10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.

топ 100 блогов youroker05.03.2018 Часто заглядывающий сюда читатель, наверняка в курсе, что одним из моих хобби является пиксеаль-арт, при чём в основном различной военной техники. В этом году у этого увлечения двойной юбилей - 10 лет с тех пор как я им увлёкся, а вчера исполнилось ровно 5 лет как я перешёл на текущий масштаб. И вот захотелось мне, раз такое дело, пройтись по основным вехам и вкратце вспомнить некоторые свои старые работы. Кроме того, в результате починки древнего компа и разборки старых архивов нашлось много записей и задумок тех времён. О некоторых пунктах, надеюсь, рано или поздно последуют более развёрнутые статьи.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.

Вообще моё увлечение пиксель-артом проистекает из увлечения настольными играми и варгеймами. Благодаря деду моё знакомство с миром настолок произошло достаточно рано, но вот найти в начале 00-ых что-то интереснее Технолога мне не получалось (и не удивительно), а значит я и мои друзья решали проблему сами. Игры придумывались для тетрадок, одно время главное в школе было, забив на учителей, продолжить затяжное противостояние клонов и Торговой федерации, русских и американцев, и десятков других конфликтов. Позже после знакомства с парой варгеймов с миниатюрами родилась идея рисовать юниты на небольших бумажках - и вот сражения по самостоятельно написанным правилам перенеслись на столы и пол. Время шло, кругозор расширялся, игры из детского увлечения перерастали в более серьёзные самодельные настолки.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом. 10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом. 10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Примеры рисованных от руки юнитов.

2008 год.

Наконец в 2008 году дома появился принтер - и тогда я впервые подумал, что юниты можно нарисовать в графическом редакторе, а потом распечатать их десятками или сотнями. Свои первые работы я сначала рисовал от руки, а потом переносил в Пейнт. Тут стоит отметить забавную особенность моего раннего этапа увлечения – я не мог рисовать, не придумав по рисунок целый сеттинг. Не были исключения и мои первые работы. Мир далёкого будущего, в результате космического сражения двух внеземных рас поверхность планеты Земля уничтожена. Выжившие в подземных городах-бункерах люди ведут войну на поверхности за обломки кораблей и технологии чужаков. Не бог весь какой сюжет и не бог весть какая рисовка.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Слева Объединённая Армия Европы, слева Империя Сибири. Можно проследить некоторые связи с работами от руки. Для первого раза как мне кажется было очень неплохо.

В том же году я впервые нарисовал что-то с видом сбоку. Понятно, что это не было моим собственным изобретением - с сайтом Джуниоргенералс, где собирались люди с похожим увлечениями, я был уже знаком несколько лет. Оттуда я и черпал опыт. Тогда мой хороший друг Томоко, для своего проекта (живого по сей день) попросил набросать несколько дизайнов техники. Что я сделал, благо опять же имел опыт рисования подобных боковичков и от руки. Вышло, конечно, крайне аляповато, но тогда мне это казалось почти шедевром.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Пара танков, нарисованных для мира "Стальных воинов". Как обычно кроме того, что я их просто нарисовал, я написал ещё и бэк.

2009 год.

Наверно этот год можно назвать прошедшим под знаком сотрудничества с другими "художниками" и создателями миниатюрок. Я писал бэк игры про альтернативное средневековье, придумывал правила им же правила. Помогал в создании игры про роботов и работал над стратегией в готическом мире вампиров. Конечно делал и много своего, не связанного с пиксель-артом - от попытки создать из смеси всем известной Магии и ККИ Война что-то более приемлемое для меня, возрождал на новом уровне старую игру деда про ПВО, и занимался ещё кучей всякого треша. Но не забросил и рисование. В то время мне хотелось более масштабных битв, потому я выбрал один из самых маленьких масштабов для рисования на Джуниоргенерал - при распечатке получалось 1 к 144. И как мне казалось, у меня была "отличная" идея сеттинга - война Польши и СССР в 1941 году. Правда тогда я не совсем рисовал - а дорабатывал (в основном процессом уменьшения) чужие работы. Но все начинают с чего-то.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
"Нарисовал" я только поляков в первом приближение, и много полученных навыков мне удастся применить в последующих работах.

Поняв, что выходит что-то не то, я решил, во-первых, сменить сеттинг. Воображение не подвело, и вскоре продуман и вкратце записан был мир космической оперой, с противостоянием десятком различных космических государств в новых колониях. Во-вторых, от заимствования чужих работ было решеной уйти и начать рисовать только своё. Для достаточно проработанных идей я придумываю название, так случилось и тут, сетттинг именовался оригинально - "Космические войны". Этим проектом я занимался дольше - были проработаны и прорисованы три стороны: Союз Свободных планет, Технократия Центавры, Альфа. Масштаб остался тот же, в работе использовался опыт рисования польских войск. Кроме того, для этого сеттинга я нарисовал даже свой первый 3Д-террейн. В целом во многом этот проект стал знаковым для меня.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Войска Союза Свободных планет комплектуются из осуждённых преступников. Если присмотреться, то можно заметить что пехота прямо перекочевала от поляков.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Тяжёлая техника Союза Свободных планет, в том числе мобильное орудие ПКО.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Войска Технократия Центавры. воздушные подушки, роботы и экзоскелеты. В целом уровень растёт, я начинаю пытаться отходить от стандартных решений и пытаюсь нарисовать что-то необычное. Ну и первые попытки смочь в камуфляж.

2010 год.

Наверно именно этот год стал в чём-то переломным, когда постепенно от разработки кучи различных настолок (с чаще всего нулевым результатом) про всё что угодно, я начал больше концентрироваться на рисовании и пиксель-арте. Продолжились работы над миром "Космических войн", так, например, почти для всех миниатюр техники были изготовлены уничтоженные варианты, для размещения на поле боя вместо подбитых юнитов. Потихоньку шли эксперименты с разными мелочами и камуфляжем.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Бронетехника Альфы. Вопрос с камуфляжем решён наложением упёртого из интернета паттерна.

Примерно к середине года интерес как к мелким миниатюркам, так и к сеттингу "Космических войн" угас, и как обычно я вернулся к чему-то уже прошедшему, а именно к своим самым первым работам в Пейнте. Вдохновляясь ими, были нарисованы новые топ-даун миниатюры, и конечно был проработан сеттинг с пафосным названием "Пылевые воины". Во многом он писался под впечатлением от мира Баттелтеха, до настольной версии которого у меня наконец дошли руки, и в чём-то повторял его историю. После тысячи лет существования единой космической империи, гражданская война сначала разрушила единое государство, а потом поставила на грань выживание всё человечество. И вот на руинах старого мира, используя старые военные технологии, расцвели группы наёмников, предлагающие свои услуги различным образованиям: планетарным, всепланетным и межзвёздным правительствам, сектам и культам, группам учёных и искателей приключений. Был написан таймлайн длинной в пять тысяч лет, писались статьи про технику и вооружение мира. Я даже пробовал себя в художественной литературе и писал рассказ. особое внимание было уделено правилам на бои небольших групп наёмников.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Основная рабочая лошадка наёмников - бронескелеты различного назначения и сопутствующая бронетехника.

2011 год.

Работы над "Пылевыми воинами" продолжались и весь этот год, но запал немного угас и потому для отдыха я снова вернулся к мелким миниатюрам. В целом отличной особенностью этого года стало участие в ряде конкурсов, проводимых небольшим русскоязычным сообществом любителей бумажных солдатиков. О плодах двух из них я уже рассказывал в ЖЖ ранее. Первым была моя единственная попытка нарисовать что-то фентезятное.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Фентези на марше.

Вторым последовал мир "Ледяной пустыни". По конкурсному заданию надо было нарисовать что-то связанное с зимой, и я как обычно врубил генератор "отличных" идей и выдал на-гора ещё один сеттинг. Противостояние двух планетарных сил, уровня нашей Холодной войны, выливается в войну горячую за полезные ресурсы на ледяном полюсе. Две хорошо оснащённых армии сталкиваются в ледяных пустошах, но из-за природного катаклизма оказываются полностью отрезаны от внешнего мира на полярном малоосвоенном материке. Эдакое приключение Роммеля в Африке, но помноженное на два, даже без связи с внешним миром, ну и вместо жары холод. И вот обе группировки, выполняя уже старые и может уже никому не нужные приказы, стачиваются друг об друга до подразделений с десятком единиц техники и сотни пехоты, но продолжают бой.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Все нарисованные виды войск на одной картинке. Внимательный глаз может проследить преемственность с миниатюрами "Космических войн".

Третий так же описанный в моём блоге сеттинг - "Мир бушующих гроз".

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Дизельпанк в полёте.

2012 год.

Постепенное набивание скилла позволило не только повысит качество, но и серьёзно увеличить объём выполняемых работ. Кроме того, начало 2012 года отметилось необычным искажением - я попробовал сменить не только привычный Пейнт но и в целом тип графического редактора, перейдя на векторный CorelDRAW. Для тренировки был выбран подзаброшенный мир "Пылевых войн", и стартовала переработка миниатюр. Несмотря на, как по мне, успешное освоение и даже достижение кое каких результатов, процесс рисование мне не зашёл и не доставлял удовольствия, потому я достаточно быстро вернулся к старому доброму растровому Пейнту. Вместе с этой попыткой окончательно закончились работы и над "Пылевыми войнами".

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Есть у CorelDRAW преимущество, которое мне очень жаль - офигенные тени.

Середина 2012 года была посвящена стахановскому рисованию тонн всевозможных миниатюр для нового сеттинга с простым названием "Горячая война". Наш мир, но где вместо достаточно "спокойной" Холодной войны непрерывно и по всему миру бушевали войны как минимум уровня Корейской, в том числе с использованием ядерного оружия. В сеттинге было прописано аж пять Германских войн, непрекращающаяся уже 50 лет гражданская война в Китае и куча других весёлостей. Всё это привело к дикому прогрессу в одних технологических областях и отставанию в других. К 90-ым годам на поле боя могли сочетаться танки на воздушной подушке и танки уровня Второй мировой войны. Кроме потокового рисования миниатюр, я придумал ещё фишку их сбора из различных частей. Один нарисованный корпус использовался иногда с десятком иных башен и вариантов полезной нагрузки. Так количество нарисованного увеличивалось в разы.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Справа США, слева СССР. Часть техника вымышленная, часть реальная И снова внимательный глаз заметит. что ряд миниатюр техники из "Космических войн" перетёк сюда.

Иногда я отвлекался на небольшие эксперименты – например нарисовал свою ветку вымышленных танков Атлантиды для одного из ивентов на глобальной карте Мира танков. Довелось в том году мне и порисовать авиацию, но в отличии от всех других работ, сеттинг я им не придумывал а использовал тот же, что и ранее - "Горячая война". Позже эти работы я адаптировал как пример для нескольких мои конкурсов по вымышленной авиации на форуме игры WoWP.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Американская палубная авиация.

К осени 2012 года, не смотря на более сотню нарисованных миниатюр для "Горячей войны", я забросил и этот проект, наконец поняв, что текущий масштаб ограничивает моё развитие. Но сразу переход на господствующий ныне 1 к 72 не случился, а был выбрал свой случайный масштаб, очень близкий к нему. В нём был начат проект "Империя". Первоначально это была небольшая история о восстании в тоталитарной империи, но потом всё снова переросло в что-то большее. Была нарисована карта, кратко расписан бэк не только Империи, но и её соседей, снова писались статьи о технике и вооружении сторон. Показательным моментом стало, что своих правил я решил не выдумывать, а адаптировать одну из уже известных систем, но какую не определился, проведя тестовые бои в нескольких разных.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Карта Империи и соседей.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Войска мятежников и трофейная техника.

Для продвижения этого сеттинга я даже создал группу "Бумажные миниатюры", живущую и процветающую и по сей день.

2013 год.

К концу зимы у меня родилась идея адаптировать мои работы под единый масштаб 1 к 72. Попутно мне захотелось порисовать что-то более историчное, чем тонны вымышленной бронетехники. Так, 4 марта 2013 года в текущем масштабе был нарисован первый танк - советский Объект 172, будущий Т-72, но ещё на шасси от Т-64. И было это отвратительно, хоть тогда и показалось отличным.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Объект 172. Видны первые робкие попытки работать со светом на башне.

До лета того же года я продолжал рисовать всякую технику в масштабе 1 к 72, выдуманную и нет. Так я увеличил несколько образцов машин из сеттинга "Горячей войны", попутно поняв, что-то что хорошо выглядит в маленьком масштабе в большом может быть отвратительным. И хотя я и предполагал, что позже эти машины будут добавлены в мир "Империи" на деле помешательство на создании сеттингов постепенно уходило в прошлое, уступая просто любви к процессу и увлечением рисованием.

10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.
Опыт постепенно растёт, продолжаются эксперименты - например использование на технике текустур.

И наконец летом 2013 года у меня рождается идея просто взять и нарисовать все машины на базе Т-64, без всяких сеттингов и бредовых историй. С этого момента начинается современный этап моего увлечения пиксель-артом, и проследить его историю уже можно как по старым записям в ЖЖ так и в группе "Бумажные миниатюры". И это уже совсем другой рассказ.

А напоследок я приведу сравнение рисунка Объект 172 5 лет назад и сейчас:
10 лет пути. Старый этап увлечения пиксель-артом.

И не поленюсь напомнить, что современные мои работы и работы других авторов можно найти в этой группе ВКонтакте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Цене на нефть уже некуда падать. Рано или поздно она начнёт расти. Начнёт ли расти при этом рубль, как уверяет нас Правительство? ...
Читать только девочкам.  У меня была идея-фикс: сделать синий маникюр. Чтобы я шла, а у меня с кончиков пальцев стекало море. Или сочилась южная ночь. И чтобы я так небрежно пробивала талончик в трамвае, а водитель замирал, глядя в зеркало ...
"Донбасс- это вымысел пропагандистов , это подлейшая спекуляция! На Донбассе были убиты сотни и тысячи украинских патриотов, украинцев и тех, кто поддерживал Украину. Убиты, закопаны, замордованы, изнасилованы , девкам вставляли во влагалища гранаты , эти сраные уголовники, которые ...
Тельняшка, балетки и укороченные джинсы клеш (кто не любит бахрому?) - так ходят француженки. Мой выбор - классические красные Converse, которые также пригодятся осенью и прослужат не один сезон. И немного души нараспашку, конечно же, не забудьте) ...
Вместо того, чтобы сжигать ветки, листья и  другой биомусор на даче,  осенью  решил соорудить грядку Хольцера (есть еще название - Hügel грядка, но я не буду оспаривать терминологию). Выкопал яму длиной  метров восемь, набросал туда веток, листьев, ...