2022. Санкт Петербург. Подводная лодка проекта 613 С-189

топ 100 блогов shpatak03.01.2022
Музейная ПЛ пр. 613 С-189.
Музейная ПЛ пр. 613 С-189.

Сегодня побывал в подводной лодке-музее пр. 613. Чем знаменит этот проект?

С-189 у плав причала напротив Набережной лейтенанта Шмидта. Проект 613 был утвержден в 1948 году, с учетом изучения немецких ПЛ проектов VII и XXI. И началось строительство эти ПЛ, строили на трех заводах: Нижний Новгород -113 шт, Черноморский завод(Николаев)- 72 шт, Балтийский завод(Ленинград) -19 шт, Комсомольс-на-Амуре -11 шт. Итого 215
С-189 у плав причала напротив Набережной лейтенанта Шмидта. Проект 613 был утвержден в 1948 году, с учетом изучения немецких ПЛ проектов VII и XXI. И началось строительство эти ПЛ, строили на трех заводах: Нижний Новгород -113 шт, Черноморский завод(Николаев)- 72 шт, Балтийский завод(Ленинград) -19 шт, Комсомольс-на-Амуре -11 шт. Итого 215
Отсек №7. Торпедный и жилой. Кормовые торпедные аппараты 533 мм. Колесо справа (на снимке) -аварийное управление кормовыми горизонтальными рулями. Колесо на диагональном кронштейне — аварийное управление вертикальным рулем. Слева на снимке стоит манекен в спасательном гидрокомбинезоне подводника с аппаратом ИДА-59М(обеспечивал выход из аварийной ПЛ до глубин 100-150 м). Про героя моего фотоповествования. Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. Всю карьеру провела на Балтике. Помимо боевых походов С-189 принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. Впервые перешла на испытательный полигон на Ладоге 1959 году. В 1968 году в день 50-летия ВМФ произвела показательное подводное плавание по Неве, погрузившись напротив Горного института и осуществив всплытие с пуском сигнальных ракет у борта крейсера «Киров», ошвартованного у Литейного моста. В 1970—1972 годах трижды получала звание «Отличный корабль». В 1977 году представляла своё соединение на праздновании дня ВМФ в Москве. В 1978, 1979 и 1982 годах признавалась лучшим кораблём соединения. С 1986 года выведена в резерв, находилась в Кронштадте. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года (Сведения из Вики).
Отсек №7. Торпедный и жилой. Кормовые торпедные аппараты 533 мм. Колесо справа (на снимке) -аварийное управление кормовыми горизонтальными рулями. Колесо на диагональном кронштейне — аварийное управление вертикальным рулем. Слева на снимке стоит манекен в спасательном гидрокомбинезоне подводника с аппаратом ИДА-59М(обеспечивал выход из аварийной ПЛ до глубин 100-150 м). Про героя моего фотоповествования. Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. Всю карьеру провела на Балтике. Помимо боевых походов С-189 принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. Впервые перешла на испытательный полигон на Ладоге 1959 году. В 1968 году в день 50-летия ВМФ произвела показательное подводное плавание по Неве, погрузившись напротив Горного института и осуществив всплытие с пуском сигнальных ракет у борта крейсера «Киров», ошвартованного у Литейного моста. В 1970—1972 годах трижды получала звание «Отличный корабль». В 1977 году представляла своё соединение на праздновании дня ВМФ в Москве. В 1978, 1979 и 1982 годах признавалась лучшим кораблём соединения. С 1986 года выведена в резерв, находилась в Кронштадте. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года (Сведения из Вики).
Аварийное управление рулями направления и глубины — более крупно.
Аварийное управление рулями направления и глубины — более крупно.
Тубус и кормовой аварийный люк, позволяли совершить выход из аварийной ПЛ.
Тубус и кормовой аварийный люк, позволяли совершить выход из аварийной ПЛ.
Отсек №6. Электромоторный и жилой. Виден электромотор эконом хода мощностью 50 л/с, соединен ременной передачей с основным валом. Их два шт, под ними лодка имела 2 уз и могла пройти до 352 миль. Главный электродвигатель мощностью 1350 л/с (их тоже 2 шт) находится ниже палубой, там же проходит линия вала. Они обеспечивали максимальную скорость подводного хода до 13,5 уз в течении часа.
Отсек №6. Электромоторный и жилой. Виден электромотор эконом хода мощностью 50 л/с, соединен ременной передачей с основным валом. Их два шт, под ними лодка имела 2 уз и могла пройти до 352 миль. Главный электродвигатель мощностью 1350 л/с (их тоже 2 шт) находится ниже палубой, там же проходит линия вала. Они обеспечивали максимальную скорость подводного хода до 13,5 уз в течении часа.
Щиты управления электромоторами.
Щиты управления электромоторами.
Этот отсек также был жилым.
Этот отсек также был жилым.
Отсек №5. Дизельный. Стояли два двухтактных дизеля по 2000 л/с. Обеспечивали скорость надводного хода до 18,5 уз.
Отсек №5. Дизельный. Стояли два двухтактных дизеля по 2000 л/с. Обеспечивали скорость надводного хода до 18,5 уз.
Вид на дизеля в корму. Верхние клапанные крышки с них сняты.
Вид на дизеля в корму. Верхние клапанные крышки с них сняты.
Вид в 6 отсек из дизельного.
Вид в 6 отсек из дизельного.
Гальюн . Всего их на лодке было 2, душа не было. Пресной воды было всего 9 тонн, использовалась как питьевая и для приготовления пищи.
Гальюн . Всего их на лодке было 2, душа не было. Пресной воды было всего 9 тонн, использовалась как питьевая и для приготовления пищи.
Отсек №4. Камбуз. Он являлся аккумуляторным и жилым для старшин, тут было два кубрика.
Отсек №4. Камбуз. Он являлся аккумуляторным и жилым для старшин, тут было два кубрика.
Компрессор высокого давления, скопирован с немецкого. Гражданская версия звалась ЭК-2-150, пользовался такой больше 10 лет для забивки баллонов акваланга.
Компрессор высокого давления, скопирован с немецкого. Гражданская версия звалась ЭК-2-150, пользовался такой больше 10 лет для забивки баллонов акваланга.
Еще один горшок, более приличный.
Еще один горшок, более приличный.
Отсек №1. Торпедный и жилой. 4-е торпедных аппарата. Торпеды СЭТ-53. И имитатор ПЛ МГ-74 калибра 533 мм.
Отсек №1. Торпедный и жилой. 4-е торпедных аппарата. Торпеды СЭТ-53. И имитатор ПЛ МГ-74 калибра 533 мм.
ИДА-59М -индивидуальное средство спасение подводника.
ИДА-59М -индивидуальное средство спасение подводника.
Прибор для введения данных в торпеды.
Прибор для введения данных в торпеды.
Переборочная дверь отсека убежища, рассчитанная на глубину до 100 м.
Переборочная дверь отсека убежища, рассчитанная на глубину до 100 м.
Кают компания в отсеке №2. Это жилой для комсостава и аккумуляторный. Переборка отделяющая кают компанию снята, над столом видны медицинские лампы, в случае необходимости она становилась операционной.
Кают компания в отсеке №2. Это жилой для комсостава и аккумуляторный. Переборка отделяющая кают компанию снята, над столом видны медицинские лампы, в случае необходимости она становилась операционной.
Каюта командира ПЛ. Каюты были у старпома, замполита и командира БЧ-5.
Каюта командира ПЛ. Каюты были у старпома, замполита и командира БЧ-5.
Здесь же была и радиорубка.
Здесь же была и радиорубка.
Отсек №3. Центральный пост. Видны штурвалы управления горизонтальными рулями.
Отсек №3. Центральный пост. Видны штурвалы управления горизонтальными рулями.
Место для управления вертикальным рулем. Справа- репитер гирокомпаса и указатель курса корабля.
Место для управления вертикальным рулем. Справа- репитер гирокомпаса и указатель курса корабля.
Пост управления балластными цистернами.
Пост управления балластными цистернами.
Штурманский закуток. Где он карту размещал не понятно. Впереди — радиопеленгатор, слева на корпусе- картограф (фиксировал изменения курса на ленте).
Штурманский закуток. Где он карту размещал не понятно. Впереди — радиопеленгатор, слева на корпусе- картограф (фиксировал изменения курса на ленте).
Перископ.
Перископ.
Механический компьютер для расчета торпедного треугольника.
Механический компьютер для расчета торпедного треугольника.
Закладная доска С-189.
Закладная доска С-189.

Искренне Ваш АШ.






Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Немного новогоднего снежка Довольно непростой год. Да и следущий не обещает баловать. Все равно выживем. Кстати, подал на ипотеку в МУБ. Если дадут, куплю ...
Вот что осталось от аллеи на пр. Менделеева. Думал, что это пилит "Вентсервис", концессионер к/т "Первомайский". Нет, оказалось, что они попросили "УДХ и Б" за деньги провести декоративную обрезку, а то за 10 лет безвременья тут немного сильно все разрослось. Результат "обрезки" вы ...
Шикарная картинка. Двадцать лет жизни США на ней — 1988-2008. Билл Клинтон, осторожно и игриво выглядывающий из кустов. [Bush — это дословно "куст" на английском.] Двадцать лет хождения по кругу, двадцать лет лжи и толчения воды в ступе, двадцать лет деградации политической системы. ...
Есть связи нерушимые, они не рвутся ни на небе, ни на земле. - Пап, ты как? А здоровье? Придя из школы, Дарик сразу звонит отцу. В выходные они дрессируют Париса в парке. Едят бутерброды, которые готовит отец. И пьют чай, который заваривает в термосе Дарий. Парис клянчит еду и прыгает ...