100(80) млн. $ за двух игроков "Зенита"
politrash_ru — 08.09.2012 Ждал я ждал, но так и не дождался. Был практически уверен, что блоговые оппозиционеры крепко отработают тему со 100-миллиоными евровыми тратами «Газпрома» и его подопечным - ФК «Зенит». Интереса к событию в тусовке никто не проявил, и этот факт для меня почти не менее дик, чем собственно сами сделки. Узость кругозора подтверждена в который раз, придется делать работу за коллег.Итак, наш уже почти постоянный чемпион РФ на днях завершил сделку по покупке двух игроков из чемпионата Португалии – бразильца Халка из «Порту» и бельгийца Акселя Витселя из «Бенфики». В сумме за обоих было потрачено около 100 миллионов евро (формально сумма трансферов чуть меньше, но со всеми комиссионными, агентскими и прочими набегает именно такая сумма // по утверждению других источников, в сумме все-таки не 100, а 80), за одного только Халка – то ли 40, то ли 60.
Цена - от 40 до 60 млн. $
Это безусловный трансферный рекорд на территории Восточной Европы, более того, только 3 команды в истории футбола («Реал», «Барселона» и «Челси») платили за игрока больше, чем это сделали питерцы. И теперь «Зенит» просто обязан выходить из группы в Лиги чемпионов и по-хорошему добираться до 1/4 или 1/2 финала.
Это с одной стороны. А с другой стороны – немного другая картина.
Апофеоз строительства "Зенит-арены"
Примерно так на сегодняшний день выглядит будущий стадион
«Зенита» на Крестовском острове. Только штука в том, что
строительство стадиона началось еще в 2007 году, а планировалось
его сдать уже к 2009 году.
Согласитесь, темпы не так чтобы радуют – в сравнении даже с,
казалось бы, абсолютно мифической постройкой под названием «стадион
Спартака», ввод которого запланирован на конец 2013
года. И ладно только длительность предприятия, но к настоящему
моменту стоимость объекта возросла с 6,7 миллиарда рублей до
40-44 миллиардов рублей. Сумма астрономическая по всем
критериям – тут «Зенит» явно в мировых лидерах.
За эти деньги, например, можно было построить почти 11 новых
стадионов «Ювентуса», 2,2 «Эмирэйтса» (на нем играет «Арсенал») или
3,5 ахметовской «Донбасс-Арены». Здесь более
удручающие сравнения.
Вообще, в мировой спортивной практике строительство стадиона – даже
для топ-клуба – сопряжено с крайней финансовой ужатостью, о
серьезных покупках все забывают на несколько лет, ожидая, когда
«отобьется» арена.
«Зенит» смог надругаться и над этой экономической логикой. А то,
что «Лахта-центр» строится на деньги «Газпрома», а стадион «Зенита»
(по странному совпадению с названием «Газпром-арена») - на средства
города, пусть никого не удивляет. Хотя тут даже Дмитрий Анатольич
не вытерпел и подивился уровнем
надругательства над разумом.
Господина Миллера со товарищи искренне жаль - так команды-звезды
(по европейским меркам) и уж тем более мировые бренды не строятся.
И дело даже не в изощренном осваивании горбюджета при строительстве
стадиона.
Самое главное, чего нет в клубе - это эффективного управления. Там
так и не удосужились нанять толкового управленца, банально того
человека, который смог бы хоть как-то пустить на дело нескончаемый
финансовый поток со стороны «Газпрома» (это при том, что почти все
клубы, с приходящими туда шейхами или абрамовичами, вербуют топовых
менеджеров из футбольной среды). А учитывая, что один из последних
функционеров – Сергей
Фурсенко кинул РФС на 25 млн. долларов, есть предположение, что
президентствуя в «Зените», он был не менее эффективен.
Представители «Зенита» вбивают в голову населению результаты соцопросов, по которым их клуб – самый популярный в России, и параллельно с этим делается все, чтобы на свой стадион приходили жалкие 18 тысяч человек в городе с населением в 5 миллионов человек.
Кстати, о болельщиках. Тут оказалось, что часть наиболее активных фанатов «Зенита» с такой постановкой проблемы отчасти солидарна. Только заботит ее не многолямность сделки, а не совсем белые лица новичков, что бросает жирную такую тень на культивируемый в городе принцип (к которому, как говорят, прислушивается даже руководство ФК) - «В цветах Зените нет черного».
В конце концов, имидж клуба, как и любого другого предприятия, формируют не забивающие десятки мячей Халки, а бананы Роберто Карлосу и проявления расизма в городе, выстоявшим в блокаду.
Так кто-нибудь мне объяснит, чем этот подход лучше выстраивания еще одного супер-проекта - «Анжи», когда покупается Это’О, а команда летает из Подмосковья играть домашние матчи в Махачкалу?
|
</> |