Здесь живёт аид
ototo — 10.05.2012Евгения Риц,
специально для «Oтото»
Шадхена Изю мы не звали, он сам пришёл, прослышав, что есть у нас еврейский мальчик. Шадхены тогда, в начале 80-ых, надо сказать, действовали вовсю, потому что другой возможности познакомиться у неженатых евреев Горького не было. Дядя мой действительно был уже старый бобыль, лет 26-27, женить его всем прямо горело. То есть изначально Изя попал к нам по поводу дяди, но, обнаружив у нас телефон (чуть ли не единственный на всей улице), незамедлительно перешёл на ежедневные визиты для звонков своим многочисленным клиентам.
Все телефонные разговоры Изя начинал так: «Здесь живёт аид, нет-нет?», и таким образом нашёл нам невест целую пропасть. Все исключительно почему-то Лены, Любы и Люды, и что-то они потенциальному жениху не нравились. Причин отказа было строго две — то усы, то ноги волосатые.
Впрочем, одна Люба таки дошла до нашего дома, принесла мне книжку про стрекозу и муравья. На попытку наладить родственный контакт я ей сразу сообщила, что незнакомые люди — не «ты», а «вы». Больше она к нам не приходила. Наверное, тоже усы выросли.
Ещё одна Лена была из Одессы. Дядя с ней год переписывался, а потом поехал знакомиться. Оказалось, что она его на голову выше. При тогдашних предрассудках по поводу роста дальнейшие отношения, конечно, не сложились. Зато дядя приглянулся её подружке. Та на денёк приехала в Горький, и даже за этот денёк нашла нашу квартиру, но не жениха, который в связи с тем, что был вольный сокол, весь день где-то шлялся. Так что тоже не получилось.
Разумеется, идея фикс «жениться в ближайшие дни» принадлежала вовсе не бедному еврейскому мальчику. Так что когда родственники очередной потенциальной невесты пришли предварительно поглядеть на кандидата в женихи, нервы у того всё-таки не выдержали, и он спрятался от всей этой матримональной оравы за шкафом.
Параллельно Изя подыскивал жениха и моей тёте. Там всё ограничилось одним свиданием. Вернулась она с него с раковиной — не морской, а предметом сантехники. На нём ещё ярлычок висел, свидетельствующий, что предмет сей уценённый и третьей категории. Потом, уже взрослой, я выяснила: тётя поглядела на жениха издали, развернулась и пошла утешаться в универмаг, а так все эти годы верила, что это любовное подношение, и говорила: «Та раковина, которую Абраша подарил». Она у нас долго простояла.
Поскольку по ходу всех этих сватовств от Изи сбежала жена, он заявил, что сам бы на тёте женился, да вот незадача — молодая, гулять будет. Там действительно была лет 25 разница.
Лет через 15 после описываемых событий уже не Изя нам, а мы Изе нашли невесту. Родственница моей подруги, дважды вдовая и дважды разведённая, искала, как она выразилась, «мужчину для мужчинских дел». Очень она предложенной кандидатуре радовалась, когда мы сказали, что жених — человек дюжий, крепкий, и на её дачном участке самым что ни на есть мужчинским мужиком себя покажет, пока не спросила: «Это тот Изя, у которого жена — парикмахер?». Оказалось, что их уже знакомили в интервале между третьим и четвёртым мужем.
Я в надлежащем возрасте тоже Изиных визитов, конечно, не избегла. Он, по своему обыкновению, сам пришёл. Пришёл и начал рассказывать маме про чудесного мальчика, учителя биологии, а мама страшно нервничала, потому что я в то время как-то сама постоянно с кем-то знакомилась и сразу тащила их домой чай пить — очень неудобно перед Изей бы вышло. А я тот вечер и правда познакомилась с русским мальчиком Димой. Чай он пить не тогда не пошёл, ограничился тем, что проводил до подъезда. Но с того дня я уже пятнадцать лет потребности в других знакомствах не испытываю и, надеюсь, не испытаю.
А дядя уехал в Израиль и женился там своими силами, без шадхена. Всё-таки на Люде. Но усов у неё нет.
А вас когда-нибудь знакомили с матримональными целями? И что из этого вышло?
На картинке: Приличная еврейская девушка мчится брить ноги в ожидании свата.