28 сентября 2011 года от Р
orthodox_people — 27.09.2011 28 сентября 2011 года от Р.Х. по новому стилю15 сентября 2011 года от Р.Х. по старому стилю
15 сентября 7520 года от Сотворения Мира
Среда 16-ой седмицы по Пятидесятнице. Глас 6-й.
День постный. |
Монастырский
устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
|
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937).
Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).
Новоникитской иконы Божией Матери (372).
Евангельские Чтения
Гал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.Молитвы
Тропарь великомученика Никиты
глас 4
Мученик Твой, Господи, Никита/ во страдании
своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо
крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя
дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
|
Ин тропарь великомученика Никиты
глас 4
Крест Христов яко некое оружие усердно
восприим, и к борению врагов притекл еси,/ и за Христа пострадав,
последи огнем священную твою душу Господу предал еси,/ отонудуже и
даров исцеления от Него сподобился еси прияти,/ великомучениче
Никите./ Моли Христа Бога, спастися душам нашым.
|
Кондак великомученика Никиты
глас 2
Прелести посек державу стоянием твоим/ и
победы приим венец во страдальчествех твоих,/ со Ангелы, славне,
радуешися,/ Никито тезоименитe,// с ними Христа Бога моля
непрестанно о всех нас.
|
Тропарь первомученика и архидиакона
Стефана
глас 4
Царским венцем венчася/ твой верх от
страданий,/ ямсе претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников
первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/
видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах
наших.
|
Тропарь первомученика и архидиакона
Стефана
глас 4
Подвигом добрым подвизался еси,/
первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане,/ и
мучителей обличил еси нечестие,/ камением бо побиен от рук
беззаконных,/ венец от яже свыше десницы приял еси/ и к Богу взывал
еси,
|
Ин тропарь первомученика и архидиакона
Стефана
глас 3
Апостолом совсельник/ и страстотерпцем
первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо
совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно
Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца
верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию
милость.
|
Кондак первомученика и архидиакона
Стефана
глас 6
Первый сеялся еси на земли Небесным
делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь
излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на
Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников
первострадальне.
|
Кондак первомученика и архидиакона
Стефана
глас 3
Владыка вчера нам плотию прихождаше,/ и раб
днесь от плоти исхождаше,/ вчера Царствуяй плотию родися,/ днесь
раб камением побивается,/ того ради и скончавается,// первомученик
и Божественный Стефан.
|
Службы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся... вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
|
</> |