рейтинг блогов

5 самых избитых приемов в коммерческом копирайте

топ 100 блогов minakovas14.02.2011 Некоторые приемы рекламного текста, подобно крылатым фразам, будучи многократно использованы, становятся затертыми, превращаются в антирекламу и свидетельствуют о творческой импотенции авторов. Предлагаю вашему вниманию 5 самых избитых, по моему наблюдению, приемов в коммерческом копирайтинге.

5 самых избитых приемов в коммерческом копирайте

1. Вставлять повсюду твердый знак и прочие дореволюционные «яти». Хотите назвать грузовое такси «Газелькин» - бог вам судья. Но не надо ГазелькинЪ. Газета КоммерсантЪ основана в начале 90-х, другое было время. XXI век на дворе. Самый тошнотный пример - сеть питерских магазинов ОбувѢ (см. картинку). Там на конце будто твердый знак, но скорее "ять". И все это заместо мягкого знака. Читается такое название "обуве". БуээѢѢѢ.

2. Перемежать в словах русские буквы с латинскими. Наподобие "DЕRЖИСЬ" или "МаSтерPRINT". Прием смотрелся свежо лет пять назад. Сейчас уже невероятно затаскано и попахивает тинейджерским креативом. Особенно задолбали коллеги-пиарщики. Им ужасно нравится, что английская аббревиатура PR «бьется» с русской приставкой «про». Обожают писать "PROдвижение" или "PRоект". Давайте уже определимся: или кириллица, или латиница.

3. Обрамлять любой товар облаками многословесной пафосной байды. У современных людей нет времени читать длинные тексты, особенно если они не несут смысла. Свежий пример, попавшийся мне на глаза: The value of life is often reflected in lifestyle; in a way of private, independent high quality to pursue the perfection of life. Это копирайт к рекламе китайского вина. Чуваки, это всего лишь вино! Расскажите, на что похож его вкус, в чем особенность китайского виноделия, о местности, где собирают урожай винограда. Это было бы интересно прочитать любителю вина. К чему эта бессмысленная мантра из английских слов?

4. Рождать названия, начинающиеся с «глав». Глапвпродукт, Главклуб, Главстрой. Недавно видел «Главлинза». Совок, конечно, из нашей души не вытравить. Но по-моему основная масса платежеспособных потребителей - это давно уже не те, кто по нему ностальгирует.

5. Претендовать на весь мир в одном ларьке. Это обычно доморощенный копирайт, который возникает без участия рекламных агентств. В основе лежит подсознательное стремление бизнесменов охватить своим бизнесом вселенную, даже если пока их сфера влияния распространяется на один переулок. Каждая четвертая вывеска в России начинается со слова "мир". Мир обуви! Мир коже и меху! Мир вам, друзья мои!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не, вы поняли, америкосы реально берега потеряли и зашли в наши территориальные воды на Курилах. Подлодка системы "Вирджиния", может нести на борту томагавки. Наши ей скомандовали "всплыть немедленно" на русском и английском, эти проигнорили, наши бомбанули, те выпустили ложную цель и ...
По проекту архитектора Г. А. Боссе была построена Немецкая реформатская кирха в смешанном романо-готическом стиле. Храм заложен в сентябре 1862 года, в день празднования тысячелетия Руси. Руководил строительством Д. И. Гримм. Кирха была освящена 24 октября 1865 года. В 1929 году кирха ...
Зачем нужен Твиттер? А главное, нужен ли он мне? Я долго не мог для себя этого понять. Самой важной проблемой в заведении Твиттера для меня была неясность - а что туда выкладывать? Но в итоге я наловчился, и стал публиковать в Твитере коротенькие записи с привлекающей моё внимание ...
“Настоящая женщина” – это искусственный продукт, сфабрикованный цивилизацией, как когда-то фабриковались кастраты". Что делать? Вспомнить выражение "нормальная женщина", и все встаёт на свои места. С "настоящей женщиной" мы оказываемся в логическом тупике, потому что подразумевается ...
Все эти ИИ, нейронные сети, которые так пугают значительную часть людей, считающих, что системы заменят художников – они просто инструмент и расширяют возможности человека в созидании. Вот смотрите - художник использовала нейронную сеть для создания этих портретов. Клаудия ...