" - Ребята! Зелень - назад!"
divov — 17.10.2010Нынешняя выставка уникальная – сборная из семнадцати музеев, не считая частных коллекций. И помимо вещей совсем неожиданных, таких, как левитановская графика, отыскалось немало этюдов и эскизов (в том числе к культовым картинам), тоже практически не известных широкой публике. А это ведь очень интересно – увидеть своими глазами, из чего рождается большое полотно.
Сделали так: вот картина на стенде, а рядом – витрина с этюдом. Либо к самой картине этюд, либо близкий по теме. Тридцать шесть витрин.
Ну и как обычно бывает, по ходу работы выясняется: в одном частном собрании есть этюд к сумрачному полотну «У омута», который никто раньше в глаза не видел, даже искусствоведы. Владелец – человек не особо контактный (нет, отнюдь не богатей-олигарх), и просто договориться, чтобы куратор выставки к нему заехал взглянуть на этюд – целая проблема.
Но вроде договорились. И вроде этюд прелестный. И вроде бы его дадут на выставку. А вроде бы не дадут. А черт знает. И чего делать?
Да ничего. В витрину к «У омута» подбирают некую вещицу, получившую условное прозвище «зелень».
До вернисажа всего ничего, зелень давно на своем месте, и тут радость – дает человек этюд!
Команда монтажникам:
- Ребята, зелень снимайте – и вон туда ее вешайте!
Для зелени, конечно, запасная позиция была на всякий случай.
Привозят обещанное. Привозят и как-то жмутся, мнутся, стоят в дверях зала, дальше не идут. Экспозиционер подходит и видит: это некая крохотулька, причем не имеющая к «У омута» ни малейшего отношения.
- Это что?!
- Да мы сами не поймем. Договаривались вроде совсем о другом… И вот…
- Нет, извините, это нам никак.
Команда монтажникам:
- Ребята! Зелень – назад!
Зелень возвращается на место.
Через пару часов вопль:
- Он везет этюд! Сам везет!
Ну-ну. Зелень остается на месте. Мало ли, что «он» там привезет.
Привозит тот самый этюд, действительно прелестный.
Команда монтажникам:
- Зелень – снимайте, и вон туда ее! Вешаем эту!
«Ни в одном стенде у меня не было столько дырок!» - с легким ужасом, но все-таки гордо говорит экспозиционер.
И это – всего лишь нормальный рабочий момент.
А еще привезли из Израиля графику, только каждая вещь обрамлена громадным белым паспарту*. Нельзя их в таком виде вешать – свет, цвет, все летит к черту.
Думали-думали, сообразили. Пропилили в стендах дырки точно в размер графики, и картинки к этим дыркам сзади – хлоп! Вплотную. Отлично смотрятся, и паспарту нисколько не мешают. Их просто не видно.
Приходит замдиректора смотреть, чего понастроили.
- А где же эти… Такие, в белых паспарту?
- Да тут они.
- Где? Не вижу!
- А ты ищи.
Нашла.
- Как это вы так придумали?..
А профессия такая.
Слегка маньячная, конечно.
У омута. Эскиз.
У омута. Этюд.
У омута. 1892.
«Надо же, какая большая картина, и все для какого-то пейзажа!»
И.Е.Репин
:)
* Паспарту (фр. Passe-partout) - цветной картон, который при обрамлении располагают между рамой и изображением. Служит для достижения цветового баланса между рамой и картиной. Дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления.
Кроме того, паспарту защищает бумагу на которой сделан рисунок от вредных веществ, содержащихся в воздухе. Изготавливается, как правило, из листа бумаги или картона, в которых вырезается «окно». «Окна» паспарту могут быть прямоугольные, круглые, овальные или даже многоугольные.
|
</> |