36 книг, которые Я купила бы на Нонфикшн-2017
eugeniashaffert — 24.11.2017 В следующую среду начнётся главный книжный праздник этого года, ярмарка Нон-фикшн, и все пишут списки. Вот и я напишу.Не возьму на себя смелость делать список книг, которые якобы нужны незнакомым мне людям (им, бывает, вообще никакие книги не нужны или нужны совсем другие, и я с такими своими рекомендациями могу попасть в неловкое положение). Писать обо всех хороших новинках тоже не буду, ихслишком много, мне никакого ЖЖ не хватит. Я просто расскажу о тех, которые купила бы я.
...Допустим, я приехала на ярмарку (в этом году нет), у меня неограниченный бюджет (в этой жизни нет) и есть ещё много места на книжных полках (они давно закончились). Если книга уже есть на лабиринте, добавляю ссылку, нет - значит нужно искать на ярмарке или в других магазинах, а если вы знаете какую-нибудь совершенно замечательную книжку, но я про неё тут не написала (скорее всего только потому, что она у меня уже давно есть, как, например, "Хочешь я буду твоей мамой?" Олеси Лихуновой или, допустим, последние "Намедни", или просто потому что другая книжка показалась мне более привлекательной), оставляйте комментарии!
Книги для взрослых читателей
1. Саша Галицкий. Мама, не горюй! - М.: Захаров, 2017.
Книга о том, как общаться с пожилыми родственниками и не сойти с ума. Почему они капризные, обидчивые, иррациональные, вредные? Как с этим жить? Мне очень актуально, у меня дедушке 88 лет, и это иногда бывает непросто.
Саша Галицкий есть в фейсбуке, и он там написал массу полезного по теме, можно просто там почитать.
2. Астрид Линдгрен, Сара Швардт. Ваши письма я храню под матрасом! - М.: Albus Corvus, 2017.
Переписка Астрид Линдгрен с её читательницей, которая началась, когда Саре было 12 лет, а Астрид - 63 года. Они переписывались на протяжении десятилетий, вплоть до смерти Астрид, а мы теперь можем почитать этот многолетний разговор о разных важных для них обеих вещах.
Отличный книжный год: на русском языке наконец-то вышли биографии Астрид Линдгрен и Туве Янссон (обе не самые великолепные, но уж какие есть), и вот эта переписка.
3. Элла Берту, Сьюзан Элдеркин. Книга как лекарство для детей. - М.: Синдбад, 2017.
Популярное библиотерапевтическое руководство для родителей и специалистов по детскому чтению. Что читать в случае детских страхов, переезда, перехода в новую школу и в других стрессовых и непростых ситуациях.
4. Анастасия Изюмская, Анна Куусмаа. Мама на нуле. - М.: Самокат, 2017.
Книга о родительском выгорании, о том, почему сегодня сложно быть родителем, и как наши прабабушки запросто управлялись в девятью детьми, а мы с одним имеет наглость уставать. Как помочь себе, если всё же устала, и как не допустить выгорания.
5. Дэвид Коэн. Руки мыл? Родительский опыт великих психологов. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
Как у великих и знаменитых - Дарвина, Фрейда, Юнга, доктора Спока и других, всего 11 человек - складывались отношения с собственными детьми.
6. Юлия Лапина. Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018.
Не знаю, будет ли книга на ярмарке, её вроде обещали в декабре. Вообще в последние годы я книжки по популярной психологии почти не читаю, но эта кажется важной, у меня тоже куча забот по поводу тела, еды, секса, и тревожная я до нервных тиков.
7. Мария Гельфонд. Трилогия А. Я. Бруштейн "Дорога уходит в даль". - М.: Проект А и Б, 2017.
Обратите внимание, это только историко-культурный комментарий к трилогии, самого текста Бруштейн в этой книге нет!
8. Мария Литовская. Читать нельзя изучать. Книга о массовой литературе для учителей и учеников. - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017.
Книга литературоведа о массовой, сюжетной, жанровой литературе, о том, что не роман и не "высокое искусство": Гарри, простите, Поттер, Фандорин, славянское фэнтези и вякие боевики.
9. Иван Курилла. Заклятые друзья. История мнений, фантазий, контактов, взаимо(не)пониманий России и США. - М.: НЛО, 2017.
Этакое продолжение и углубление недавнего открытого курса академии Арзамас. Вообще, если вдруг вы ещё не знаете и не читаете новую серию НЛО "Что такое Россия?", то это может быть только случайность, потому что это, кажется, лучшие книги по истории России для массового читателя на сегодняшний день. Умные, глубокие, нетривиальные и на самые интересные темы: петровские реформы, чиновничество в царской России, Кавказская война и так далее.
10. Евгений Новицкий. Леонид Гайдай. - М.: Молодая гвардия, 2017.
Ну мне правда интересно, как жил человек, про которого я знаю только одно: он снял фильмы про Шурика (в данный момент самые любимые фильмы моего сына) и другие хорошие фильмы. Хочу читать эту книгу и пересматривать один фильм за другим!
Книги для взрослых читателей (с пометкой "Книжная полка преподавателя факультета журналистики)
11. Филип Гуревич. Мы вынуждены сообщить вам, что завтра нас и нашу семью убьют. - М.: Эксмо, 2017.
Книга журналиста New Yorker о гражданской войне в Руанде и Бурунди. Войне, которая началась во многом благодаря радиоприемнику и закончилась, благодаря тому, что журналисты рассказали правду о том, что происходит.
12. И. Соловьева, В. Шитова. А. В. Суворин: портрет на фоне газеты. - М.: Навона, 2017.
Книга о методах манипуляции массовым сознанием, применявшимися СМИ XIX века, изобретенных в том числе нашим медиамагнатом Сувориным. Не новая книга, написана была ещё в советские времена по заказу редакции "Нового мира" (кажется), просто издана только в этом году.
Книги для детей и подростков
13. Ника Дубровская. Не/справедливость. - М.: Самокат, 2018.
Самая может быть необычная и едва ли не одна из самых важных для меня книг. Интерактивная научно-популярная книга о том, как разные группы людей понимали справедливость и как они её добивались. От Бостонского чаепития до революции 1917 г., от Анджелы Дэвис до "I have a dream"...
Начало большой важной серии "Антропология для детей". Заверните мне пять штук, пожалуйста!
14. Верена Райнхардт. Фридрих Львиный Зев верхом на шмеле. - М.: Самокат, 2018.
Ещё один маленький народец, который живёт бок о бок с разумными насекомыми. Фридрих - потомок знаменитой династии наездников на шмелях, но сам он летать боится. Однако ему приходится, и с этого начинается приключенческая повесть с шпионами, политическими интригами и нелохим юмором для читателей от 10 лет и старше. Я пока где-то треть книжки прочитала, очень необычно и увлекательно. Кстати, автор не только писатель, она также имеет ученую степень по энтомологии и играет на гитаре в панк-группе.
15. Сара Пеннипакер. Пакс. - М.: Самокат, 2018.
Я пока не читала, но все говорит за то, что книга должна быть отличная. Там есть мальчик, потерявший маму, лис-сирота, много печали и настоящая дружба. И рисунки Джона Классена, конечно.
16. Энн Файн. Как курица лапой. - М.: Самокат, 2018.
Я не люблю книжки Энн Файн про кота, зато ее повесть "Мучные младенцы" считаю одной из лучших книг для подростков, что я когда-либо читала. Эта книга тоже про школьников, так что я наверняка получу удовольствие от чтения, да и для Кирилла как раз по возрасту.
17. Али Бенджамин. Доклад о медузах. - М.: Самокат, 2018.
Книгу переводила Ольга Варшавер, и она так хорошо о ней писала, что я уже пару месяцев как мечтаю прочитать этот "Доклад о медузах"! Кажется, тут мой самый любимый тип текста: когда умный ребенок что-то расследует с помощью научных методов и собственной силы воли. В данном случае 12-летняя девочка будет выяснять, почему же утонула ее подруга.
18. Марк Мартин. Много. - М.: Самокат, 2018.
Очень красивая рисованная визуальная энциклопедия о странах и городах. Если вам нравятся "Карты", "Атлас приключений", "История старой квартиры" и прочее подобное.
(Тут, видимо, нужно сказать, что на стенде Самоката будут ещё новые книги Нины Дашевской и Дарьи Варденбург, совершенно потрясающая иллюстрированная книга Александра Блинова про дома, новая повесть Фриды Нильсон на вечнозеленую тему, как мальчик сначала был неуверенным в себе лузером, а потом стал уверенным в себе человеком, в общем, наверное можно прийти к этому самому стенду, и остаться там жить)
19. Андрей Некрасов. Приключения капитана Врунгеля. - М.: Издательский проект А и Б, 2018.
Комментированное издание Врунгеля, такое, как прошлогодний "Вася Куролесов". Коментарий филологический и историко-культурный, но не академический для самых умных, а для всех читателей. А рисунки там Кирилла Челушкина!
20. Виктор Драгунский. Рыцари и ещё 60 историй. - М.: Издательский проект А и Б, 2018.
А это комментированные "Денискины рассказы" с иллюстрациями Капыча.
21. Б. Г. Кипнис. Рождение Петербурга: путеводитель-игра по Петропавловской крепости. - СПб.: Фордевинд, 2018.
Тут комментировать особенно нечего. Такой же путеводитель, как и другие в этой серии: с познавательной информацией, маршрутами, квестами, ну вот тут автор ещё очень хороший, профессиональный историк.
22. Артур Конан Дойль. Шерлок Холмс. - М.: Лабиринт, 2018.
Конечно же, интерактивный Шерлок, если вы его ещё не купили в интернет-магазине. Там 5 рассказов: "Пестрая лента", "Человек с рассеченной губой", "Обряд дома Месгрейвов", "Последнее дело Холмса", "Пустой дом" и много-много комментариев о Холмсе и викторианской Англии.
23. Дарья Герасимова. Азбука загадок. - М.: Лабиринт, 2018.
У меня есть уже три разных азбуки Дарьи Герасимовой, а сейчас появится четвертая.
24. Лоис Лоури. Вестник. - М.: Розовый жираф, 2018.
Завершающая книга трилогии "Дающий", наконец-то, как раз у меня читатель до неё дорос.
25. Мария Пастернак. Золото Хравна. - М.: Розовый жираф, 2018.
Роман о девушке Вильгельмине, которая отправляется на поиски своего отца, действие происходит в Норвегии 13 века.
И обратите внимание на "Носкоедов", издательство обещало выпустить переиздание этой сказки, это отличная чешская сказка для младших и средних школьников, отчасти пародирующая "Крестного отца", и с отличными рисунками.
26. Жорис Шомблен, Орели Нейре. Дневники Вишенки. Книги 2, 3. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
Можно обвинять меня в легкомыслии, но мне кажется, что серия "Дневники Вишенки" - из лучших книг этого года для читателей 10-13 лет. Они очень красивые, в них сочетаются комикс, дневник девочки и книжка-картинка, и у них замечательно душевные сюжеты!
27. А. Беляев. Голова профессора Доуэля. - М.: Нигма, 2017.
Почему-то "Аэлиту" Толстого время от времени переиздают довольно хорошо, а вот эту повесть Беляева я никак не могла дождаться. А тут наконец хорошее издание, даже иллюстрированное, хотя этого художника и обвиняют традиционно в подражании Олейникову.
28. Скандинавские сказки. - М.: Нигма, 2018.
Честно говоря, это единственная из всех перечисленных тут книг, которая у меня уже есть. Она огромна и прекрасна, я хочу, чтобы у всех на свете такая была, ужасно люблю Любаева (кажется, даже скандинавские сказки я так сильно не люблю, хотя...)
29. Скандинавские сказки. - М.: Albus Corvus, 2018.
А этот сборник сказкок с иллюстрациями В. Пивоварова, переиздание редкой книги 1982 г., и я не знаю, друзья, как вообще можно выбрать одну из этих двух книг. Обе невероятные.
30. Том Персиваль. (Не)обыкновенный Норман. - СПб.: Поляндрия, 2018.
Очень трогательная книжка о мальчике, у которого выросли крылья. Да, не первая и не последняя такая книжка, и слава богу.
Кстати, если вы еще не покупали и не читали их книжку про "Дом из зелёного стекла", повесть для детей 11-14 примерно лет, я очень рекомендую обратить внимание на эту книжку на выставке, просто потому что на ярмарке цены на книги "Поляндрии" сильно лучше, чем в лабиринте.
31. Христова Зорница. Когда мне хочется молчать. - Харьков: Попурри, 2017.
Ещё одна книжка-картинка, она, конечно, только притворяется книжкой про медведя.
32. Эрика Файви. Мусорная революция. - М.: Пешком в историю, 2018.
Книга для школьников о мусоре, буквально обо всех аспектах существования мусора: пластик, пищевые отходы, производство и переработка бумаги, мусор в океане и все остальное.
Если вы ещё не видели книгу "Время" издательства "Пешком в истории", обязательно полистайте на стенде!
33. Павел Калмыков. Ветеран Куликовской битвы. - М.: Эгмонт, 2018.
У меня есть первое издание этой повести, которое выходило в Новосибирске, но кто бы знал, как я рада, что она наконец-то выходит для широкого читателя в федеральном издательстве.
Вообще смотрите на стендах новинки издательства "Эгмонт", там такое! Новые Гиваргизов, ещё один новый Гиваргизов, переиздания Востокова, Роньшина, много-много других отличных книжек "Города мастеров" и "Пёстрого квадрата".
34. Гелия Певзнер. Консервы для Наполеона. - М.: Арт-Волхонка, 2018.
Наконец-то вышла вторая книга серии "Из истории еды", первую-то, про Нострадамуса и его рецепты варенья, мы давно прочитали и полюбили.
У Арт-Волхонки на стенде будет ещё новая книга музыкальной серии, про симфонический оркестр, а также очередные переиздания детских книг 20-30-х гг. серии "Детям будущего".
35. Анастасия Строкина. Бусина карманного фонарика. - М.: КомпасГид, 2018.
Мне очень нужна новая сказка Анастасии Строкиной, потому что старые, про кита и про волка, я увезла в Америку и подарила там в детскую библиотеку города Вакиган. Очень хотелось, чтобы на родине Рэя Бредбери жили прекрасные новые русские книги.
36. Мигель де Сервантес. Дон Кихот. - М.-СПб.: Речь, 2018.
Помню, как читала "Дон Кихота", в десятом классе. То смеялась, то плакала от жалости к нему, балбесу. Была бы я богатая, купила бы обязательно этот вот двухтомник с иллюстрациями Саввы Бродского!
|
</> |