15 шикарных платьев из кино, которые едва не затмили самих актрис
vitkvv2017 — 04.05.2023Платья тоже своего рода герои фильмов. Они могут впечатлить зрителей наравне с игрой актеров и поворотами в сюжетной линии. Костюмы некоторых героинь настолько красивы, что они достойны войти в историю моды.
Фиона Джонсон, «Матрица» (1999)
© The Matrix / Warner Bros. Pictures, © The Matrix / Warner Bros. Pictures
«Ты меня слушаешь, Нео, или смотришь на девицу в красном?» — говорит Морфеус. Эффектное красное платье еще больше цепляет глаз на фоне черных деловых костюмов — этот прием работает как для зрителя, так и для героев фильма. Эта блондинка, благодаря «эффекту красного платья», выделяется в толпе и выполняет роль отвлекающего объекта во время тренировок Нео.
Николь Кидман, «Золотой компас» (2007)
© The Golden Compass / New Line Cinema, © The Golden Compass / New Line Cinema
Золотистый чехол с пайетками поверх шелкового платья в бельевом стиле запоминается своей нестандартностью и вполне отражает образ миссис Колтер — красивой, но холодной, эффектной и влиятельной женщины. По словам художницы по костюмам Рут Майерс, она черпала вдохновение из старого Голливуда.
Леа Сейду, «Красавица и Чудовище» (2014)
© La belle & la bête / Pathé, © La belle & la bête / Pathé
По-настоящему королевское изумрудно-зеленое платье Белль надевает, когда попадает в замок Чудовища. Именно в нем она блуждает по лесу и находит могилу девушки-лани, возлюбленной хозяина замка. Это платье, как и другие костюмы фильма, созданные Пьером-Ивом Жиро, сочетают в себе элементы стилей ампир и ренессанс.
Мелани Лоран, «Бесславные ублюдки» (2009)
© Inglorious Bastards / The Weinstein Company, © Inglorious Bastards / The Weinstein Company
Это ярко-алое платье, которое художник по костюмам Анна Шепард создала в рамках стиля 40-х годов, просто кричит о желании героини отомстить за свою семью. Помада и маникюр в тон платью подчеркивают ее решимость и предвещают эффектное завершение этой сцены в кинотеатре, где собрались злодеи.
Эмма Стоун, «Ла-Ла Ленд» (2016)
© La La Land / Summit Entertainment, © La La Land / Summit Entertainment
Коктейльное синее платье в стиле ретро от дизайнера Мэри Зофрис героиня Эммы Стоун надевает на вечеринку, после которой встречает Себастьяна (Райана Гослинга). В фильме синий цвет означает творческий потенциал, который есть и у Мии, и у Себастьяна, одетого в синий костюм в той же самой сцене.
Оливия Хасси, «Ромео и Джульетта» (1968)
© Romeo and Juliet / Paramount Pictures, © Romeo and Juliet / Paramount Pictures
Платье Джульетты, как и все костюмы в этом фильме, полностью соответствует историческому времени — стилю XV века. Для одежд рода Капулетти, к которому относится Джульетта, художник по костюмам выбрал багряный оттенок красного, а для клана Монтекки — сдержанный синий.
Кирстен Данст, «Мария-Антуанетта» (2006)
© Marie Antoinette / Columbia Pictures, © Marie Antoinette / Columbia Pictures
Художница по костюмам Милена Канонеро создала не просто одежду, выдержанную в стиле эпохи, а костюмы, которые придают истории дополнительные смыслы. Например, это платье с цветочным узором, который совпадает с узором на стенах, надето на Марии-Антуанетте, когда она читает неутешительное письмо из дома. В письме говорится, что у ее братьев и сестер уже рождаются дети, а у нее их все еще нет. Мария-Антуанетта подчиняется правилам жизни роскошного Версаля и буквально теряет себя, пытаясь исполнить чужую волю.
Мэрилин Монро, «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)
© Gentlemen Prefer Blondes / 20th Century Studios, © AF Archive / Mary Evans Picture Library / Cinetext Bildarchiv / East News
Самая гламурная блондинка 50-х Мэрилин Монро в великолепном платье-бюстье из розового атласа в сочетании с вечерними перчатками. Своим образом она очаровывает и зрителей, и публику в кадре, исполняя известный музыкальный номер «Бриллианты — лучшие друзья девушек». Впоследствии розовое платье стало модной иконой, и его неоднократно повторяли, в том числе Мадонна в клипе «Material Girl».
Эмма Уотсон, «Красавица и Чудовище» (2017)
© Beauty and the Beast / Walt Disney Pictures, © Beauty and the Beast / Walt Disney Pictures
То самое желтое бальное платье из диснеевского мультфильма «Красавица и Чудовище» было перенесено в фильм, но с небольшими изменениями. Эмма Уотсон хотела создать образ современной, сильной и смелой Белль, но прежнее платье принцессы настраивало совсем на другой лад. Художница по костюмам Жаклин Дюрран постаралась найти баланс между нежным кукольным платьем и новым прочтением образа главной героини.
Кейт Бланшетт, «Золушка» (2015)
© Cinderella / Walt Disney Pictures, © Cinderella / Walt Disney Pictures
Дизайнер Сэнди Пауэлл, работая над костюмами злой мачехи, вдохновлялась модой 1940-х, так что образ злодейки получился стильным, ярким и узнаваемым. Особенно это ядовито-зеленое платье, которое героиня Кейт Бланшетт носит на самом главном балу в жизни Золушки.
Рейчел Макадамс, «Дневник памяти» (2004)
© The Notebook / New Line Cinema, © The Notebook / New Line Cinema
В этом простом, но изящном платье на пуговицах Эллисон возвращается к Ною. И когда они наконец встречаются, разворачивается одна из самых запоминающихся романтических сцен — поцелуй под дождем. Художник по костюмам Карин Вагнер рассказывает, что попыталась отразить в этом платье эпоху и то, какой женщиной хотела стать главная героиня; а голубой — это цвет надежды.
Кэри Маллиган, «Великий Гэтсби» (2013)
© The Great Gatsby / Warner Bros. Pictures, © The Great Gatsby / Warner Bros. Pictures
Бежевое платье героини очень незамысловатое по крою, но богато украшено хрустальными каплями. Дэйзи надевает его на одну из роскошных вечеринок Гэтсби, на которой тот сообщает ей, что они устраиваются для нее одной. По словам дизайнера по костюмам Кэтрин Мартин, это платье вдохновлено образом № 33 из подиумной коллекции Prada сезона весна-лето — 2010.
Аня Тейлор-Джой, «Эмма» (2020)
© Emma / Focus Features, © Emma / Focus Features
По сравнению с другими «сложносочиненными» нарядами героини, это очень простое, но нежное и запоминающееся платье. Растительный орнамент сочетается с видами природы в той сцене, где Эмма узнает о чувствах Джорджа Найтли. И эта визуальная гармония — не столько задумка режиссера и оператора, сколько решение дизайнера по костюмам Александры Бирн, которая хотела именно с помощью цвета платья подчеркнуть, как героиня вписывается в окружающую обстановку и как резко выделяется из нее.
Эмма Уотсон, «Гарри Поттер и кубок огня» (2005)
© Harry Potter and the Goblet of Fire / Warner Bros. Pictures, © Harry Potter and the Goblet of Fire / Warner Bros. Pictures
Нежное розовое платье с летящими оборками — первый по-настоящему женственный образ Гермионы в экранизации поттерианы и ее первое платье во всей серии фильмов. Благодаря ему, ну и конечно, прическе, Гарри и Рон наконец замечают, что она — не только подруга и отличница, но еще и привлекательная девушка.
Лив Тайлер, «Властелин колец: Братство Кольца» (2003)
© The Lord of the Rings / New Line Cinema, © The Lord of the Rings / New Line Cinema
Бархатное эльфийское платье с великолепной вышивкой носит название «Реквием» (так оно было подписано на выставке костюмов из фильма) — вероятно, потому, что Арвен одета в него в сцене, в которой отец уговаривает ее попрощаться с мечтами о жизни с обычным человеком и уплыть в Валинор — царство бессмертных эльфов.