25 лет АН-225 "Мрія"

топ 100 блогов foto_history23.12.2013 25 лет АН-225 Мрія

21 декабря исполнилось 25 лет одному из самых впечатляющих инженерных достижений человечества - транспортному самолету АН-225 "Мрія". Как известно, "Мрія" создавалась для транспортировки различных компонентов ракеты-носителя "Энергия" и многоразового космического челнока "Буран" от места производства и сборки к месту старта. Также существовала задача доставки самого космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Наконец, предполагалось использование АН-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн. К моменту создания самолета для первого и единственного старта "Бурана" все необходимые перевозки уже были выполнены, а позже в них уже не было необходимости, т.к. проект "Энергия-Буран" медленно и тихо был заброшен. Тем не менее АН-225 все таки успел совершить ряд полетов с "Бураном" и в этом посте собраны фотографии именно тех исторических полетов, которым исполнилось уже более 20 лет.

1. Начало истории "Мрії": транспортировка консоли крыла с завода изготовителя (Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова) на сборку в Киев на специальной трехкилевой модификации самолета-носителя Ан-22 "Антей":
25 лет АН-225 Мрія

2. Заключительные этапы сборки АН-225:
25 лет АН-225 Мрія

3. Разворот Ан-225 в ночь на 30 ноября 1988 г., перед выкаткой из сборочного цеха. Т. к. разворачивать самолет пришлось на маленьком пятачке, под его шасси прямо на пол цеха было вылито машинное масло.
25 лет АН-225 Мрія

Уже 3 и 4 декабря самолет совершил первые самостоятельные шаги на заводском аэродроме в Святошино: рулежки, развороты и пробежки, вплоть до скорости 200 км/ч с подъемом передних опор шасси. Поведение машины оказалось именно таким, как ожидалось, и первый полет был назначен на довольно близкую дату - 20 декабря. Однако в тот день погодные условия не позволили поднять АН-225 в небо. На следующий день погода тоже не радовала: низкая облачность, встречно-боковой ветер приносил заряды снега. Но все же самолет - на взлетной полосе. Пробежав около 950 метров, "Мрiя" легко отрывается от земли и уходит в пасмурное зимнее небо. В первом полете, длившемся 1 час 14 мин, традиционно определялись характеристики устойчивости и управляемости нового самолета, уточнялись различные аэродинамические поправки, проверялась работа бортовых систем и оборудования. Полет выявил полное соответствие реальных характеристик АН-225 расчетным и идентичность реального поведения самолета в воздухе смоделированному ранее на стенде.

4. Испытательные полеты, март 1989 г.:
25 лет АН-225 Мрія

22 марта 1989 г. АН-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение - рекорд само по себе. Конечно, самолет строился не для рекордов и в мае 1989 г. он совершил перелет на аэродром "Юбилейный", что на Байконуре, для проведения испытательных полетов вместе с "Бураном". После этого предполагалось совершить совместный перелет в Париж для участия в международном аэро-космическом салоне в Ле-Бурже.

5. Погрузка "Бурана" на "Мрію" с помощью подъемно-установочного агрегата ПУА-100 на площадке перегрузки:
25 лет АН-225 Мрія

6. Агрегат крупным планом:
25 лет АН-225 Мрія

7. Оранжевый девайс на носу самолета - датчик углов атаки и скольжения ДУАС, который устанавливается на период испытаний:
25 лет АН-225 Мрія

8. Хотя сам проект "Энергия-Буран" сейчас вызывает споры на тему его целесообразности, тем не менее он также является убедительным свидетельством силы и возможностей отечественной инженерной мысли.
25 лет АН-225 Мрія

9. Погрузка завершена и АН-225 "Мрія" с "Бураном" транспортируют в сторону летного поля:
25 лет АН-225 Мрія

10.
25 лет АН-225 Мрія

11. Даже на фото происходящее выглядит впечатляюще; представляю, как это смотрелось вживую.
25 лет АН-225 Мрія

12. Осмотр "Бурана" после его первой установки на "Мрію":
25 лет АН-225 Мрія

13. Гигант и маленькие человечки:
25 лет АН-225 Мрія

14. "Мрія" и "Буран" на рулежке:
25 лет АН-225 Мрія

15. Первая совместная пробежка по ВПП. При разворотах двигатели "Мрії" поднимали маленькие песчаные бури:
25 лет АН-225 Мрія

16. Пробежка по ВПП с отрывом передних стоек шасси:
25 лет АН-225 Мрія

17. Первый совместный взлет:
25 лет АН-225 Мрія

18.
25 лет АН-225 Мрія

19. Фотографии, сделанные с самолетов сопровождения:
25 лет АН-225 Мрія

20.
25 лет АН-225 Мрія

21. Мечта любого споттера!
25 лет АН-225 Мрія

22. Посадка на "Юбилейном" после завершения испытаний:
25 лет АН-225 Мрія

23.
25 лет АН-225 Мрія

24. Испытательный полет, конечно же, был не один. Вот "Мрія" с "Бураном" направляются на ВПП "Юбилейного" перед очередным совместным испытательным полетом:
25 лет АН-225 Мрія

25. Домик справа - объединенный командно-диспетчерский пункт:
25 лет АН-225 Мрія

26.
25 лет АН-225 Мрія

27. АН-225 и "Буран" на показе руководству страны (в ЛИИ им.М.Громова) перед перелетом на авиасалон Ле-Бурже:
25 лет АН-225 Мрія

28.
25 лет АН-225 Мрія

29.
25 лет АН-225 Мрія

30. Это фото значится, как перелет над УССР по пути в Ле-Бурже, но на носу самолета почему-то снова виден ДУАС:
25 лет АН-225 Мрія

31. При перелете в Ле-Бурже одной из остановок был Киев и, в частности, Гостомель. Главный конструктор АН-225 "Мрія" Анатолий Вовнянко дает интервью Центральному телевидению СССР:
25 лет АН-225 Мрія

32. Там же, в Гостомеле:
25 лет АН-225 Мрія

33. По пути в Париж "Мрія" с "Бураном" сделали промежуточную посадку в Праге:
25 лет АН-225 Мрія

34. Прибытие в Ле-Бурже, июнь 1989 г.:
25 лет АН-225 Мрія

35. Посадка этого исполина с "Бураном" на фюзеляже вызвала дикий восторг местной публики:
25 лет АН-225 Мрія

36. Безусловно, "Мрія" с "Бураном" сразу же стала "звездой" аэросалона. Да и сейчас эта пара остается одним из самых впечатляющих экспонатов, которые когда-то либо выставлялись в Ле-Бурже.
25 лет АН-225 Мрія

37. Демонстрационные полеты в Ле-Бурже:
25 лет АН-225 Мрія

38.
25 лет АН-225 Мрія

39. 4 июля 1989 г. АН-225 с "Бураном" завершают обратный перелет в "Юбилейный". "Буран" вернулся на Байконур после Парижа. Навсегда...
25 лет АН-225 Мрія

40. 12 апреля 1991 г. в честь 30-летия полета Юрия Гагарина "Мрія" последний раз поднимется в воздух с "Бураном".
25 лет АН-225 Мрія

41. После полета:
25 лет АН-225 Мрія

42. Экипаж АН-225 и несостоявшийся экипаж "Бурана":
25 лет АН-225 Мрія

При написании поста использовались материалы проекта http://www.buran.ru/

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Это всё происходит прямо сейчас, в 21 веке, в 2016 году. В цивилизованной вроде стране, прямо в присутствии полиции. Видео отсюда . Как всегда - никто не задержан. Без комментариев. ...
О, боже, это будет продолжаться похоже бесконечно... Тор: Любовь и гром. Thor: Love and Thunder. Фэнтези. Режиссёр и автор сценария Тайка Вайтити. 2022 Было, было у меня ...
У германцев священные рощи были обычным явлением; поклонение деревьям не совсем исчезло и у их потомков. О том; насколько большое значение придавали этому поклонению в прежние времена, можно судить по жестокости наказания, которое по законам германцев ожидало всякого, кто осмелится ...
Муром, Александров, Новочеркасск, Донецк, Одесса, Сумгаит, Кривой рог, Чимкент и десятки других. Если в совдепии все было хорошо, топочему поднимались бунты и забастовки. Немного истории под катом: 1961- Муром. Советские мусора забили до смерти задержанного рабочего завода им. Орджоник ...
Ежли с вечера есть мысль что-то сделать, то надо это делать :) Хотел написать умный пост с философским уклоном, но отложил на утро. И вот нате-здрассьте: проснулся, а электричества-то и нет. У нас со вчера нешуточно задувает, видимо, где-то деревья повалило на линии. В общем, поздравляю ...