16 захватывающих снимков стюардесс-обольстительниц 1960-х:
vitkvv2017 — 09.11.2024эпоха обтягивающих униформ, женственности и красоты
Хотите узнать, что действительно происходило на борту самолетов в 60-х и 70-х годах, когда стюардессы стали воплощением гламура и символом Золотого века авиации? В этой статье мы погрузимся в мир ярких улыбок, обтягивающих униформ и скрытых от глаз пассажиров реальных будней девушек, чья работа была одновременно мечтой и непрерывным вызовом. Оставайтесь с нами до конца, и вы узнаете, какие маленькие детали изменили жизнь стюардесс навсегда.
превью
Стюардессы: Гламур, Привлекательность и Парадоксы Золотого Века
Когда мы вспоминаем 60-е и 70-е годы, на ум приходят картинки гламурных самолетов с роскошными салонами, столиками с шампанским и бесконечно улыбающимися стюардессами. Эта эпоха заслуженно названа Золотым веком авиации: время, когда перелеты превращались в роскошные праздники, а не только в средство добраться из точки А в точку Б. Но за этой блестящей картинкой скрывалось множество вызовов и парадоксов, которые формировали жизни стюардесс того времени.
Привлекательность как часть профессии
Работа стюардессы в те годы была далека от привычного представления о бортпроводниках как профессионалах, отвечающих за безопасность полета. Образы стюардесс использовались как маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, прежде всего мужчин. Это была сознательная политика авиакомпаний, которые стремились продавать «атмосферу роскоши и удовольствия», делая ставку на привлекательность своих сотрудниц. Девушки в коротких юбках и туфлях на каблуках разносили коктейли и улыбались пассажирам, создавая иллюзию комфорта и легкости, несмотря на все трудности.
Кастинг на роль мечты
Наниматься в стюардессы было не менее сложно, чем попасть в кино или модельное агентство. Требования были крайне жесткими: возраст до 26 лет, вес не более 55 килограммов и рост в диапазоне 155-179 см. Главным критерием была внешность — миловидная улыбка, стройная фигура и умение выглядеть идеально на протяжении всего полета. Девушки должны были быть незамужними и готовы отказаться от создания семьи на период работы. Само собой, беременность означала немедленное увольнение.
Кастинг
Девушки прошли кастинг
Известен случай, когда стюардессу не принимали на работу из-за недостаточно белых зубов. В то время, как внешний вид был ключевым фактором успеха, навыки и личные качества отходили на второй план. Многие авиакомпании даже отправляли будущих бортпроводниц на курсы в салоны красоты, чтобы они научились делать макияж и прически, подходящие для идеального образа воздушной «принцессы».
Золотой век или золотая клетка?
Шестидесятые годы можно назвать не только Золотым веком авиации, но и временем, когда женщины в профессии сталкивались с глубокой дискриминацией. Они должны были быть не только профессионалами своего дела, но и готовы терпеть домогательства от пассажиров, которые видели в них лишь привлекательных «хозяек в воздухе». На девушек часто посягали подвыпившие пассажиры, и авиакомпании ожидали от стюардесс терпимости и профессионализма в таких ситуациях.
В рекламных кампаниях того времени широко использовались фразы вроде «Я — Шэрил. Полетели со мной!», подчеркивающие привлекательный подтекст профессии. Некоторые авиакомпании специально печатали фальшивые визитки для своих сотрудниц, чтобы те могли давать их настойчивым пассажирам, просящим телефонный номер. Это было вынужденной мерой, чтобы утихомирить чрезмерно активных клиентов, ведь напрямую отказывать тогда было строго запрещено.
картинка из журнала с рекламой авиакомпании
Мужчины на борту: первая победа равноправия
Первая ласточка перемен появилась в 1971 году, когда мужчина по фамилии Диас подал в суд на Pan American Airways за отказ в трудоустройстве, и выиграл дело. Этот судебный процесс стал важным прецедентом, после чего авиакомпании начали нанимать на работу мужчин-бортпроводников, чтобы избежать обвинений в дискриминации. Это стало первым шагом к изменениям, которые позволили немного облегчить жизнь стюардессам и расширить их возможности.
Новые горизонты и борьба за права
Путь к изменениям был непростым. Стюардессы начали активно обращаться в суды с исками о пересмотре условий труда. В 70-х годах добились права оставаться на работе даже в случае беременности, а в 1980-х наконец сняли возрастные и весовые ограничения. Теперь девушки могли быть замужними и продолжать летать, а также достигать карьерных высот, которые были раньше недоступны.
Однако до 80-х годов работа стюардесс оставалась символом борьбы женщин за право быть уважаемыми и признанными профессионалами, а не только украшением на борту. Эти женщины заложили основу для будущих поколений бортпроводников, которые уже смогли работать без дискриминации и с большими правами.
Проблески свободы и профессионализма
С середины 70-х годов начались изменения в имидже стюардесс. Униформа перестала быть вызывающе привлекательной, и на смену коротким платьям пришли строгие костюмы, символизирующие профессионализм и уважение. Девушки наконец стали восприниматься как важные члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, а не просто как декорация к роскошному интерьеру самолета.
Рекламные слоганы изменились, исчезли образы привлекательных стюардесс, и вместо этого начали акцентировать внимание на их профессионализме и навыках работы в стрессовых ситуациях. Это стало значимым шагом вперед, и на протяжении последующих десятилетий профессия стюардессы превратилась в уважаемую и престижную работу.
Наследие Золотого века
Золотой век авиации оставил противоречивое наследие. С одной стороны, это время романтики и путешествий, когда каждый полет был маленьким праздником. С другой стороны, это был период, когда женщины работали в условиях дискриминации, но смогли проложить путь для изменений и добились прав, которые раньше были им недоступны.
Стюардессы 60-х и 70-х годов — это не просто гламурные картинки из старых журналов. Это сильные и смелые женщины, которые боролись за свое место в профессии, меняли общественные представления о женщинах в авиации и закладывали основу для будущего равноправия. Оглядываясь на их опыт, мы можем лишь восхищаться их выдержкой и мужеством.
|
</> |