Заявление в Коллегию Журналистов о статье в Спид-Инфо автор А. Коба -?! - он же Юрий Ненев)

топ 100 блогов koreneva_elena — 13.04.2014 Уважаемая Коллегия!
Настоящая жалоба составлена в связи с появлением в СМИ материала  о съёмках фильма Андрея Кончаловского  «РОМАНС О ВЛЮБЛЁННЫХ».
Здесь полностью приведён текст публикации-

Мелодрама, вышедшая в 1975 году, и сегодня вызывает споры. Критики по сей день плюются при упоминании фильма, а зрители искренне переживают за героев "Романса о влюбленных". А на съемках, между прочим, бушевали страсти не меньшие, чем на экране. Вот что снимать нужно было!

Вначале было слово
Романс о влюбленных

Обычно лавры достаются режиссерам и актерам. О тех, кто придумывает истории, вспоминают редко. Автор сценария "Романса..." Евгений Григорьев рано стал знаменитым, по первой же его работе "Шоферы" сняли нашумевший в 60-х годах фильм "Наш дом" с молодым Высоцким.

- Женя ничего не выдумывал. "Шоферы" - реальный рассказ о его семье, - вспоминает близкий друг сценариста режиссер Виктор Мишуков. - А в основу "Романса о влюбленных" легла история его приятеля, который ушел в армию и по нелепой случайности родным сообщили о его гибели. Когда юноша отслужил и вернулся, узнал, что любимая девушка вышла замуж за другого. Женя пережил трагедию друга как личную драму. Работа над этим сценарием вообще-то помогла Григорьеву выжить. В нашей среде не принято говорить об этом, но тогда Женя был на грани самоубийства...

После раннего триумфа Григорьева почти десять лет преследовал какой-то рок, его сценарии пылились на полках. И тут "Романс...". Сценарий странный, надрывный по эмоциям, писан белым стихом.

- Коллеги в издевку окрестили сценарий пародией на Васисуалия  Лоханкина. Никто не соглашался снимать "этот бред", пока за постановку не взялся Андрей Михалков-Кончаловский.

Овечьи какашки
Андрей Михалков-Кончаловский

Проблемы начались с того, что режиссер никак не мог утвердить исполнителей на главные роли Тани и Сережи. Он искал современных Ромео и Джульетту, а на пробы приходили сплошь Павки Корчагины и Фроси Бурлаковы. Юношу с грехом пополам нашли - смазливого Володю Конкина, а вот героини не было... От безысходности Кончаловский объявил: всем членам съемочной группы показать ему дочерей в возрасте от 17 до 25 лет. Ассистентка Коренева привела сразу двоих: старшую Машу и младшенькую Лену, которая уже снялась до этого в комедии "Вас вызывает Таймыр".

"Как ты похожа на Ширли", - просипел Кончаловский, рассматривая в упор Елену. Он имел в виду американку Ширли Макклейн (она, к слову, позже станет женой Кончаловского). "Берем!" - сказал режиссер. Через считанные дни Коренева стала его любовницей...

Евгений Киндинов

Евгения Киндинова, которого ввели на роль Сережи вместо субтильного Конкина, сразу предупредили: хочешь сниматься, вдолби себе в голову, что ты евнух. Даже притрагиваться не смей к хозяйской бабе! В фильме заметно, как дипломатично и даже боязливо обнимает самец Киндинов юную Лену.

Жаркими ночами Кореневу ласкал другой. Кончаловский лепил по своему вкусу Женщину - яркую, роковую, эпатажную. Иногда слишком.

"Тебе не идут лифчики, не носи их", - присоветовал любовник. Она не носила.

"Мясо вредно, нужно есть траву", - ставил ее перед фактом вечно голодающий Андрей Сергеевич. И в доказательство давал нюхать овечьи какашки: "Дерьмо, а не пахнет! А потому что правильное питание!" Елена стала вегетарианкой.

Когда через три с половиной года Кончаловский бросил Кореневу из-за Лив Ульман, Елена первым делом бросилась на кухню и прямо со сковороды стала пожирать свиные котлеты, которые жарила ее мать.

По морде от души
Елена Коренева

Несмотря на то что в Париже Кончаловского ждала официальная супруга Вивьен, он ввел в родительский дом в качестве гражданской жены Кореневу. С молодой полюбовницей смирилась вся семья, кроме брата Никиты. Зная ветреный характер Андрея, родные ждали, что связь вскоре себя исчерпает. Так считали и на съемочной площадке. Кореневу за глаза звали походной женой, а Ия Саввина (она играла мать Тани) без стеснения возмущалась, что вынуждена позориться в одном кадре со всякими потаскушками.

Особенно бранилась заслуженная актриса, когда ей пришлось по сценарию провожать Кореневу в ванную и любоваться ее наготой. Но Саввина терпела в ожидании той сцены, где она должна дать пощечину "дочери", чтобы привести ее в чувство. Очевидцы вспоминают, что на съемки этого эпизода собралась почти вся группа. Когда Ия со всей дури залепила Елене пощечину, свидетели едва не зааплодировали. Саввина закричала: "Я плохо сыграла, давайте повторим!" От перелома челюсти Кореневу спас режиссер-любовник.

- Хватит, - сказал он. - Хороший дубль.

Елена Коренева и Ия Саввина

Для киношников съемки "Романса о влюбленных" были настоящим бразильским сериалом "Кончаловский и его бабы".

- Женя Григорьев рассказывал, что к нему тайком пробирались ходоки и просили переписать финальную часть сценария, чтобы в ней лицом к лицу встретились Таня и Люда: бывшая девушка и жена Сергея, - удивляет откровениями Виктор Мишуков. - Дело в том, что Ирина Купченко, которая играла Люду, во время съемок "Дворянского гнезда" была любовницей Андрея Сергеевича, и многие хотели столкнуть ее с Кореневой. Но Женя прогнал провокаторов. Он был очень порядочным человеком и верил в любовь. Посмотрите, ведь его Таня не идеальна, она в принципе предала память жениха, но я знаю, что Лене Кореневой до сих пор приходят письма с признаниями. Парадокс...

Кстати
Критики люто невзлюбили "Романс о влюбленных" из-за того, что Кончаловский, по их мнению, своровал многие приемы у западных мастеров. К примеру, пафосный момент, в котором военная техника движется под огромным развевающимся знаменем, очень уж напоминает схожий эпизод из "Шербурских зонтиков". Злые языки даже окрестили фильм Кончаловского "Шербурскими танками".

Антон Коба

  Данная публикация является  продукцией еженедельника SPEED INFO, вышла в свет 26 ноября 2013 года ,размещена и в сети интернет на сайте издания –www.s.info.ru , а  значит доступна самой широкой аудитории, а не только читателям издания, поскольку набором в поисковике  имени ЕЛЕНА КОРЕНЕВА предлагается указанная «информация.
 В  публикации (материале) представлены «сведения»  о съёмках фильма «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ», роль главной героини в котором исполнила актриса Елена Алексеевна  Коренева..
Елена Коренева снялась более, чем в 60 фильмах, среди которых фильмы: «Покровские ворота», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Ася», «Ярославна –королева Франции», «Сибириада» и др.
Дебютной ролью актрисы была роль в фильме «Вас вызывает Таймыр», после которого она была приглашена на кастинг для роли в фильм Андрея Кончаловского «РОМАНС О ВЛЮБЛЁННЫХ».
Кастинг был удачно и быстро пройден , актриса была утверждена на роль.
Фильм был чрезвычайно популярен в год его появления. Историю создания и съёмок этого фильма актриса подробно описала в своей книге «ИДИОТКА», которая была издана в 2001 году, издательством   АСТ-АСТРЕЛЬ. Книга переиздавалась.
Истории создания съёмок и сведения о своей личной жизни актриса изложила в части 2  книги-ЛЮБОВЬ НА «РОМАНСЕ» И ПОСЛЕ.
В части 1 книги «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ» актриса рассказывает о том, какие обстоятельства предшествовали тому, что она приняла решение писать воспоминания.
В частности , одно из таких обстоятельств так представлено актрисой в книге-
«…У меня произошёл конфликт с  одной молодёжной газетой из-за публикации моего интервью. Ещё до выхода  материала в печать я пыталась оспорить название как вмешательство в мою личную жизнь. Мне пообещали изменить заголовок , а потом обманули. Но более всего меня возмутила беседа с корреспонденткой и та хитрость, к которой она прибегала дабы интервью вышло в свет без моей редакции. После опубликования этой «дружеской « беседы, которая напоминала список моих любовных связей, нежели обещанный изначально разговор о творческих планах , я отправилась к главному редактору газеты.» Напечатайте моё открытое письмо, невозможно, чтобы корреспонденты так разговаривали с актёрами «.
Он выслушал меня, отечески улыбаясь, а затем признался ; «Мы сами просим наших работников подперчивать материал-этого требует время! А эту корреспондентку мы считаем талантливой , она»…и т.д.
Далее по тексту книги идут перечисления ещё нескольких злоключений актрисы во взаимоотношениях с прессой. Как результат, появилась  книга актрисы-с целью рассказать лично о своей жизни и творчестве.
В спорном материале употреблены некоторые выражения, которые могут представляться авторами публикации как интерпретация книги и даже цитаты, по сути же они являются  оскорбительными, а в целом публикация является искажением оригинального текста, произведения –книги Елены Кореневой.
Среди прочих сведений и отдельных выражений , которые использованы в тексте публикации такие как –«хозяйская баба»-читать как любовница режиссёра, «стала пожирать»-о факте , когда актриса престала держать диету и перешла на обычное питание, , «потаскушка», «походная жена» и то, что «семья терпела» ёё- имеется ввиду семья режиссёра А. Кончаловского, и прочее, -это только те стилистические, лексические обороты и приёмы, которые использует автор, не говоря уже о том, что в принципе, вся история съёмок выставлена в ином свете, нежели это делает автор и непосредственный участник событий, что легко сравнить, если внимательно читать посвящённые этому главы книги.
Если только остановиться на главе 21-, части 2 книги-НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА –«МАМОЧКА» ,в частности:
«Парабола наших отношений с ней выстраивалась от вежливых и формальных – к большой привязанности…..» -далее по тексту, чтобы сделать вывод, что отношения с семьёй были  искренними, воспоминания о которых  чрезвычайно дороги актрисе. Внимательное и главное уважительное прочтение указанной главы даёт возможность прочувствовать  отношения, события того периода жизни актрисы, которые преданы в книге как личные переживания, искренне, эмоционально.
 Далее в тексте той же главы-21:
«Меня она научила быть сильной в одиночестве…»- это о Наталье Петровне и далее:
«Когда я приеду забирать вещи из дома на Николиной Горе  навсегда, она встретит меня в саду, разделывая землю под грядки. Будет прятать глаза и копать эту землю, чтобы скрыть своё волнение…..Ей будет стыдно за такой конец моей любви.»  В заметке же буквально указано, что семья режиссёра была вынуждена терпеть присутствие Кореневой в своей жизни.
Елена Алексеевна подчёркивает  некорректность автора заметки в том, что он исказил всё , что было связано с историей съёмок и отношений актрисы с Андреем Кончаловским.
В заседании , которое назначит Коллегия по жалобе, представитель актрисы готова дать пояснения и по тому поводу, что большей частью публикация-перечисление недостоверных сведений.
Вся публикация наносит репутационный вред актрисе как автору, поскольку личные сведения и переживания , которые она изложила в книге  искажены, в публикации представлены недостоверные сведения порочащего характера, что наносит моральный вред и может служить предметом для спора и обращения в Коллегию с целью рассмотреть жалобу и вынести по ней решение, которое бы внесло ясность в то обстоятельство, что претензии актрисы к изданию обоснованы. Представитель Кореневой просит уважаемую Коллегию  дать сведения об авторе публикации и обязать дать его личные комментарии по заметке.
С уважением, представитель Елены Алексеевны Кореневой,
адвокат Смаль Ж.А.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это — три четверти России. Добро пожаловать. Reuters Наиболее мобильная, обеспеченная и просвещенная часть российского общества кажется одержимой вопросом: уезжать или оставаться? Для жителя депрессивной территории в этом вопросе нет ничего нового, но неож ...
Советский Союз развалился от дикого когнитивного диссонанса. Идеалистическое общество наткнулось на суровую человеческую природу, когда на заводе воруют все от рабочего до директора, когда в партию идут, в основном, карьеристы и мерзавцы. Так как нормальный идеалист уже просто не может ...
Потенциал. Сегодня услышала фразу: от мужчины должно пахнуть будущим. Потом говорящий добавил от себя: «А почему и не от женщины тоже? — От человека должно пахнуть будущим». Мне ...
По интернетам расходится видео выступления главы Херсонской области Ю. В. Одарченко на праздновании 9 мая. Ватникоподобный зритель видит в нём исключительно позитив: «Одарченко — мразь! — сказал что-то хорошее про Гитлера, а простая женщина из народа (с) взяла да и вырвала у него микрофон ...