5G, под колпаком у Яровой и самый влюбленный мужской возраст
vivikitoria — 02.04.2017Я в среду побывала на годовой конференции Оренбургского отделения "Мегафона". Вы, конечно, сейчас начнете закрывать страничку, типа, "совсем оджинсела ты, Юля!", а я вам скажу: "Не торопитесь с выводами" ))) Вы ж знаете, что я из любого блог-тура добываю массу полезной инфы. Наливайте чай и читайте смело.
Юзание операторов связи как телефонных (правильно сказать, голосовых) коммуникаторов уходит в прошлое. Сейчас балом правит мобильный интернет. Масштаб таков: количество пользователей высокоскоростного 4G выросло аж на 86%(!), а Оренбург выбился в лидеры по количеству базовых станций. Последнему способствовала, как ни печально, точечная застройка - бич города. В спальниках так натыканы дома, что, зайдя за угол, можешь запросто выпасть из охвата своей мобильной сети.
Каак вы думаете, какой процент интернет-пользователей составляют
пенсионеры? Я очень удивилась, узнав, что 20%. Мне казалось,
гораздо меньше, но это я сужу по своей маме, а вот мамашки друзей и
знакомых очень активные "одноклассники".
С помощью мобильного интернета не за горами будущее, которого я опасаюсь. Оцифровывание человека с технологиями. Уже сейчас ваши фитнес-браслеты знают о вас слишком много и лишают силы волы. Да-да! Толкать на занятия спортом и соблюдение режима должны внутренние волевые решения, а не вибрация на запястье. Это как мама, которая будит в школу. Вот вам и инфантилизация. Сумеет ли оцифрованное поколение действовать столь же дисциплинированно и четко без напоминалок?
В 2020 грядет 5G. Вы можете себе представить скорость отклика при кликании на ссылку в 5 раз бОльшую, чем сейчас? И в 1000 раз бОльшую пропускную способность? Это будет нереально быстрый интернет. Успевать бы кликнуть в принципе...
Закон Яровой. Сломаем об него ещё пару копий. С чем уже столкнулись мобильные операторы? ГДЕ хранить нереальные объемы собранной о пользователях информации. Ведь хранить инфу о переписках и пересылаемых объектах должен как оператор отправляющей стороны, так и оператор принимающей. Как скоро эти массивы инфы достигнут экзобайтов? Содержание таких хранилищ влетит в гигантскую копеечку даже лидерам рынка с их немалыми прибылями. А в итоге платить за все будут простые абоненты.
И такой немаловажный момент. Обязанность собирать и хранить информацию о пользователях лежит на самих мобильных операторах. А ведь это очень ценная информация и очень личная (один только переписки чего стоят) Её слив может наворотить много дел в отдельно взятых случаях. Допустим, крупные игроки рынка не станут связываться с рисками по сливу пользовательских баз данных. А есть ли такая уверенность в небольших мобильных операторах? Силен соблазн заработать простым способом... В тех же США сбором и хранением данных по трафикам пользователей занимается госрегулятор. У нас же как всегда. Видимо, пока жареный петух не клюнет на каком-нибудь резонансном деле.
И вот мы подобрались к самой интересной теме. Вспомните-ка.. Когда вы заключали договор на услуги связи, ставили галочку в графе "согласен получать информационные и рекламные рассылки"? Ибо грядет таргет-смс. Это такая услуга для рекламодателей, когда по базе данных пользователей отбирается целевая аудитория и осуществляется рассылка рекламных предложений. Я от рекламных смс не плююсь, ибо они мне полезны: скидки, акции, новые точки интересующих меня магазинов. Например, смс об акциях в химчистке я всегда получаю с удовольствием - экономлю рублей по 500 каждый сезон.
Сегодня таргет-смс вышли на новый уровень. Они позволяют отобрать для заказчика очень конкретную аудиторию: кроме стандартных пол-возраст можно учитывать геолокацию, средний чек расходов (если к мобильному привязана карта), посещения тех или иных мест и т.п.
Денис Голиков, директор Оренбургского отделения Мегафона привел такой пример: в преддверии 8 марта обратился владелец магазина цветов в Мертвом городе (это такой густонаселенный спальный район Оренбурга, мои иногородние читатели). Ему подобрали целевую аудиторию из мужчин 20-35 лет, со средними чеков по определенной сумме, проживающих или часто ошивающихся (ясен перец, у своих зазноб) в Мертвом городе и т.п.
И тут по залу прокатился всхлип удивления ))) Что, разве цветы женщинам дарят мужики только этой возрастной категории - от 20 до 35 лет? Оказалось, да. Владелец магазина цветов выдал статданные о том, что именно в этом возрасте мужики очень щедры на букеты. После 35 резкий спад на подобные джентльменские реверансы. Кто б знал! Девки, мотайте на ус - это и ваша целевая аудитория )))
У меня все! )))
За фото спасибо Андрею Липову и пресс-службе Оренбургского отделения "Мегафон".
|
</> |