- Какой у вас шлем забавный! - весело заметила Алиса. - Это тоже ваше изобретение?
panzer_papa — 03.01.2010
Разгоревшийся между Великим князем Михаилом Александровичем, Игорем
Котовым и генералом Драгомировым спор о необходимом реформировании
облика российского солдата был столь жарким, что решено было
проверить теорию практикой.«К вечеру! к вечеру извольте показать мне героя будущих баталий!» - гремел Драгомиров, не испытывавший особого пиитета к членам августейшей фамилии, особенно после того, как преподавал ныне здравствующему государю Николаю Александровичу тактику и составил свое, не слишком-то лестное о нем мнение. Впрочем, к Михаилу Александровичу он относился чуть мягче, делая поправку на горячность молодости и юношеское желание достичь побед при помощи новой формы петличек и выпушек, да чудо-оружия. И, хотя до пари на английский лад дело и не дошло, но к вечеру, после трудов и стараний, Драгомирову был явлен результат.
- А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой! - генерал Драгомиров встал, подбоченясь, перед адьютантом Великого князя, который был одет и снаряжен самым необычайным образом. Надетая на голову адьютанта беретка вида «французский художник» нелепо сочеталась с гвардейской кирасой, автомобильным кожаным костюмом, флотской полосатой нательной рубахой и альпийскими ботинками из гардероба неравнодушного к спорту Михаила Александровича, вооружен же был адьютант пистолетом системы Маузера.
- А я этот фильм успел посмотреть, там еще наши с поляками…- заикнулся было Игорь, но его тут же одернул за рукав Михаил Александрович, испытывавший огромное уважение к одному из лучших военных талантов, каким, без сомнения, был генерал от инфантерии Михаил Иванович Драгомиров.
- Фильм? Впрочем, неважно… - секундно отвлекшийся на реплику Драгомиров еще раз посмотрел на адьютанта и стал давать свои выкладки. - Вот этот ваш маузер. Спору нет – пистолет замечательный. Тем более достоин внимания, если вы говорите что там, в этом вашем будущем, лучшим оружием является творение господина Калашникова, сделанное, по вашим словам, с некоего германского образчика. Пробитие пулею рельса – это замечательно, но ведь пуля только пролагает дорогу штыку. Вы что, на маузер штык цеплять будете? И зачем каждому солдату стрелять таким количеством пуль? Что пулеметы, что маузеризирование каждого солдата – вещь совершенно бессмысленная. Солдата можно убить одной пулей, к чему посылать убитому вдогон еще десяток? Должно быть в ваше время подготовка солдат и впрямь столь плачевна, что вам приходится воевать подобным образом. Готовить солдат надобно, готовить со всем возможным тщанием, тогда и не придется тратить пули зазря. А то что же получается – рельс, как вы говорите, пробить можно, а на солдат кирасы, то бишь, ваши бронированные жилеты вешаете, - он постучал по кирасе, - Тяжело, а? Сам знаю, что тяжело. Будь на моих солдатах такое когда мы под турецким огнем Дунай форсировали – половина погибла бы не от турок, а утонув в Дунае. А дойдет до рукопашной? Кираса к земле тянет, а у маузера приклад хоть и есть, но такой что ударишь – а он и отвалится…
- Однако, Михаил Иванович, все же опыт будущего… - попробовал было возразить Михаил Александрович, донельзя разочарованный тем, что все усилия по спешному сбору предметов экипировки пошли прахом, но Драгомиров перебил его:
- Опыт будущего с толком применять надо! Очевидно же, что Европа воевать разучилась совершеннейшим образом. Кто у них там, в будущем, наиболее силен в военном деле? Американцы! Это те самые американцы, которые и воевать-то толком не умеют, что у них за опыт-то? война северян с южанами, с Мексикой, несколько вылазок южнее. С Испанией они в прошлом году воевали, так что с тех испанцев взять потеряли больше от болезней, чем в бою. Опять же, Игорь рассказывал, что в будущих коалиционных войнах они участвовали хитро, приходя на все готовое перед самой победой. Так разве же это мастера? Напомните мне, где там у них последняя война была?
- В Ираке, во второй раз.
- Ирак… А, верно, это у вас так окрестности Багдада называются. И что же? Вот и воюют столько лет безуспешно: набежит на такого вот, - Драгомиров кивнул на адьютанта, - десяток турок, так он двумя пулями попадет, остальные зазря потеряет, отбиться не сможет – и все, поминай как звали. Вот потому-то и побед у них не видать. Если в будущем вашем не с европейскими неженками воевать, а с азиатами – да такими вот солдатами – то много не навоюешь.
- Но удары с воздуха, боевые машины, - Великий князь все еще пытался стоять на своем. – Это что, тоже все неверно?
- На войне победа добывается усилиями войск, а техника лишь устраняет препятствия и лишь прилагается к войскам, полная машинизация военного дела невозможна. Впрочем, от удара с воздуха я бы не отказался, да и движущийся форт – вещь небесполезная. Однако же все это, - он вновь кивнул на адьютанта, - и пользу имеет сомнительную, и накладно. Всякому ясно, что мечта о безграничном снабжении патронами – пустой вздор, не соображенный со страшным объемом тех потребностей, которым должна удовлетворять тыловая работа. Но не только по цене маузеровских пистолетов и количеству патронов на каждого солдата накладно. Ведь одни только ботинки против сапог втрое станут, да поставщики для армии цену еще удвоят! Подыми-ка ногу! Посмотрите - носок на ноге, носок, да с патентованым носкодержателем! Вы же каждого рекрута по полгода будете учить носкодержателем пользоваться, а солдат должен учиться тому и только тому, что на войне нужно. А что до новоманерных частей – дайте мне тысячу грамотных рекрутов, умеющих обращаться с мотоциклетками, дайте им мотоциклетки и маузеры, чорт с ним – нацепите на них эти кирасы с беретками, научите их в конце концов спрыгивать со всем этим с аэростата и не убиваться при этом об землю – и за год у вас будет полк, способный с кавалерийскою быстротой появиться в тылах у неприятеля , вы, Михаил Александрович, будете его шефом и мотокавалерийским полковником, а высадка ваша повергнет противника в панику. Только где же вы мне возьмете тысячу рекрутов, знающих мотоциклетки? – Драгомиров только махнул рукой…
- Так что же, все напрасно? – после разгромной драгомировской критики Игорь впал в уныние и за поздним ужином у Михаила Александровича сильно налегал на коньяк, - не будет ни десантников, ни спецназа, ни ракет?
- Не надо огорчаться. Конечно, Драгомиров гениальный тактик и во многом прав, но если не на полк, то хотя бы на роту гвардии людей и средств хватит. А что до ракет – то могу вас действительно поздравить. Из Калуги уже прибыл Циолковский, у него, оказывается, есть работы также и по металлическим дирижаблям, и по авиационным машинам, вопрос о переезде его семьи – дело решенное, потому что мой брат принял решение о создании особого института. И вы наверняка обрадуетесь, когда узнаете кому поручена вся организация.
- Циолковскому?
- Нет, что вы, это не дело для преподавателя уездного училища, пусть он даже и получит профессуру. Во главе института мой брат, внимательно прислушавшись ко всем вашим рекомендациям, решил поставить замечательного артиллерийского инженера, помощника начальника Обуховского завода князя Андрея Григорьевича Гагарина…
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Торжество правосудия...
Армения. Ереван в ноябре.
КАСА ЛОМА - ЗАМОК В ТОРОНТО ЗИМОЙ
криминал. Тула.
Определяем птиц. Яндекс vs Google
Дракулистое.
«Начинали с двух коробок пластилина»: как появился Иж-2715 и почему его не
Осень. Открытка десятая. Триумфальная арка

