47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-)

топ 100 блогов dave_aka_doc31.12.2013 47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-)

Что могу сказать по существу... Это фентезийный боевик, ребята)))

Спойлерить смысла нет, сюжет 47 ронинов настолько известен наперёд, что само понятие "спойлер" сложноприменимо.
Как никак народное предание, этакая японская национальная "быль" со своими реликвиями, могилами этих самых ронинов, их оружием и одеждой, которые до сих пор хранятся у монахов... История эта экранизировалась уже более десятка раз. Такова уж участь фольклора. Это как экранизировать Беовульфа (что проделывали уже десятки раз): как не выпендривайся, а получается примерно одно и то же ;)

В данном случае имеет место красивая сказка по японским мотивам. Расхождений с оригинальным сюжетом весьма много, легенде добавили мифичности и загадочности, разбавив историю о чести воинов драконами, ведьмами, духами, заговорёнными мечами, плеванием огнём, ползаньем по потолку и гаданием на горящих костях. Сами ронины в истории оттесняются на второй план всей этой мистикой и история превращается в историю рыцаря, победившего дракона. Поэтому за ронинов немножечко обидно.

47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-)

Фильм красивый, много костюмов, много нарисованных пейзажей и компьютерных спецэффектов. Но по духу - это европейский фильм, снятый для европейцев. Европейская сказка в японских декорациях: все плохие одеты в тёмное, зло коварно и хорошовооружено (с тысячной армией в хорошо охраняемом замке), добро непобедимо и неостановимо потому что "наше дело правое", etc.

Фильм не похож на азиатское кино даже по ритмике, по сценам. Нет молчаливых красноречивых взглядов - зато полно эмоциональных монологов, евпочя. Ну и плюс нет классических для азиатского кино растянутых сцен, всякого там медленного капания дождя и прочего. Никакой созерцательности, короче - всё по европейски энергично. Зрителю не предлагают думать - зрителю диктуют текст. При всём при этом после окончания сюжета зрителю пытаются натужно втолковать прямой закадровой речью мораль о том, почему так круто было пойти на верную смерть ради спасения чести - что в сочетании с отсутствием "японского духа" выглядит парадоксально.

Техническая сторона картины:

-чувствуется, что в сюжете было много всего, но это "много" было либо вообще выпилено либо осталось в режиссёрской версии. Сюжет провисает в множестве мест: что? где? почему? как? - смиритесь, у нас уже другая сцена. Особенно обидно, что фактически полностью выпадают "голландцы"(тм) с их "йо-хо-хо, мать твою!", бочонками рома, островом, джеком воробьём капитаном джеком воробьём, абордажными саблями, перестрелками и особенно - зомбибоем которого практически нет, несмотря на то, что на постере он почему-то есть.

-боёвки против ожидания не очень много и она - прямо скажем -  очень средненькая, на четыре с минусом. До уровня всяких там домов летающих кинжалов даже не пытается дотягиваться. Никакого вам верёвочного кунг-фу - и не надейтесь даже.

-в фильме нет крови. Совсем вообще нет крови: даже там, где она как бы есть - её нет в кадре. Выглядит это мягко говоря глуповато. Бескровно рубятся на мечах, бескровно отрубают головы, сама голова в мешке висит бескровно, как полено в чулке, даже не пытаясь пропитывать красным. Даже когда ронины приносят клятву и надрезают палец мечом для отпечатка собственной кровью на пергаменте, то в момент надрезания и меч и палец остаются чистыми. А всё потому, что фильм 12+.

Резюме: фильм понравится непритязательному или йуному зрителю. Под попкорн и для развлекухи. Недалеко от меня сидел внушительных габаритов дядечка (тот самый, что согнал 47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-) oleni_xa и 47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-) malenkii_karlik с дивана), который самоуверенно комментировал фильм, поправлял актёров (дескать правильно говорить не "сЭпукку", а "сепУка")... А в конце, когда сёгун даровал всем выжившим право совершить ритуальное самоубийство и умереть с честью, дядечка громогласно провозгласил на половину зала: "вот дурак, мог ведь и самнистировать"...))))))))

Так что как видите - пипл хавает. Красиво, эффектно, увлекательно, необременительно для мозга.

А притязательному, искушённому зрителю, желающему не сказки детской, а духа Японии, я бы посоветовал вместо этой картины пересмотреть "последнего самурая" - гораздо больше толку будет. Вот такие вот дела ;)

P.S. Ещё хочу сказать спасибо "Монитору" за состоявшийся 30 декабря 2013 предпремьерный показ фильма "47 ронинов 3D" в киноплексе "Семь звёзд". Перед показом зрителей развлекали: ребята из школы фехтования на бокенах - устраивали показательные бои и несколько неотрепетированных схваток; папараци лезли фотографироваться, 47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-) trudikk раздавал всем дамам что-то розовое из пакета, а 47 ронинов и ещё одно попугайское крылышко... но крылышко можно не считать :-) r_kozhukhov "делал всем ручкой" как Брежнев с трибуны мавзолея. Было зажигательно =)))))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пытался смотреть «Обыкновенный фашизм» Ромма, но примерно на половине выключил. Это какой-то памфлет и публицистика, кинематографические кукрыниксы. Читал, что именно "ОФ" сберёг трофейную нацистскую кинохронику в Госфильмфонде (из её ...
Больно, стыдно, и просто коментировать не хочется. Добро пожаловать в реальность…сборище гламурных тварей!  Пердив! ...
батончики «Твикс» должны быть запрещены на территории нашей страны, ведь их не только кусают и даже жуют (!), но и замораживают для хранения, что миллионами укусов и обморожений отражается в душе кота Твикса, упокоившейся в кошачьем Раю. Поезд, из которого высадили кота, назвать его ...
ПЕРЕПОСТ : Пишет az118 ( az118 ) @ 2010 - 10 - 09 17:32:00   Джемаль и Малер + Широпаев и Крылов в свете русскости. Если первые двое пытаются присвоить, пусть и противоположным образом - Джемаль радикально-интернациональным и антибуржуазным, Малер ...
Вот русские князья о протоукрах. В 1159 году поспорили между собой два двоюродных брата: князь Изяслав, только что занявший киевский престол, и Святослав, заменивший его на столе черниговском. На упреки первого Святослав отвечает, что, "не хотя лить крови христианской", он смиренно уд ...