1693. Морок над Кычуем.
heideg — 27.08.2014 Итак, мы с Хазарским расконсервируем проект.Общая логика следующая.
В процессе разработки браузерки мы наткнулись на неразрешимое противоречие.
Есть три разных компонента: увлекательность, стратегическая глубина и художественная ценность.
Все они противоречат друг другу и требуют радикально разных подходов.
Мы сперва делали упор на второй и третий пункты, но после альфа-тестинга решили сосредоточиться на первом, т.е. сделать казуальную "весёлую ферму".
Эту штуку мы называем "hex grid" или просто "grid":
отжимаю гекс у камрада
Грид служит для производства ресурсов, и нужен чтобы держать игрока прикованным к сайту.
У каждого игрока есть такой грид, привязанный к аккаунту наряду с блогом, галереей и т.д.
Апгрейд гексов или захват чужих гексов обеспечивает игрока источником ресурсов, и на эти ресурсы можно проводить дальнейшие апгрейды.
Таким образом, у нас есть низовой военно-экономический казуальный геймплей.
Однако в нём почти нет стратегической глубины (кроме социальной, т.е. интриг на форуме "против кого дружить"), а также совершенно нет художественной ценности - все эти гексы абсолютно абстрактные, подобно фигуркам в тетрисе.
Значит, нужно ещё два модуля: комплексная PvP-стратегия и художественный сингл-режим.
Разрабатывать мы их будем уже после запуска сайта, но думать о них нужно уже сейчас.
Что делать первым: стратегию или сингл?
ИМХО, однозначно сингл.
Сингл-режим подчиняется правилам обычных сингл-плеерных игр, правила функционирования которых хорошо известны.
А разработка комплексной стратегии требует накопления опыта PvP-гейминга, для чего нужно наблюдать за работой PvP-модуля сайта достаточно длительное время, а также патчить и перебалансировать этот модуль итерация за итерацией.
Кроме того, важным элементом стратегии является наличие на сайте уже устоявшихся тусовок, кланов и т.д.
Плюс к этому я собираюсь пригласить на сайт моих шведских друзей, которые ведут форумные игры - т.е. настолки с гейммастером, но через форум.
Когда на сайте сложится соответствующая культура, можно уже будет углублять стратегичность.
Ну и главное - Хазарский сам предложил сингл: тыц, тыц, тыц.
Главная проблема - нехватка арта.
Причём поскольку сайт коммерческий, мы не можем использовать чужой арт внутри самой игры как мы обычно делаем на плакатах - это незаконно.
При этом скорее всего первые месяцы или даже годы сайт не будет приносить значительный доход, достаточный для содержания большого штата.
Я готов из своих карманов платить деньги художнику, если таковые у нас будут, и если они будут производить арт оперативно, надёжно и в срок.
Однако у меня на примете сейчас нет художников с достаточным энтузиазмом и/или свободным временем.
Если Хазарский хочет курировать проект, ему придётся подумать над решением этого вопроса.
Это - единственное препятствие на пути к осуществлению проекта.
Если с артом у нас проблемы, то с кодом проблем не будет.
Мы за годы работы над браузеркой разработали и оттестировали движки самых разных форматов, поэтому ограничений на геймплей у нас практически нет.
Если будет соответствующий арт, мы сможем сделать браузерную игру любой сложности.
Поэтому идея карточной игры мне не нравится - нужно делать полноценную CRPG.
Её можно (и нужно) объединить с описанным выше грид-модулем, вероятно через систему анлоков: потратив часть грид-ресурсов можно заанлочить особые функции для игрового персонажа (или персонажей, если игра ведётся в формате "party") и/или открыть доступ к новым локациям.
При этом прокачка сингл-персонажа также даёт бонусы в PvP-модулях, т.е. процесс двусторонний.
Это что касается технических аспектов.
Теперь художественные.
Мы с Хазарским уже работали вместе над фэнтези-сеттингом "Abandoned World" ("Заброшенный Мир") - хтоническим ордынско-варварском фэнтези в стиле "Conan the Barbarian", "Beastmaster", "Golden Axe", "Blades of Vengeance", "Altered Beast", "Weaponlord" и т.д.
Творческий склад ума Хазарского отлично подходит для такого дела, и я ему полностью доверяю.
Если у Хазарского хватит силы воли и "attention span" довести это дело до конца, то успех гарантирован.
Разумеется, проект должен быть или двуязычным (русско-английским), или чисто англоязычным, и я с удовольствием помогу в его адаптации под буржуйскую аудиторию.
Что он будет из себя представлять?
Я предлагаю делать классическую CRPG, причём она может быть как пошаговой, так и реалтаймовой - технических ограничений нет.
Игрок генерирует персонажа, путешествует по локациям, собирает предметы, воюет с монстрами, разговаривает с NPC, решает квесты, прокачивает себя.
Игру можно апдейтить и расширять по мере развития сайта.
Также возможны мультиплеерные арены.
Если Хазарский сможет придумать персонажей, предметы, сюжет, квесты и т.д., то это будет отлично.
Ещё круче будет если он сможет найти художников, но в крайнем случае игру можно сделать и текстовой.
Для этого нам нужно выслушать Хазарского.
Давай, Женя, конкретику.
За кого будет играть игрок, что из себя будет представлять сеттинг, каков сюжет и т.д.
Все прочие - тоже присоединяйтесь к обсуждению.
|
</> |