А я же говорил

топ 100 блогов warpo04.05.2011 На полигон эпохальной игры "Хогвартские Сезоны" я заехал с концептуальной табличкой "А я же говорил" на груди. На обороте у неё значилось: "Хогвартские Сезоны - игра со свободным сюжетом, без откатов и стоп-таймов".
Надеюсь, фоточки сохранились, и псто будет дополнен иллюстративным материалом.
В ходе игры я всегда носил эту табличку с собой.

Давайте же вместе посчитаем (с) Шерлок Холмс, что же я говорил, и что было на самом деле.




1. Вопрос доверия к МГ.
31.10.2007

Частично изменилось в силу того, что в МГ вошёл мастер, заслуживающий моего полного доверия. При этом, отношение к ряду старых, заслуженых мастеров, оно не изменилось, нет. До сих пор хочется перейти на другую сторону улицы при встрече.

Опять же, очень многие игроки, когда ищут мастера, ищут не мастера вообще, а ВЕСЬМА КОНКРЕТНОГО мастера, потому что решениям и компетентности Лоры или там Фабера - не доверяют, будь они хоть тысячу раз доступны.

Печально, но факт, при этом - существует армия фонаток, готовых броситься со сколы по слову высокого блондина. Так они и тогда были. У кого нет мозга и кто лишёг критического взгляда на мир - тех даже не жаль.

2. Волшебная сила любви. Даже не так: ЛЮБВИ.
04.04.2008.

Что сказать. Любовь построили. В полный рост. Аж блевать хотелось от розово-сопливой слащавости. Возлюбили и агнцев, и львов, и козлищ, и стервятников.

Когда представители Тайного-Ордена-Убийц-Тёмных-Магов сливаются в экстазе всепрощения с этими самыми тёмными магами - это я когда услышал, я не мог проблеваться очень долго. Аж прям желудок наизнанку вывернул, до желчи уже.

Когда в кабаке люди с огнём Любви в глазах говорят о том, что готовы обменять свою жизнь на жизнь Тёмного Лорда (попавшего в руки правосудия и ходящего под смертным приговором) - рука разбивает лицо в кровь.

Когда на небо возносится убийца, террорист и будем честны - враг народа, а присутствующие при этом чуть ли не аплодируют - хочется уже развидеть это.

Когда люди не стесняясь постят вот такое в сообщество - хочется выдернуть шнур питания компьютера и не ходить в один интернет с ТАКИМИ вообще никогда.

Будем честны - моральный релятивизм в виде концепции "возлюбить Зло, не противляться Злу и и пассивно отдаваясь ему многократно, нести Свет и Добро в души злодеев" - победил.

3. Моральный релятивизм, справедливость, воздаяние. Много БОЛИ.
04.05.2008

18.03.2008:
"Итак, мой Господь обещал блаженство "хорошим парням", и страшный пиздец "плохим парням". Мы же, слабые людишки, должны стремиться ещё до конца времён подражать Господу, и воплощать в жизнь Его волю. Т.е. жить праведно в повседневной жизни. А на ролевых играх - устраивать плохим парням пиздец. С плачем и скрежетом зубовным. Только тот конец ролевой игры, где плохим парням устроен полный пиздец, а хорошим - полный кайф, я могу счесть стопроцентно хорошим. Ибо он максимально приближен к Божескому хорошему концу."

23.09.2009:
"Оба моих деда воевали за свою Родину в Великую Отечественную Войну. На этой войне они убивали плохих парней. Мои деды - хорошие парни. Они герои и патриоты. Они с честью выполнили свой долг, не испытывая никаких моральных терзаний по поводу того, что лишают жизни очередного нациста.

Убивать плохих парней - не плохо. Убивать плохих парней - хорошо. Кто считает иначе - плюёт в могилы моих дедов. Всех наших дедов, защищавших Родину."

Мы уже касались этого пункта выше, но не грех и повторить. Любовь - любовью, а вот осуждение тех, кто занят борьбой, и отмазывание тех, кто творил Зло - это несколько другое.

Как уж было указано - возлюбили УПСиков знатно.

В этом отношении, волшебный Нюрнберг, который обещали в 08-м, а осилили довести вот только вот сейчас, он, конечно, показателен. Симпатии публики были явно на стороне УПСов. В силу эмпатии мне порою казалось, что представляя государственное обвинение, я совершаю по мнению окружающих жуткую несправедливость и подлость, обвиняя совестливых и застенчивых людей, которые просто хотели, чтобы их любили.

Как же. Они же РАСКАЯЛИСЬ. (Ага, когда лишились всей тёмной магии и почувствовали свою беспомощность)
Как же. Они же НЕ ХОТЕЛИ. (Ага, их прям заставлял страшный бука)
Как же. Они же ТОЖЕ ЛЮДИ. (Ага, а те, кого они похищали, пытали, империли, убивали - они не люди, их жалеть было не надо).

Считаю, провал морали - основным недостатком этой игры, про который я говорил.
За 7 лет ролеплея понятия о должном и правильном, о добре и справедливости так и не были внедрены в ткань игры.

Считаю, что финал был зафейлен, жестоко и жёстко. Считаю, что сюжетное построение игры, в котором УПСы были допущены к мироспасательству - негодное, и очень вредное.

Про это будет ещё пункт.

4. Откаты.
26.10.2009

Откаты что тогда, что сейчас - процветают. Не смотря на то, что все и всяческие возрождения были строжайше запрещены, дабы не усугублять инфляцию (обесценивание) жизни, разумеется, все отлично понимают, что значат строжайшие запреты.
Если ты друг мастеров или просто мимимишечка - то можно.
Вместо термина "возродили" стали применять "отрулили".
Ну разумеется. Раз мы не можем провести игровой ритуал по доставанию с того света, мы сядем на уши мастерам, и убедим их в том, что смерть была не по правилам и не счётово.

Ничего в этом плане не изменилось.

Вот кстати формулировка, с которой откатили смерть Геркастла, буквально в последнюю минуту перед отправкой поста доставленная анонимным инсайдером:
"Люциус движение неправильно сделал. Надо делать аваду с полной амплитудой, от плеча, а он от локтя делал и даже кистью, наверно, доворачивал"

5. Подход к мастерению.
05.03.2010:
"А нельзя как-нибудь сделать так, чтобы работу мастеров по разруливанию всего и вся делали мастера по-жизни, а не игроки по-игре?...
... я считаю, что этот подход к разруливанию пожизнёвых косяков ущербен, приводит к массе говна и вредит игре. Мастерским делом должны заниматься мастера, а игроки под их объективным и информированным присмотром - спокойно играть."

Тут некоторые подвижки имеются. В основном они связаны с Рутой и Райлой. Вот они были не крайне редко играющими мастерами.
Но в целом сохранился как невероятно порочный институт Отдела Тайн, который разруливает неигровые проблемы игровыми методами и изнутри игры, так и играющие мастера.

При этом играющий мастер Рингл меня всегда неизменно не радовал фактом своего ролеплея, в этот раз - так особенно. Потому что Тёмный Лорд, который руководствуется Высшими Интересами Игры это конечно хорошо, но не понятно - а что же это за интересы?

- В первые часы после заезда на полигон была лично персонажем Рингла прикопана Кэтти Белл (персонаж Сандры), что породило не мало доброго и вечного в её душе.
- Персонажем Рингла был пущен по магистральным рельсам паровоз игры (открытие Зиккурата, и прочее). Это мы не одобряем.
- Персонаж Рингла предстал на Нюрнберге этаким красавцем, пострадавшим за убеждения - свободный, не сломленый, не побеждённый и ни о чём не жалеющий. Прям икона люциферианства, ах.
- Персонаж Рингла не сделал того, что следовало сделать для того, чтобы Зло было осознано и прочувствовано именно как Зло, для которого нет Пути.

Из этого я делаю вывод, что Рингл хорошо поиграл в свой ОБВМ и вообще в рОлевый отыгрыш, но мастерской задачи что-то сделать с восприятием добра и зла на ХС у него, как у играющего мастера, не было.
Что же - порадуемся, что хотя бы он поиграл.

6. Доминанта Зла.
06.04.2010:
"Итак, для меня лично очевидно, что зло – это доминанта мира Сезонов, и игре со злом так или иначе подчинён весь игровой процесс. (Именно кстати для этого зло перекачано сверх всякой меры. Це не баг, це фича – чтобы навязывание игры со злом было эффективнее, чтобы никто не ушёл обиженым). И я считаю, что это крайне порочно."

Не буду здесь обильно пересказывать свой пост годичной давности - доминанта зла не только никуда не делась, но ещё и усугубилась.
Усугубилась она тем, что весь магистральный сюжет был не просто завязан на УПСов, он был сделан ДЛЯ УПСов.

В условиях, когда ролеплея на полигоне было не так уж и много, им его, традиционно, досталось больше других (хотя тоже немного. Теодорка меня спрашивал, не видил ли я где на полигоне ролеплея.)
Более того. УПсы были предназначены генеральной линией сюжета на борьбу со Злом, которое сами выпустили на волю. Этакие искупители-избавители.

Повторю мысль, которой уже посвятил пару пунктов:
Всем ходом игры УПСы отмазались, магистральное направление сюжета было таково, что они спасли мир и соскочили. В очередной раз продемонстрирова всем обтекающим, что они - лучше, чище, светлее и достойнее.
Блевать тянет до сих пор.

Я понимаю, что мастерам и их друзьям очень хочется поиграть, спасти мир и быть во всём белом. Но впечатление от игры такими заходами они, конечно... хорошее оставили, чего уж там!
Вопрос о том, для кого игра, а кто статисты, он никогда не стоял в серьёз, но на этот раз ответ на него был явлен яснее, чем во все предыдущие разы.

7. Мастерские рельсы.
01.04.2011
Был устроен тотализатор на лучшее предсказание конца ХС.
Я прошу анонимных организаторов конкурса принять решение, чей прогноз победил.

От себя же скажу.
Очевидно было, что Добро победит.
Скорее даже не так. Очевидно было, что Зло проиграет.
То, что победило - эта аморфная масса "возлюенцев", это не Добро, нет, какой бы Вселенской Любовью они не прикрывались.
Единственный лучик света - финальный процесс, который мы провели уж как могли - с 2 до 6 утра, на одной силе воле и с революционной самосознательностью вместо подробного разбора обстоятельств каждого дела. Но хотя бы так.
И то половина УПСов соскочили даже от этого - вон, Мэлдор (Алекто Кэрроу, меточный УПС) вообще в мастера по Светлому Блоку переметнулась, да. Ант с Рыжей (Рабастан и Моргана, в прошлом - меточные УПСы, ныне вампиры) уехали с полигона пораньше (работа), Анна Фёдорова (Оливия Мальцибер, меточный УПС, формальный глава ОВР) приехала на выходные в другой роли.

Ладо.

Что ещё было плохо с магистральной линией сюжета? (про ключевую роль УПСов помним, скорбим).

Время его раскрутки - в ночь с пятницы на субботу, за сутки по факту до конца игры, фактически. Могли бы и пораньше паровоз пустить. Всё остальное время было в целом нечего делать. Вообще, организация наполнения сюжета такова, что насыщеной игры было 36 часов - шесть раз по 6 часов вечером-ночью.
Считаю, что лючше бы сделали как БСГ - 36 часов напряга и непрерывной движухи, чем 18 часов пинания балды - 6 часов чего-то.
Когда даже УПСы ходят по полигону, и ищут, не завалялся ли где ролеплей - это симптоматично.

И далее - способ.
Слишком, невероятно топорно и прямолинейно.
Когда ночью выходят неведомые Ёбаные Хуйни, неубиваемые и всемогущие, и чисто делают что хотят, а игроки вообще ничего сделать не могут, а только смотреть и обтекать - это плохо. компьютерных играх ролики скриптновые оправданы, но даже там их можно пропустить и вернуться к экшену. Ах да, экшена ведь было не дохуя...
Короче, выход Лордов ОЧЕНЬ не порадовал своей грубостью и полной бессильностью.

Когда паровоз пустили по рельсам, он помчался вперёд неудержимо. Дальше игротехники (ТБ, Танку), игроки с сюжетной нагрузкой (полу-игротехники драконы, считай) и лично мастера этой ролевой игры (Рингл) забарывали других игротехников, воплощавших Хтоническое Злище. Это тоже не самый лучший способ организации процесса ролеплея.

Вообще, когда я заехал на полигон, а на груди у меня была табличка "А я же говорил", на спине я повесил табличку "Наш паровоз вперёд летит".
В итоге, всё так и вышло. Собака лает, караван идёт. В смысле - я говорил, а паровоз летел.
Но я хоть позырил.


Вообще, просматривая свои посты на теме, понял, что очень многое не изменилось. Ряд постингов не включён в дайджест по причине того, что данный обзор посвящён всё же разбору одной конкретной ролевой игры, а не явления Сезонов в целом. Потому что в целом - всё ЕЩЁ хуже.

Также, ряд моментов не вошёл в этот разбор, но как прошедшая Сессия, так и весь цикл игр, непременно будут подвергнуты оценке в ПМ в следующих публикациях. Оставайтесь на линии!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ушли те времена, когда игрушки заигрывались до дыр. – Чего, сын, хочешь? – Не знаю… Обречённо ходим по предновогоднему магазину: – Господи, какая хрень, чего выбрать-то? – И всё равно же купим, потому что надо, потому что Новый год. Перебрали подарки п ...
13 марта 2012 года на круглом столе, который организовала и провела фракция КПРФ в Государственном совете Татарстана, обсуждался интересный вопрос: откуда берутся проблемы ЖКХ? В самом деле, откуда? В Татарстане было принято несколько программ ...
...
Когда не торопишься обработать 300 фото, но можешь спокойно восстановить тот свет, что еще помнишь. ...
 Вот с каким предложением выступила Всемирная Ассоциация Календарей ...