Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре

топ 100 блогов fotografersha05.02.2021 Впервые со времён ввода самоизоляции и карантина мир потихоньку приоткрывает границы. Первым крупным авиасалоном года, да и вообще первым крупным международным авиасалоном после полупустого Сингапура в 2020 стала выставка Aero India 2021. Ловите традиционный репортаж и не жалуйтесь, что у вас минус, снег и автозаки. Тут жара, грязь и бардак.
Индия без парадов и показухи – это не Индия. И если тут гордятся своими ВВС, то делают это так, что и мы за компанию гордимся. Потому что флагман Indian Air Force – наш Су-30МКИ. Вот он, красавец, во главе группы. По бокам пара Jaguar и пара Hawk.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53916





Индия и раньше закупала самолёты не только в СССР, но и у стран Запада. Сегодня к европейцам в качестве поставщика присоединились США. И американцам удалось хорошо продвинуться на этот рынок. Вот, к примеру, тяжёлый транспортный самолёт С-17А. Контракт заключили в 2011 году, а в 2013-2014 годах было поставлено десять таких машин. Потом Индия купила ещё один борт. Ну а чтобы показать, кто тут самый главный партнёр, американца сопровождает пара Су-30МКИ.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53905


На экспортёров надейся, да сам не плошай. Индия давно уже пошла по пути импортозамещения. И даже достигла некоторых успехов... впрочем, не самых выдающихся. Tejas начали разрабатывать в 1983 году, впервые подняли в небо в 2001 году, но до сих пор он не стал массовым.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53921


Ещё одна формация – из лёгких машин. Во главе – Light Combat Aircraft, он же Tejas, по бокам пара учебно-тренировочных HTT-40, затем реактивные учебные Hawk-i (синий) и Intermediate Jet Trainer HJT-36 – ещё один пример импортозамещения.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53892


С ними в формации летел патрульный Dornier-228, но он чуть поотстал, поэтому занял отдельный кадр.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53896


Летающая антенна Embraer EMB-145SM индийских ВВС. Относится к категории AEW&C (Airborne early warning and control), ну или по-нашему – ДРЛОиУ, система "дальнего радиолокационного обнаружения и управления".
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3754


Национальная программа Light Combat Helicopter привела к таких почти шеститонных машин. Разработан компанией Hindustan Aeronautics Limited.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре LYS53884


Какой же Новый год без ёлочки, какая же великая авиационная держава без пилотажной группы? Знакомьтесь, "Солнечные лучи", они же Surya Kiran. Летают на девятке реактивных Hawk.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3673


Залётный гость B-1B. Супостаты пытаются создать эффект присутствия. Правда, на самолёте висят таблички "не продаётся" и "не производится". Но смотрится эффектно.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3653


Особенность Air India – сильная дымка, пыль и провода. Найти хорошие точки для съёмки полётов непросто. Поэтому плавно переходим к статике и павильонам.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3751


В линейке – техника ВВС Индии. Крайний справа – MiG-29UPG, усовершенствованная версия МиГ-29. Кстати, "МиГи" в корабельной версии состоят на вооружении флота. Как ожидается, в этом году Индия получит 21 МиГ-29 из наличия Минобороны России. А ещё было заявлено о намерении продвигать МиГ-35 на тендере на 110 истребителей.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3507



Су-30МКИ – основной самолёт ВВС страны. Машина востребована, поэтому сейчас обсуждается вопрос о заказе дополнительных 12 Су-30МКИ местного производства. Ну и вопрос о модернизации парка остаётся весьма актуальным.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3581


Французские истребители красивы и хорошо летают, но очень уж дороги. Когда Rafale победил в тендере, вскрылась цена самолёта... вместо 126 машин, которые рассчитывали купить в Индии, денег хватило на 36.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3536


Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3550


Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3602



Про Tejas я уже сказала. Вечно молодой, вечно... неудачный, какой-то. Правда, Индия не отчаивается. У них есть новые проекты: двухдвигательного истребителя, тяжёлого реактивного беспилотника. Но об этом потом.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3700



Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3530



Mirage 2000 – ветеран ВВС Индии. Их купили в 1980-х годах, взяли порядка 50 штук. До сих пор машины в строю.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3532


Впрочем, настоящий ветеран – это Jaguar. Индия заказала этот самолёт в 1979 году, при этом такие самолёты уже летали в Англии и Франции уже лет 15. Старичкам пора на покой. Но нужно выбрать достойную замену.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3515


МиГ-21 тоже нуждается в замене. Думали, что сменщиком выступит Tejas. Пока не выходит. Вот и служат модернизированные "МиГи". Деды на них летали, отцы... но я не против того, чтобы век этой машины ещё продлился. Красивый самолёт, что ни говори!
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3521


Ещё раз МиГ-29. Сравните разные поколения.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3505



Пройдёмся по вертолётам. Зря Индия отказалась от Ми-26 в пользу этих сереньких Chinook. Могли бы летать на действительно больших вертолётах. Не то, что это недоразумение.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3558


Наш Ми-8МТВ-5. Многоцелевая машина, сделана в Казани. Настоящая рабочая лошадка.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3567


А это страшила Apache. Натурально крокозябр. Хотя вооружён до зубов.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3554


Детище индийского "вертопрома" – ALH Dhruv. Машина массой 5,5 тонн. Тоже долгострой – программу запустили в 1984 году, первый полёт – в 1992 году. Но поставки начались уже в нынешнем веке – с 2002 года. Сейчас машину довели, получился вполне симпатичный вертолёт.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3508


Самолёты гостей. Местные большие военачальники летают на деловом Embraer EMB-135BJ Legacy.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3603


Украинская делегация привезла Ан-148.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3483


Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3491


C-130 ВВС Индии.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3481



Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3486


Немного разбавим железяки элементами шоу. Традиционные яркие наряды на фоне скучно серых самолётов и вертолётов. А как бы смотрелась авиатехника в зелёном и оранжевом? Думаю, очень выигрышно!
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3488


Невозможно не похвастаться суперновым Samsung S21 Ultra! На его фоне Rafale – не новинка ни разу.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3723



Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3495



Новые реалии – люди в масках. Это самые дисциплинированные, лётный состав. Посетители, как мы видели, маски носят, как и у нас – на подбородках или в карманах. Но таких меньшинство.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3611


Благодаря двойному забору выдерживается социальная дистанция между техникой и зрителями. Сами зрители на социальную дистанцию плевали.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3503


Зайдём в павильон. По традиции, в центре внимания – Рособоронэкспорт.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3256


Модели истребителей пользуются интересом. И, как я уже писала, не только модели, но и вполне настоящие самолёты.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3380


Вот только Су-57 Индия пока никак не соберётся купить. Хотя на С-400 соблазнились.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3244


Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3263



Наши "Ильюши".
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3309

Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3313



Большой стенд с девизом "Сами не летаем и другим не даём" представил "Алмаз-Антей".
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3440


В виде моделей – вся линейка средств ПВО.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3407


Вот такая "Тунгуска-М1".
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3462


Eye In The Sky – многоканальные оптико-электронные системы от "Швабе".
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3361


Ну и завершающий на сегодня кадр – модель Ка-226Т. Машина ждёт своего часа, когда начнётся серийное производство в Индии. Как тут говорят, переговоры о производстве затягиваются – всё никак не удаётся договориться об объёме локализации. Но мы верим, что на следующем салоне увидим живой вертолёт в ливрее местных ВВС.
Аэро Индия-2021 проходит в Бангалоре 6Y9A3247


Вот такая красота!
Продолжение следует.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мария Максакова бывшая оперная певица, бывший депутат, трижды вдова... оказалась никому не нужна. И чтобы хоть кто-то с ней задержался подольше ей приходится платить. После смерти Вороненкова она стала подыскивать следующего. И тут увидела чурку горного Далхата Халаева, за которого и ...
Однажды меня окружила стая. Вечером в московских промзонах тихо, никого нет. Твари не боялись, они брали меня в кольцо с совершенно определенными целями. Повезло, что рядом была открытая дверь в подсобку, и я успел. Если бы не успел....наверное не писал бы. Я не догхантер, не ...
Через неделю 4 года стукнет товарищу. Все прошлые Дни Рождения отмечали в деревне на плантации. На 2-летие готовили козленка , на 3-летие барашка . В этот раз, думаю, будут звери поменьше. Под катом: кролики, свиньи и куры и другие события прошедших выходных. 2. У нас ...
Именно этот самолет мы могли видеть на МАКС-2021: Let L-410NG (NG — New Generation, англ. Новое поколение) — турбовинтовой 19-местный самолет производства Чешской компании Aircraft Industries (ранее LET Kunovice), входящей в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК). ...
После новогоднего освежающего душа экономическая статистика вновь стала скучной, как моя жизнь, похожая на досматривание нудного затянутого фильма, где ничего интересного уже не покажут, но выйти досрочно из зала мешает деликатное нежелание причинять беспокойство соседним сидельцам. ...