PayWave: 23 мая 2019 года минский трамвай №6 стал первым в Минске наземным маршрутом где за проезд можно платить банковской картой, часами или смартфоном прямо на ходу:
Но можно и по старинке купить талон у водителя:
Чтобы попасть с задней площадки внутрь секции нужно преодолеть ступеньку:
Проходы между сидениями довольно широкие, но никаких площадок для колясок не предусмотрено:
Кондиционирования тоже нет, на потолке нет ничего, кроме светильников - ни люков, как в АКСМ-60102, ни вентиляционных коробов, как в более поздней модели АКСМ-843:
Свежий воздух можно пустить внутрь только через узкие откидные форточки:
Двери здесь открываются наружу, никаких торчащих балок как в АКСМ-843 нет, это удобно:
Аварийный выключатель дверей. По многочисленным слоям краски видно насколько изношен этот трамвай:
Все вагоны в минском трамвайном парке пронумерованы, экспериментальный образец с 2002 года ездит под номером 031, его легко узнать в потоке:
Расчетный срок эксплуатации минских трамваев составляет 15 лет, АКСМ-743 возит пассажиров уже 17 лет. Несколько недель назад власти Минска заявили об обновлении трамвайного парка и покупке 10 новых сочленнённых моделей, поэтому в самое ближайшее время уникальный образец скорее всего отправится в музей. Так, что если никогда не обращали внимания на этот трамвай - не упускайте шанс, прокатиться на модели выпущенной в одном единственном экземпляре вряд ли еще когда-нибудь удастся.
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Еще немного о Беларуси
01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
Подписаться на обновления
|
</> |