рейтинг блогов

1900-е. Акционерное общество «Машиностроительный чугунолитейный и котельный

топ 100 блогов humus18.04.2022

История предприятия началась в 1853 г., когда Лесснер приобрел у купеческой вдовы участок на берегу Большой Невки и начал строительство каменного здания. в котором открыл "Заведение типографских принадлежностей". Вскоре на участке появилось еще несколько каменных построек. Предприятие начало выпускать паровые машинные котлы.
Завод "Старый Лесснер" в 1889 г. изготовил по собственному проекту отечественную торпеду.
В 1898 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество "Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера", в которое помимо этого завода вошел вновь построенный завод "Новый Лесснер"
Завод Густава Лесснера стал первым крупным русским предприятием, рискнувшим заняться автомобилестроением. К чести предприятия можно отметить то, что оно строило и свои машины, а не только собирало их из импортных частей. К заслугам «Лесснера» можно отнести выпуск солидных легковых автомобилей, а также первой русской пожарной машины. Лесснер привлёк к сотрудничеству конструктора Б. Г. Луцкого, благодаря которому автомобили марки «Лесснер» получили известность на рынке. Также Лесснер сотрудничал с нефтяным концерном братьев Нобель.
В 1907 году он был отмечен Большой медалью Государя Императора «За установление автомобильного производства в России».
Во время войны завод стал производить, главным образом, военную продукцию. До 1916 г. завод Леснера играл головную роль в конструкторских проработках и производстве русского подводного оружия. После Октябрьской революции производство торпед было прекращено, а завод был национализирован.
В постсоветское время производство на заводе остановилось; он накопил долги перед кредиторами, обанкротился, перешёл в частные руки и одно время носил имя нового владельца «завод имени Ахундова», связанное со скандалами по переделу собственности. Исторические производственные здания на нем сдавались в аренду, они горели, а затем их признали аварийными, а территорию продали и здания стали сносить.

01. Группа служащих завода за столом.
01. Группа служащих завода за столом

02. Вид части цеха.
02. Вид части цеха

03. Вид заводского цеха
03. Вид заводского цеха

04. Группа инженеров у паровой машины.
04. Группа инженеров у паровой машины

05. Группа инженеров у паровой машины
05. Группа инженеров у паровой машины

06. Завод
06. Завод

07. Один из первых фургонов Лесснер непосредственно перед сдачей заказчику.
07. Один из первых фургонов Лесснер непосредственно перед сдачей заказчику
1900-е. Акционерное общество «Машиностроительный чугунолитейный и котельный

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Мемориал»* уходит в облака. Разговор с Алексеем Бабием в двух частях — пессимистической и оптимистической. «Приглашение на казнь» Набокова начинается так: «Сообразно с законом Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками». Приговор, ...
...
Мужик приходит в церковь, заходит в исповедальню и говорит священнику: - Святой отец, мне нужно исповедаться. - Слушаю тебя, сын мой, расскажи о своих грехах. - Святой отец, я изменял своей жене. Я режиссер, и пару недель назад я переспал с Дженнифер Лопес. - Ты хочешь в чем-то еще пок ...
...
Необычайно насыщенно прошла тема неделей. А показать я хотел такую вот модельку. Несомненно, наша (в песочнице) консервативная публика, щас скажет всё, что думает об этой машине, о корейских машинах вообще и обо мне в частности. Но я заочно не согласный сразу и по всем пунктам. Корейцы да ...