
18 прозвищ автомобилей из СССР.

Автомобилей в Советском Союзе было сравнительно немного (если, конечно, сравнивать с Соединенными Штатами, Западной Европой и Японией), зато едва ли не каждый из них удостаивался своего персонального прозвища.
Заслуженного или нет - это получалось по-разному, но почти всегда кличка была звонкой и остроумной.

Начнем с самого, пожалуй, известного. Каждый знает, что первую модель Волжского автозавода в народе ласково и нежно прозвали «копейкой».
Наверное, не надо объяснять почему.

Свое слегка пренебрежительное прозвище 24-я «Волга» заработала прежде всего из-за солидных размеров и размеренности дорожных повадок.
Чаще «баржой» называли «Волгу»-универсал, но и седану тоже доставалось.

В свое время «шестерка» считалась самой престижной моделью ВАЗа. Однако кличка «шаха» пришла из блатного жаргона.
Именно этим звонким словом картежники называют шестерку треф.

Эта модель выпущена в единственном экземпляре. По сути, «шестерка» с элементами внешнего оформления и салоном «семерки». Кто-то из вазовских инженеров пошутил про нее: «полседьмого».
Получилось смешно.

После появления на рынке ВАЗ-2107 над гротескной хромированной решеткой радиатора седана не шутил только покойник.
Неудивительно, что «семерку» в народе прозвали ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

Первая серийная переднеприводная модель ВАЗа была для своего времени довольно передовой конструкцией. Но прозвище получила обидное.
С другой стороны, взгляните на профиль — и впрямь ведь зубило!

«Козликом» или «козлом» в Советском Союзе называли настоящие олдскульные внедорожники — от военного ГАЗ-67 до последующей 69-й модели и ее уазовских наследников. Почему?
Да потому, что на кочках все они немилосердно «козлили» кормой.

Тут все понятно.
Автомобили, предназначенные для нужд правящего истеблишмента в СССР, остро и зло называли «членовозами», то есть автомобилями высших членов партии и правительства.

Автомобилям Запорожского завода от остряков советского времени досталось больше, чем другим машинам.
Впрочем, когда название модели «Запорожец» запросто редуцируется до обидного «запор» — как тут не пошутить-то?!

На конвейере малыш 965-й продержался сравнительно недолго, но успел стал бессменным героем анекдотов.
По имени-отчеству к нему обращались редко, все знали его под псевдонимом «горбатый».

Моторы у классических «Запорожцев» располагались в задней части кузова. Для повышения эффективности их охлаждения по бокам появились характерные уши.
Понятно, почему 968-й прозвали «ушастым»?

Имя популярной промысловой рыбы к первой и, кстати, последней переднеприводной модели Запорожского автозавода приклеилось исключительно из-за созвучности названий.
Где Таврия, там и ставрида…

Редкий случай, когда «погонялово» одной конкретной модели со временем мутировало в простонародное название целого автомобильного класса.
Ведь сегодня «каблучками» называют не столько ИЖ-2715, сколько городские коммерческие модели вроде Citroen Berlingo и VW Caddy.

Представь себе советский микроавтобус из Ульяновска без колес, фар, окон и дверей. Он и теперь не напоминает тебе гипертрофированную буханку черного?
Да что с тобой не так!

Уважительное прозвище «Захар» хорошо известный в свое время советский грузовик получил за первую букву в названии завода и общий авторитетный облик.
С таким запросто пойдешь даже в разведку…

Почему еще один военный грузовик советского времени стал «шишигой»? Кто-то говорит, что дело в индексе модели «шестьдесят шестой» — вот тебе и «ши-ши».
Другие утверждают, что не обошлось без горбатой ведьмы из русского фольклора…

Уважительное прозвище «луноход» очень милый и очень теплый автобус из Подмосковья получил благодаря очень плавному ходу. Впрочем, те кому не повезло ездить на ЛиАЗе в часы пик, отзывались о нем более злобно.
Например, как о «скотовозе»…

Редкий в прежние годы сочлененный «Икарус-280» быстро стал «гармошкой». Те, кто ездил на таких, никогда не забудут характерный звук растягивающихся на поворотах резиновых «мехов».
Душераздирающая музыка…
©

|
</> |