рейтинг блогов

Здравствуй, Симферополь!

топ 100 блогов denokan05.05.2014

Здравствуй, Симферополь!

Когда я крайний раз был в Симферополе?...

Не могу вспомнить. Но точно - до известных событий. Вообще, этот рейс был в списке любимых любого летного начальника - "от  мала до велика". Еще бы - с утра заскочил на работу, сделал дела, потом через домодедовский дьюти фри слетал в Крым, посетил дьюти фри местный, и вернулся домой вечером. А в Симферопольском дьютике можно было купить грузинские вина, с которыми, как известно, в нашей стране напряженка.


Правда, если начистоту, то моим любимым этот рейс не был. Может быть потому что меня привлекают более солнечные и красочные места - Тиват, Сплит, Дубровник, либо места "вкусные" - Улан-Удэ с уже неоднократно "воспетыми" буузами. А посещать дьюти фри - как то лень, что ли...  А в Симферополе это даже некомфортно - пару раз меня просили кое-что привезти оттуда, и толпится в тесном магазинчике, на виду у пассажиров складируя спиртное в пакеты. Не знаю, как других, а лично меня это напрягает. Статус профессии, что ли, низлагается. И пассажиры шушукаются, глядя, как "пилоты затариваются".

В-общем, перестал я в дьюти-фри в летной форме заходить...

О чем это я? Ах, да. Известные события поставили крест на походах в дьюти-фри Симферополя. Теперь это обычный внутренний рейс... Интересно, останется ли он в топе популярных?:)

--==(о)==--


Хотя нет, все еще необычный. Хотя бы с того, что для всего остального мира Крым все еще является территорией Украины. Вот и в NOTAMs (изменения в аэронавигационной информации) Россия пишет - "считать недействительным распоряжения, изданные Украиной" или что-то в этом роде. Да и сам аэропорт в них печатается как URFF (где R означает принадлежность к Ростовской зоне), а в прочей документации он все еще UKFF (где K - это "киевская").

Хорошо, что мой второй пилот уже несколько раз побывал в Симферополе после мартовских событий. Без зазрения совести спрашиваю его, какие особенности могут встретиться в полете - ведь и маршрут изменился (теперь мы летим через Ростов, Анапу), да и поначалу как-то интересно летали парни - с очень ранним началом снижения.

Нет, сейчас уже все устаканилось. Вполне обычный полет, разве что, Симферополь резко стал самым передовым российским аэропортом, т.к. использует QNH, да еще и схемы подхода и выхода, основанные на методе зональной навигации. Учись, вся остальная Россия!

Здравствуй, Симферополь!

Мой сегодняшний второй пилот (ВП) - из военных. Причем, из таких, кто занимал не последние должности. Летает в компании год, но так получилось, что до этого дня мы пересекались в кабине всего один раз - в одном из полетов в Верону. В тот раз с нами был еще один пилот, Капитан, кстати, тоже из военных (им было о чем поговорить - оба летали на Ан-74).

В том полете была забавная ситуация - на каждой посадке (сначала моей в Вероне, затем в Москве, выполненной вторым Капитаном), он отмечал "эх, перелетел!". Особенно "горячим" это "эх" было во втором случае, хотя, надо сказать, посадка и в Вероне и в Москве была в зоне приземления, хотя и да, ближе к крайним знакам.

Я это запомнил :) И сегодня я ему предоставляю право выбора - где продемонстрировать мастерство - в Симферополе или в Москве. Он выбрал полета "туда".

Что ж, это похвально. Симферополь славится своей болтанкой у земли. Что будет сегодня?

--==(о)==--

В Москве похолодало. И даже обещали дожди. И, судя по метеорадару, в который мы заглянули перед выходом на перрон - где-то на западе области они уже вовсю льют.

Кстати, сегодня еще и мой первый рейс после двадцатидневного перерыва - я был в отпуске, если его можно так назвать - очень много дел пришлось переделать. И я как-то не чувствую себя свежим и отдохнувшим. Вообще, в последние годы я стал с интересом прислушиваться к своим чувствам при выходе в рейс из отпуска - если несколько лет назад я буквально ощущал, как "скучают руки по штурвалу", то сейчас таких чувств я не испытываю. Может быть, офисная работа катком прокатилась по "романтике", может быть просто уже однообразие приелось - рейсы ведь практически одни и те же, плюс трата нервов. Если тогда я просто летал капитаном, можно сказать, работа ради себя, то сейчас приходится тратить значительное количество энергии на других, а это не всегда положительные эмоции.

Уже начинаешь задумываться - а не слишком ли я засиделся на одном месте? Может, снова окунуться в "романтику" и начать работать ради себя? Т.е., соблазниться на большой самолет и начать все сначала?..

--==(о)==--
Здравствуй, Симферополь!

Сегодня мы летим на В737-800, VP-BND. А ведь как быстро время летит - в 2008г мы получили первые 800-ки, и этот борт был среди них, а ведь 6 лет прошло!

(Ага, и у блога тоже своего рода юбилей скоро будет. 21 мая прошлого года я стряхнул с него пыль и начал писать очерки о работе)

Весьма рано прибыли на самолет (даже проводников опередили). Сразу же пошел осматривать. Подхожу к нише переднего шасси:

- Привет, Брат! Как ты? Скучал?

Новый рабочий отрезок жизни начался...

--==(о)==--

Не торопясь обхожу самолет, заглядываю в нишу шасси, хлопаю Брата по двигателю. Я люблю наши самолеты и, надеюсь, это взаимно. По-крайней мере они меня еще не подводили.

А это - наш "почти первенец". VP-BTA. Его собрат, VP-BTH ушел на заслуженный отдых, а альфочка еще пестрит на однообразном зеленом перроне.

Здравствуй, Симферополь!

Братский А321. Компания берет курс на эрбасы, пополняя ими парк "братьев".

Здравствуй, Симферополь!

Aegan прилетел. Греческая компания.

Здравствуй, Симферополь!

Осмотр завершен, возвращаюсь в кабину. Вижу, второй пилот уже сидит в кресле - значит, процедуру Preliminary Preflight уже сделал.

- Ну как, все нормально?

- Нет. Что-то flight recorder тест не проходит.


Да? Это уже интересно. По двум причинам - если тест не проходит, то это, конечно же, плохо. Второе - в процедуре этого теста нет, Когда-то давным давно, в очень древней редакции "стандартных процедур" (SOP) он был, но мой ВП никак не может их знать. Значит, кто-то учит. Смотрю на панель АЗС за креслом капитана - так и есть, оба CB (curcuit breakers) торчат. Видимо, инженеры снимали данные с бортового самописца, и еще не вернули их на место.

- Печалька. А ты сделал Preliminary? Я так понимаю, что да, раз сидишь?

- Да, сделал.

- Тогда интересно, а почему ж тест может не работать...


Намеренно наигранным тоном высказываю "озабоченность". А сам улыбаюсь. Иногда приходится "актерствовать", чтобы разбавить будничную картинку.

- Может не работать, если CB вытащены.

- А они вытащены?

- Нет, я все проверил.


Демонстративно заглядываю влево

- Точно проверил?

- Да, все на месте.


Улыбаюсь

- Ну, хорошо. Давай я сейчас выйду из кабины, как будто сюда не заходил. А ты еще раз все проверишь.

Выхожу, снимаю плащ, вешаю его в гардеробе. Перекидываюсь парой слов с проводниками. Возвращаюсь в кабину.

- Как успехи?

- Посмотрел, все на месте.


Вот тут я уже точно удивляюсь.

- Ну что же ты. Гляди.

Показываю на два торчащих CB. ВП, наконец, узревает их, проигрывая гамму чувств на лице.

- Вот они. Но обратно втыкать их не надо - мы же не знаем, как так получилось, что они вытащены? Значит, надо спросить у техников.

Ну а про себя отмечаю - ведь кто-то ж научил делать Flight Recorder Test, то есть то, чего нет в стандартных процедурах? Научил. А чего ж тогда не научил пристально смотреть на эти сибишки? Это важнее будет...

С этими CB для Flight Recorder'a столько подобных эпизодов связано... Техники их вытаскивают, а потом в суматохе забывают обратно утопить... И ВП пропускает... И не все кэпы перепроверяют своих вторых. А потом уже при закрытых дверях и запущенных двигателях при проверке Master Caution загорается надпись "Overhead", и вот тут - опа - обнаруживается, что все это время Flight Recorder не работал, его лампочка горит желтым "OFF", потому что СВ-то вытащены...

С другой стороны, подобные "поучительные" истории имеют очень положительный эффект. Наткнувшись один раз на подобное, второй пилот (да и кэп) начнет все на три раза тщательнее проверять. Вот только было б лучше, если б все это еще на тренажерах отрабатывалось, при переучивании. Нет ничего проще - инструктору зайти первым и вытащить СВ в самых укромных местах. И если ВП поверхностно делает Preliminary Preflight, то еще там можно преподать урок.

Техник зашел, воткнул обратно.

--==(о)==--

ВП на брифинге оговорил, что будет взлетать с применением первой процедуры уменьшения шума (NADP 1). Я улыбнулся, глянул на него, но ничего не сказал. Хочет, значит, хочет. А потом поговорим.

Для интересующихся, опишу, что такое "взлет с уменьшением шума". Согласно документу ИКАО за номером 8168 применяются две стандартные методики взлета с уменьшением шума на местности. Первая применяется в случае, если необходимо уменьшить шум вблизи аэропорта, вторая - вдали.

В первом случае взлетаешь, на 800ф (или выше) уменьшаешь тягу, затем летишь до 3000ф, там начинаешь разгоняться и убираешь закрылки. Во втором - на 800ф начинаешь разгоняться для скорости полета на чистом крыле и убираешь механизацию крыла, далее летишь до 3000ф, после чего разгоняешься уже до нормальной скорости набора. Уменьшение тяги в этом случае производится после уборки механизации или после начала уборки.

В Домодедово пилоту предлагается выбрать любой из двух вариантов.

Запомнили? Тогда поехали дальше.
--==(о)==--


- Денис, доклады нужны?

- Мне? Нет. В SOP их нет.

Мы на стадии запуска двигателя. "Доклады нужны?" означает, что ВП интересуется, нужны ли мне "нестандартные стандартные доклады", которые до сих пор так любимы иными капитанами. Дело в том, что Боинг когда-то взял и убрал все ненужные (с его точки зрения) процедурные доклады на запуске. Оставив только "Start sequence... start __ engine.... starter cutout". И все.

Мы это применили первыми в стране... Ну как сказать, применили... Когда четыре года назад создавалась версия полностью переработанного SOP, я просто взял и скопировал то, что было в FCOM. Разрубив гордиев узел.

Споров было ну очень много - приверженцы "оркестра в кабине" никак не хотели сдавать позиции, мол, как так - теперь не будет докладов второго пилота "N2 rotation... N1 rotation... oil pressure rising... 25...fuel flow...egt rising...46...starter cutout"... Мол, теперь не будет никакого контроля за параметрами на запуске!

Ну-ну. Вот когда второй пилот трещал без умолку, вот тогда точно - контроль со стороны капитана был никаким. Сидишь, думаешь "о великом"... Слышишь краем уха: "Twenty Five!", значит, надо поставить engine start levers в верхнее положение, позволив, тем самым, топливу поступать в двигатель.

А если не было "twenty five"? Значит, думаешь о великом дальше, пока подозрение где-то не зародится - "а не слишком ли долго раскручивается двигатель"?

Конечно, я утрирую. Но в каждой шутке есть доля правды. С этими "мыслями о великом" сталкивались все. И я не исключение. Но только кто-то задумывался о природе подобных "зависаний", а кто-то нет... Убрав доклады второго пилота, получился неожиданный положительный эффект - капитан САМ стал внимательнее смотреть за процессом изменения параметров на запуске. А положительность эту трудно переоценить с той точки зрения, что именно Капитан является тем человеком, который этот самый запуск прекращает в случае чего...

Т.е., важно, чтобы именно он видел параметры. А не возлагал ответственность на второго пилота, надеясь на его внимательность, уйдя в Нирвану лично... Более того, по правилам взаимодействия - первый, кто обнаруживает отклонение или неисправность - тот обязан доложить. Сейчас оба внимательно смотрят за параметрами (хочешь-не хочешь, а капитану приходится это делать), т.к. это их общая обязанность. Т.е., шансы на то, что неисправность будет своевременно замечена, наоборот, выросли.

И, знаете ли, это намного красивее смотрится - равномерная раскрутка двигателя, и тишина в кабине...

Коллеги из других компаний частенько интересуются - как мы так летаем, без докладов на запуске? А кто-то откровенно говорит, что давно пора и им так сделать, да "старички" не дают.

--==(о)==--

Выруливаем. Сегодня в работе ВПП 14 правая. На предварительном старте очередь, обычная для этого времени.

Оренэйр ждет посадки А321 Ямала.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Справа у ангара Ил-62 гоняет пыль по аэродрому. Причем так громко, что даже в кабине очень слышно. Раньше не особо заморачивались над уровнем громкости двигателей самолетов.

Здравствуй, Симферополь!

Наконец, небо принимает нас. Что ж, посмотрим на профиль NADP 1 в действии.

Пересекаем 800 футов. Автомат тяги послушно уменьшает режим. Наша вертикальная все равно довольно высока, а на МСР у нас стоит первоначально разрешенная для этой схемы (DK14W) высота 2600 футов (2000ф - если от уровня аэродрома, 600м).

- Сейчас у тебя Altitude Acquire будет.

ALT ACQ - это режим захвата заданной высоты. Компьютер анализирует скорость приближения к этой высоте и заранее включает переходный режим - от набора к полету в горизонте. Т.е., начинает командовать на уменьшение тангажа, и, заодно - на уменьшение режима работы двигателям. Т.е., автомат тяги начинает этот режим уменьшать. При очень больших вертикальных скоростях сразу после взлета, и, соответственно, очень небольшой первоначальной высоте, автомат тяги, ничтоже сумнящеся, ставит режим, близкий к малому газу.

А это, знаете ли, очень неприятно. Нос еще в небо задран, а двигатели скручиваются в малый газ (и быстро так). Скорость сразу - бздрынь - вниз.

Но, сегодня мы для взлета использовали минимально возможную тягу. Поэтому, вертикальная не такая уж и большая, и переход в ALT ACQ был достаточно плавным. Но он все равно случился. ВП начал уменьшать тангаж, РУДы пошли назад.

И тут диспетчер дает набор эшелона 50 (это 5000 футов). Подтверждаю, ставлю на МСР 5000 футов, нажимаю Level Change, теперь РУД идут вперед, но очень медленно - так работает автоматика. ВП держит тангаж "под директором", скорость начинает нарастать, о "красивых" V2+20 уже речь не идет.

Пересекаем высоту 3000ф. ВП было скомандовал "Set Flaps Up speed" - для того, чтобы начать уборку механизации... Но потом тут же, по-военному: "Отставить!". Что ж, отставить, так отставить - мы на самом деле пересекаем 3000 футов... но это не те 3000 футов, на которых по профилю NADP1 надо убирать механизацию. По факту мы сейчас пересекли 2400ф (превышение аэродрома над уровнем моря - 600 футов).

Летим до 3600 футов. Снова слышу "Set Flaps Up Speed", и тут же диспетчер нам дает набор следующего эшелона и, заодно, переводит на частоту Москва-Подход. А тут уже и 3900 - это высота, на которой при вылете из Домодедово надо установить на высотомерах стандартное давление 1013. Ладно хоть, на 800-ке это делается нажатием одной кнопки.

Столько дел, и все одновременно. Вот вам и профиль NADP 1.! К тому же, о каком профиле 1 может идти речь, если первоначальная высота набора - 2000ф? Он де факто неисполним...

А народ по привычке юзает... Так еще украинцы с белорусами в 2005м научили.

Второй профиль намного демократичнее. На 800 начал уборку механизации, через 1000 футов ее уже закончил. И ты свободен для всего остального.

--==(о)==--

Наконец, мы на эшелоне 350. Пассажиры послушали мою информацию о полете, теперь можно немного расслабиться.

Облака в небе уже совсем летние. Скоро можно будет делать красивые кадры грозовой облачности... Хотя, если честно - пусть лучше будут кадры скучными, но без гроз...


Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Воронеж никак не хотел фокусироваться.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Фото Vladimir-Nsk. Верховья водохранилища.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Я правильно понимаю, что это что-то связанное с ГУИН? Т.е., тюрьма? Подобные "лесхозы" достаточно часто встречаются, вот и в прошлой записи над Беларусью я сфотографировал подобное сооружение близ села Большая Гарожа. И, что характерно, Google Earth не предлагает ни одной фотографии. Ни там, ни тут.

Здравствуй, Симферополь!

Самое близкое, что нашел на гуглоземе. Монументально.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Вот мы сейчас летим вдоль границы с Украиной, а совсем недалеко кошмары творятся... Справа остались и Славянск, и Краматорск, и Луганск...

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Недалеко от Ростова. В сторону северо-востока от него. Что-то гуглозем в этот раз мне не поддался, и эту излучину я так и не отыскал.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Диспетчер сообщил, что после пролета точки RAMOG борт отмечал болтанку до умеренной. Что ж, так оно и оказалось - и как точно-то - как раз над этой точкой. Вот бывает так - до нее и после - спокойно. А именно над точкой здорово так поболтало.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Подлетаем к Азовскому морю. Облачность совсем мрачная, не позволяет разглядеть Анапу.

Здравствуй, Симферополь!

Все-таки, инновации - замечательная вещь. Мне как то даже самому стало нравится - заглядывать в гуглозем, и смотреть на фотографии тех мест, где ты пролетал.

Valery V.V. Закат на лимане

Здравствуй, Симферополь!

Ханское озеро. Фото F_a_l_k. Ну разве это не потрясающе?

Здравствуй, Симферополь!

К слову, такие "красные озера" есть и в моем родном Алтайском крае - Озеро Малиновое. Нет, с экологией все нормально - цвет озера приобрело благодаря маленьким рачкам.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

--==(о)==--

Скоро будем приступать к снижению. Диспетчер отвекторил нас аж на четвертый разворот, значительно срезав маршрут. А это уже вносит нюансы - компьютер считает, что на посадке масса самолета будет чуть больше, чем максимальная посадочная. Занятно - при подготовке к рейсу учли этот момент (казалось бы), уменьшив топливо аж на целую тонну (мы танкируем топливо, чтобы уменьшить заправку в Симферополе, так выгоднее на разнице цен). И все равно этого, возможно, будет недостаточным.

Значит, будем "палить" его. Приступили к снижению на 20 миль раньше, ну а у земли так же пораньше выпустили механизацию.

Но это все потом.

--==(о)==--

А сейчас мы снижаемся. На предпосадочной подготовке ВП определил поправку в скорость на заходе, равной +5 узлов. Согласно сводке погоды ветер у земли практически отсутствовал - оттуда и такая поправка. Однако, получив АТИС, мы услышали традиционное "прогнозируется сдвиг ветра на предпосадочной прямой".

ВП подумал, подумал. И сделал изменение. Не +5, а +6.

Улыбаюсь: "Это серьезная заявка!"

Вообще, Симферополь славится своей неспокойной атмосферой на заходе. Я даже так скажу, что посадок в спокойную атмосферу у меня там было в несколько раз меньше, чем заходов в условиях болтанки. Причем иные заходы даже в памяти отложились - насколько они были "интересными".

Но сегодня все было относительно спокойно. Пробили облачность, где-то на 4000ф стала проглядываться земля, ну а на 3000 футах уже все было видно. В том числе и знаменитую "подставу" - соседний военный аэродром, расположенный правее (и ближе) гражданского, который всегда лучше видно при заходе на ВПП 19. Хорошо, когда перед лицом картинка на дисплее, представляю, как эта "подстава" влияла на пилотов "будильников" при плохой погоде. И ведь попытки захода "не туда" были и не раз...

Мы летим в глиссаде. На предпосадочном брифинге ВП оговорил, что будет выключать автопилот "после захвата глиссады.. до минимума". Мне стало интересно - как это будет в действительности, т.к. диапазон по высоте достаточно размыт.

В-общем, все оказалось достаточно "стандартно" - примерно на 1000 футов выключает автопилот, летит дальше. Чуть уходит правее... Еще чуть-чуть. Докладываю об этом, потихоньку возвращаемся к центру... Проходим высоту принятия решения. Начинаем уходить чуть выше... у меня руки чешутся подтолкнуть штурвал, т.к. наметился тот самый "перелет", но я не вмешиваюсь.

Садимся! Как раз на границу последних знаков. ("Ну все, честь гражданской авиации отстояли" - про себя вспомнил я полет в Верону). Полоса-то в Симферополе хорошая, длинная. Правда, мокрая сегодня - дождь прошел как раз перед нашей посадкой.

Что такое? Катимся-катимся, а нос все еще не опущен на ВПП. Эх, ну что за "любовь" держать стойку в воздухе до последнего? Предлагаю ее все-таки, вернуть на землю.

Все, мы в Симферополе!

--==(о)==--


Разворачиваемся на 180 градусов, катимся обратно - в аэропорту ремонт, поэтому та рулежка, в конце ВПП, по которой всегда освобождали после посадки с этим курсом, закрыта. Точнее сказать, ее вообще нет, там бетон меняют.

- Что-то автопилот самолет не стриммировал. Все время толкать от себя приходилось, выше ушли, - делится мой второй пилот соображениями.

Улыбаюсь. Автопилот самолет не стриммировал.

- Ну так чтобы стриммировать, надо бы пораньше отключаться. А так, да. Ушли выше, потом перелетели...

Рулим, рулим, рулим, рулим... В Симферополе очень долго рулить.

Здравствуй, Симферополь!

Проезжаем знаменитый в местных кругах "тоннель" - под ВПП проходит автодорога. 24 года назад я ездил под этой ВПП... Отец взял меня с собой в рейс в Симферополь, на пятидневную эстафету... Это был мой первый в жизни полет на большом самолете (Ту-154). Да еще и в кабине (как все раньше было просто)... Да и на море я тоже тогда побывал впервые в жизни.

И вот теперь, каждый раз проезжая над этим тоннелем, я вспоминая себя, 11-ти летнего.

Здравствуй, Симферополь!

- Вот так вот мы, в гражданской авиации, налет зарабатываем, - шучу я. И вправду - в летную книжку нам с давних пор идут часы, проведенные в самолете от запуска двигателей до их выключения. В государственной авиации туда идет налет от взлета до посадки.

Наконец, мы все-таки дорулили до стоянки. Заворачиваю на встречающего нас техника, медленно подкатываюсь, подтормаживаю.... останавливаюсь.

Ласково просимо!

Здравствуй, Симферополь!

- Разрешите получить замечания?

Звучит официально. Но многие именно так и обращаются. Что ж, в этот раз пассажиры обойдутся без моего силуэта в дверном проходе.

- Ну, хорошо. Давай разберем снизу вверх. Вот скажи - стойку-то зачем держал так долго?

- Ну как, хотел помягче ее опустить.


- Знаешь...Мы на Ан-2 так летали - штурвал до пупа выбирали на посадке. На этих самолетах все-таки, стойку надо начинать опускать сразу после приземления. Более того, как раз удерживая ее до последнего, можно и грохнуть нос о землю - не рассчитаешь, полностью выберешь штурвал на себя... а дальше она упадет. И случАи бывали.

- Далее... Вот скажи - ты всегда любишь так экстремально поработать на взлете? У нас первоначальная высота набора 2600 футов, но ты выбрал взлет NADP 1. У меня вопрос - зачем?

- Если честно, я так до конца еще не определил, как лучше взлетать - NADP 1 или 2. Кто как говорит. В армии было принято вообще по-другому, на 120 метрах убирать.


- Ну, это не в армии, скажем так, это вообще минимальная высота начала уборки механизации, она и тут, на боинге, 400 футов, 120 метров. Но это не взлет с уменьшением шума. Смотри, взлетая NADP 1, мы что получили? На одной и той же высоте целую кучу действий - и закрылки надо убрать, и давление сменить, и высоту новую поставить, и на связь с другим диспетчером перейти. Как вариант - еще и спрямление от него получить. Слишком много работы, тебе не кажется? NADP 2 в сто раз предпочтительнее для этих условий!

И это, парни, истинная правда. Если хочется взлетать с уменьшением шума, и в схеме не предписано, каким конкретно профилем это делать - второй будет гораздо проще для взлетов в России, с нашими низкими высотами перехода и небольшой первоначально разрешенной высотой...

Здравствуй, Симферополь!

Выхожу из кабины, приветствую "новых русских".

- Наверное, я последний, кто еще не спрашивал - ну как вы тут?

- Ой, нормально. Конечно, проблем много, но все же, мы рады, что успели.

- А как вообще? Просто так получилось, я у вас очень давно не был. Мне интересно - как вообще всю эту историю здесь восприняли?


- Ну, знаете, если были б не рады - наверное бы шесть дней не гуляли.

Вот так завязался разговор. В котором, конечно же, выяснилось, что проблем очень много. И гривну уже не хотят на рынках принимать, и безналичный расчет еще не ввели - банки-то украинскими были... И очереди громадные для смены документов...

Но одна мысль была центральной - "повезло, что успели". Имеется в виду то, что сейчас творится в донецкой области...

- Как вы считаете, Путин войска введет, чтобы нашим на востоке помочь? - интересуется одна женщина из "группы захвата".

- А разве они еще не там? - пытаюсь я отшутиться... Но, вижу, что шутка не удалась...

Я как будто в другой мир попал - до этого лишь опосредованно сталкиваешься с происходящим, а тут - непосредственно общаешься с теми, кого это затронуло. И это только мимолетом, а каково тем, кто в этом живет?

- Знаете, возможно ТАМ, в америках и европах, только этого и ждут, - наконец, отвечаю. - Тут такие политически игры творят, нам непонятные. Ясно одно - все точно посходили с ума.

В разговор вступает старший бортпроводник. У нее вообще все "просто" - скоро начнется третья мировая война. С применением ядерного оружия.

В-общем, грустно все это. Надеваю жилет, иду гулять вокруг самолета...

--==(о)==--

Над аэродромом пролетает Ан-124 "Руслан". Скоро он совершит посадку.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Обратно мы до-олго улетали. Сначала нас отбуксировали для запуска, однако, пришлось пять минут выждать. В Симферополе всего одна рулежка - для улетающих и прибывающих бортов. А в этот час аэропорт прямо активизировался.

Сначала зарулил В737 коллег из Трансаэро. А над ним уже висит Ил-76.

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Здравствуй, Симферополь!

Самолет (Илд-76) сейчас в нескольких километрах от нас. Все-таки на большом увеличении, да через стекло - снимать нереально. Нерезко. Но для шпионских снимков - сойдет.

Здравствуй, Симферополь!

А к нам уже рулит А320 Аэрофлота.

Здравствуй, Симферополь!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для тех, кто еще не в курсе - наши длительные каникулы в Греции подошли к концу и мы вернулись в старую добрую Англию. Теперь мне предстоит совершить самый сложный и ответственный шаг в своей жизни. И мне дико страшно.... Мне так страшно, что мурашки по коже.... Я уезжаю из ...
Когда-то ее регулярно озвучивали по радио в рамках производственной зарядки Япония — страна долгожителей: это официально признали даже в ВОЗ. Окинавские острова входят в «голубые зоны» планеты, где люди живут дольше обычного. ...
Поставил этот пост в отложенные, на 12 ночи по местному времени. Ну а чо. Я уже точно буду видеть если не третьи, то вторые сны, но при этом большинство аудитории этого жж будет еще не спать. И ровно в 12 ночи наступит тот самый грустный праздник. День рождения. 38 мне стукнет. Вроде это ...
Пришёл чумовой репортаж из солнечного Хасавюрта... Там тоже своего рода Русский Мир... Пока успешный бизнесмен Джабира Насирли был в командировке, его дерзкая длинноногая жена пригласила в гости прямо в их квартиру чёткого 20-летнего Сулеймана Сулейманова... Но Джабира следил за ...
> пионером стал небезызвестный Жак-Ив Кусто Читал, что он провел весьма интересный эксперимент - вначале на мышах, а потом на собственной жене. Суть - если млекопитающему аккуратно залить в легкие воду, млекопитающее сможет дышать под водой без всяких приборов. А если залить в одно ...