2242. Россия и Казахстан - братья неродные, сводные
verybigfish — 05.04.2011 Ниже - отрывок из статьи казахского учёного. Ещё в СССР подозревал, что Казахстан и Средняя Азия по ментальности и ценностям грораздо дальше от России, чем Европа. Оттого Камю и Сэлинджер мне ближе, чем Айтматов и Сулейменов. Потому развод республик виделся мне весьма естественным. Жаль только людей, пострадавших при этом.Наверное, и казахам россияне дальше, чем индусы или китайцы.
Что касается цитируемого отрывка - не устали россияне, скорее, дезориентированы очень сильно. ОБМАНУТЫ.
"Современная российская элита оказалась психологически и интеллектуально не готова выстроить новый алгоритм культурного развития, в котором традиционные ценности национальных культур постсоветских стран попросту игнорируется.
Кроме того, квазинаучные экзерсисы и безответственные выпады пригретых властью политологов типа А. Дугина, В.Жириновского, Г.Павловского, С.Маркова, К.Затулина, С. Кургиняна и прочих, способно оттолкнуть от России даже самых преданных ее апологетов.
К слову, в последнее время, стремление к истине сменилось культом манипуляционных технологий, которыми, увы, небезуспешно, пользуются эти авторы.
Полагая маркетинг и рекламу наиболее эффективными сферами общественного знания, они работают на целевую аудиторию - потребительское общество, которое рассматривает всякое квазинаучное суждение как информационный продукт, специфический товар или как условие получения необходимого товара.
Ближайшим результатом подмены фундаментальных научных разработок в области обществознания пара-научными интерпретациями, заказной публицистикой, сенсациями и манипулятивными технологиями станет ослабление общественного внимания к собственно научной деятельности, которая требует известных интеллектуальных усилий.
При выведения алгоритма перевода России на новую идентичность, дающей стране новый импульс ее цивилизованного развития, необходимо учитывать, что народы, создавшие великие империи, на выходе из имперского цикла характеризуются особым психологическим состоянием. Цитированный нами выше, российский исследователь И. Г. Яковенко обозначает это состояние как “историческую усталость” и сравнивает его с настроением исторической усталости характерным для позднеримского общества, а также с утратой перспективы в османском обществе середины–конца XIX века.
По мнению ученого, для того чтобы преодолеть эти мироощущения, потребовалась буржуазная революция и эпоха Ататюрка, которая поставила точку в имперской истории Турции и смогла дать обществу видение новой исторической перспективы”.