2024. Предварительное подведение итогов.

Оговорюсь. Это не традиционное для данного журнала «подведение итогов «осмысленных перемещений». (Разумеется, составлю и этот «реестрик» из сухих цифр, но в первых числах января.) Сегодня — лирика.
Ну что сказать? Продолжаю жить «в прекрасном и яростном мире» новейшей России, нулевой точкой которой теперь, разумеется, является 2022 г. Для меня как homo viator пространство для вольных странствий сужается и сужается. Судя по последним новостям, это самое сужение пойдет теперь не только в западном, но и в южном направлении. (Я говорю и о российском юге тоже, куда в 2025 г., пожалуй, не поеду.) Остается восток — бескрайний и безопасный. Я очень доволен своей осенней поездкой на Урал и в западную Сибирь. Многодневное пребывание в режиме «осмысленных перемещений в пространстве» исцеляет и морально, и физически. Я уже начал забывать, что это такое, а теперь, значит, вспомнил.
За десять лет ведения данного журнала (2014-2024), полностью совпадающих с десятью годами активных путешествий, я понял, что такое «свои» города. Это не те, о которых ты просто вспоминаешь с особенной теплотой холодными зимними вечерами, а те, в которых у тебя есть «своя» квартира и куда ты возвращаешься время от времени просто to have a change of scene. Эти города ты, разумеется, знаешь куда лучше, чем свой собственный и, при желании, мог бы аргументированно поспорить с любым местным о том, например, где тут у вас недорого пообедать и где позагорать на пляже. Сейчас «мои» города — это Ярославль, Владимир, Нижний Новгород, Петрозаводск. В свете заявленного выше курса на восток, прогнозирую, что ими скоро станут Екатеринбург и Пермь.
Есть одное интересное наблюдение. Впрочем, я, наверное, об этом знал, но подзабыл, а теперь — с возобновлением практики более чем недельных поездок, — получается, вспомнил... О, любезный читатель это особое удовольствие, — пожалуй, интеллектуальное и чувственное одновременно. Оно касается музыки. Я теперь понял, что в многодневные путешествия надо брать с собой подборки альбомов одного определенного исполнителя или же нескольких, но близких по духу исполнителей. Пусть его/ее голос (их голоса) будут твоим внутренним пластом существования все эти дни. Во время лежания на вагонной полке, просиживания на вокзале или в аэропорте и т.д. Всё это, любезный читатель, составляющие терапии «осмысленных перемещений в пространстве», в которой, по контрасту, смена картинок предполагает и какую-то внутреннюю, аудиальную константу. В уральско-сибирской «авантюре» меня сопровождал голос Александра Градского, который вообще был моим большим музыкальным открытием в уходящем году. Его 18-минутная композиция «Дорожная элегия» (из альбома «Звезда полей» (1986)) — это просто чудо музыкального просветления, адресованное как раз тем, кто любит «осмысленно перемещаться в пространстве». А вот сатирическая «Экспедиция» из альбома «Несвоевременные песни» (1993) — она про те бессмысленные перемещения по кругу, которые упорно и самозабвенно совершает наш многострадальный народ.
С НГ пока не поздравляю. В этом году еще будут посты.
|
</> |