8 секретов от мастеров как снять видео, чтобы его было интересно смотреть
lenorlux — 19.11.2022Помните, я обещала поделиться секретами, как снять видео, чтобы
его было интересно смотреть? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы
начинаем КВН начинаем рассказывать о том, чем с нами
поделились мэтры на семинаре конкурса "Диво России" и о том, что мы
умеем и знаем сами.
Секрет 1
Перед тем, как снимать обязательно придумайте, а лучше запишите буквами, план-сценарий съемки. Это может быть очень развернутый сценарий, в котором описан посекундно весь сюжет, а может быть просто план, в котором вы укажете, что нужно снять. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы съемка была осмысленной, чтобы ничего не забыть, потому что доснять или переснять зачастую бывает уже невозможно. Во-вторых, в дальнейшем вам будет гораздо проще монтировать фильм.
Секрет 2
Если вы планируете, что фильм будет озвучен закадровым голосом, то ДО начала съемки сочините текст и запишите его в виде звукового файла. Это важно для понимания хронометража ролика. А еще, заранее написанный текст, станет планом-сценарием съемки, поскольку вам необходимо будет сделать видео, соответствующее тому, о чем идет речь в тексте.
Секрет 3
Если в кадре должен быть говорящий человек, вы или кто-то другой, то заранее напишите текст того, что он будет говорить. До начала съемки потренируйтесь его произносить по памяти или придумайте какой-то незаметный зрителю суфлёр, чтобы в кадре не было "бе-ме" и прочих слов-паразитов, вычищать которые зачастую очень долго и сложно. Если планируется интервью, то заранее дайте вопросы или хотя бы темы, о чем рассказывать тому, у кого это самое интервью вы планируете брать. Это позже очень сильно облегчит работу при монтаже. И еще. В закадровом тексте не должно быть пространных сложносочиненных предложений, напичканных причастиями. Чем проще составлен текст, тем легче он воспринимается зрителями.
Секрет 4
Не снимайте долгими планами. 30 секунд капающего дождя или плывущих облаков, возможно, круто смотрятся в кинофильмах, но совершенно неуместны в коротких видеофильмах (если только это не обусловлено сюжетом). Это относится, например, очередь к видео, снятому из иллюминатора взлетающего самолета. Намного лучше заходят у зрителя динамичные фильмы, где картинка меняется каждые 2-5 секунд. Кстати, можете это проверить, открыв любой документальный фильм.
Секрет 5
Меняйте планы. Видеофильм, снятый одним планом, чаще всего скучен. Чередуйте крупные планы с дальними, общие с деталями и т.д.
Секрет 6
При монтаже и склейке фрагментов не старайтесь впихнуть в фильм все эффекты, которые есть в вашей монтажной программе. Самая лучшая склейка - прямая, без каких-либо наворотов. При резкой смене сюжета вам может подойти эффект "затемнение". А всяческие "взрывающиеся" кубики, звездочки, "разлетающиеся" мозаики и прочее - оставьте школярам, пусть развлекаются))
Секрет 7
Если вы решили в качестве пояснений ставить титры, то снимайте специально для них сюжет так, чтобы под титры оставалось свободное место. Всегда помните тот факт, что человек, читая титры, перестает смотреть на происходящее. А потому не стоит ставить титры в тех моментах, где требуется особое внимание зрителя. Длительность титра должна быть примерно 3-5 секунд, но при этом титр не должен залезать на соседний сюжет. Если титры в виде бегущей строки, то выбирайте такую скорость, при которой зритель успеет все прочитать.
Пример расстановки титров
Секрет 8
Очень тщательно выбирайте музыкальную озвучку. Удачно подобранная музыка может вытянуть даже слабоватое видео и наоборот, неудачная музыка убьет хороший фильм. Если есть возможность, то оставляйте по-максимуму живой звук - шум города, дождь, шорох листвы, пение птиц и т.д. Можно под весь фильм подложить музыку, но при этом понижать громкость там, где есть живые звуки.
Пример живого звука в кадре
Вероятнее всего, вы все это знали и без наших подсказок. Но мы же помним, что повторение - мать учения. Ну а если вы узнали для себя что-то новое, мы рады, что оказались вам полезны!
Все вопросы задавайте в комментариях.