ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

топ 100 блогов zavodfoto05.12.2013 Оригинал взят у  ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России zyalt в Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России


 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Когда фотографы слышат слово завод, они мечтают увидеть измазанные грязью мускулистые потные спины, блестящие в лучах солнца, пробивающегося из-под затянутых паутиной окошек в крыше кирпичного цеха постройки XVIII века, вырывающие отовсюду струи пара, огромные вращающиеся жернова, снопы искр и реки расплавленного чугуна. Увы, современный машиностроительный завод — это стерильное помещение с белыми стенами, бесконечными роботами и компьютерами. Никакой фотогеничности, как в старые добрые времена. Ситуация осложняется еще тем, что многие процессы происходят за стеклом. Если это покрасочная камера, то оно еще и запотевшее, что ставит крест на съемке. И в конце концов, частенько снимать вообще запрещают.

Мы с  ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России Дмитрием Чистопрудовым посмотрели, как собирают строительную технику Volvo. Дмитрий отправился на завод в Швецию, а я в Калужскую область. Вот, что из этого получилось



История компании Volvo Construction Equipment началась более 180 лет назад в Эскилстуне, Швеции. В 1832 году был основал Эскильстунский механический завод. Здесь создавались печатные прессы, молотилки, двигатели и в 1853 первый шведский паровоз. В 1906 году завод выпустил первый шведский паровой каток, в 1913 — первый шведский трактор.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

На входе выдают жилетки гаишников и хитрые сандали с металлическим носком и подошвой — в таких можно ходить по гвоздям и ронять коробки передач на ногу. В жилетках человека лучше видно, и это спасает от наезда погрузчиков — они по заводу гоняют весьма резво. На фотографии разноцветные носки Сергея  ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России tersan.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

В цехах на перекрестках вместо светофоров для погрузчиков развешанны под потолком зеркальные полусферы. Водитель может заглянуть за угол перед поворотом. Полезная штука.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Каждое утро начинается с 15-минутки в комнате для совещаний. Руководители цехов определяют план работ на смену и раздают задания подчиненным. Касок, кстати, не выдают, что меня очень удивило — я раньше ни разу ни гулял по заводам без каски. Их заставляют натягивать даже на нефтебазах, где на голову ничего упасть не может, максимум пролиться.
И вместо обычного нудного инструктажа в полчаса, гид попросил только не заходить на маршруты погрузчиков. При этом завод в этом году должен быть «зиро эксидентс», то есть ни одного пальца, попавшего под молоток. Просто всё организовано так, чтобы опасности для людей нет.
Среди бригад в каждом цехе идет конкурентная борьба за звание лучшей команды завода. Это и дополнительная премия, и гордый переходящий вымпел "пойди и поучись".

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

В основном завод выглядит так. Это какие-то большие машины, в которых что-то гудит и делается, но стоит приоткрыть дверцу, как срабатывают датчики безопасности и станок или конвейер останавливается.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Например, загружается в большой станок вот такая стальная заготовка:

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

А на выходе получается готовый мост, у которого проточены все фланцы, отверстия и так далее.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Или, например, на одном конвейере заготовки подаются в большой станок, на другом выезжают уже готовые обработанные детали.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Танцующие роботы проводят мелкие операции и передают детали от одного станка к другому. В закрытой стеклянной комнатке они берут заготовку, кладут на один станок, который просверливает отверстия, перекладывают на другой станок, где фрезеруются проточки, и так далее. Наблюдать за этим действием можно бесконечно.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Но полностью заменить человека робот пока не может. В цехах сборки специалисты монтируют в корпуса все нужные валы и шестеренки вручную.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

На заводе Volvo CE есть два вида сборочных цехов. Один — классический конвейер, где каждый оператор выполняет свою конкретную операцию и пускает деталь дальше. Второй — когда целый узел собирает один человек.

Чрезвычайно интересный момент. Для сбора одной КПП, требуется, скажем, шесть шестеренок, двенадцать сальников, две прокладки, четыре стопорных кольца. Не больше и не меньше. Всё это сборщик получает на специальном катающемся стенде размером с дверь холодильника. Это гарантирует, что он не пропустит ни одной резиночки, а также сильно ускоряет его работу — всё под рукой! На фотографии человек показывает точку старта — какую деталь нужно взять первой. Дальше оператор следует красной линии и берет нужные комплектующие в порядке сборки. Не нужно ничего искать и вспоминать, что и где идет первым. Гениально!

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Вопрос: а что, если формировщик этого набора случайно положит лишнюю прокладочку? Ответ — это невозможно, ибо крючок на стенде — специальной длины, на него можно повесить ровно 8 прокладочек, лишняя не влезет, а нехватку сразу заметно — все детали должны быть плотно закреплены.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Стенд с инструментами. Идеальный порядок и тоже ничего лишнего. Надо сказать, что как-то раз я видел ровно такой же стенд и в советском автосервисе — бывают и среди наших механиков зануды и чистюли. Там еще висел плюшевый медвежонок с гвоздём в голове и табличкой на груди «Я взял отвёртку без спроса».

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Еще интересно организована поставка комплектующих. Их привозят с других заводов в красивых деревянных ящиках.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Для хранения комплектующих выделена отдельная зона, куда постоянно проносятся погрузчики и что-то привозят и увозят.
К некоторым комплектующим организован доступ через специальную "шайтан-машину". Из загруженных в неё запчастей она самостоятельно формирует наборы для сборки соответствующих КПП или мостов. То есть отсыпает в одну коробочку четко нужное количество болтов, гаек, шестеренок и подшипников. И, вероятно, заказывает новые поставки, когда заканчиваются резервы.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Вот так выглядят собранные коробки с комплектующими. Их развозят к сборочным постам на специальных грузовиках.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России



Станция зарядки погрузчиков.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Прекрасный люк!

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Конвейер по сборке мостов для сочлененных самосвалов Volvo.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Везде чистота и порядок.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Загрузка готового моста в покрасочную камеру. Пара минут, и мост готов.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Вот еще чрезвычайно крутая штука. Не ноу-хау, конечно, но я, честно, раньше даже не знал, что такое бывает. Итак, как нам идеально сварить один вал из двух половинок? Гениальное по своей простоте решение: сварка трением!

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Две половинки вставляют в аппарат типа токарного станка. Одна половинка начинает быстро вращаться. То, что происходит дальше, видно на фотке слева направо.

По мере увеличения частоты вращения свариваемых заготовок при наличии сжимающего давления происходит притирка контактных поверхностей и разрушение жировых, а затем оксидных пленок, присутствующих на них в исходном состоянии. Граничное трение уступает место сухому. В контакт вступают отдельные микровыступы, происходит их деформация и образование ювенильных участков с ненасыщенными связями поверхностных атомов, между которыми мгновенно формируются металлические связи и немедленно разрушаются вследствие относительного движения поверхностей.
Вращение резко останавливается и две половинки становятся единым целым. Затем лишний облой снимается уже обычным токарным станком.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Интересно, что так можно сваривать, например, сталь и алюминий. Или пластик и пластик. Готовые оси:

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

И еще пара кадров про порядок. Посмотрите, для каждого предмета и оборудования выделена своя зона. Даже у канистры есть свой квадратик синего цвета.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Все ячейки для хранения размечены и промаркерованы. Идеальный порядок!

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

А теперь перенесемся в Россию. 14 мая 2013 года Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов в Калужской области.

На заводе 4 основных линии: сборка нижней рамы, верхней рамы, основная линия и линия сборки стрел.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Вначале производится прогонка всех резьб — после морской доставки комплектующих требуется их обработка. Дальше производится сборка главного клапана, прошивка двигателя и установка его на раму.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Дальше на конвейере устанавливают радиатор, нижнюю часть кабины, сидения, рычаги управления.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Запчасти привозят co всего мира, но в основном из Южной Кореи. Двигатели привозят только из Швеции или Германии. Двигатели дизельные, 13-литровые, 283 л/с. Такие же устанавливаются и на грузовики Volvo, только с немного другой прошивкой "мозгов".

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Сборка всей техники проводится сейчас в тестовом режиме и вручную. У каждого оператора есть инструкция по сборке, в которой указано какую деталь куда поставить и какой стороной. А также какое усилие приложить при закручивании соединений. Все болты обрабатываются герметиком.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Конвейер состоит из станций, на каждой из которой установлен столб с пyльтом управления и лапочками-индикаторами. В cлучае ошибки/нехватки деталей/сложностей в работе оператор нажимает на пульте одну из кнопок, соответствующей проблеме и ответственному человеку приходит смска что его вызывают к определенной станции. Также в цехе будут висеть большие плазмы с информацией по конвейеру.

Кстати, в калужском заводе все рабочие ходят в касках.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Линия по сборке нижней рамы.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Я и гусеницы.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Знаете, что это? Это — ленивец. Для того, чтобы его установить, нижняя рама поднимается 26-тонным краном и переворачивается с помощью специальног o переворотного устройства. Ленивец нужен для создания натяжения в гусенице, иначе она свалится.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Готовая нижняя рама весит до 20 тонн!

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Готовая верхняя рама, только без кокпита. Церемонию свадьбы застать увы не удалось.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Линия сборки стрел находится отдельно, на ней нa стрелы устанавливается гидравлика, электрика, цилиндры и так далее.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

А вот и первый экскаватор Volvo, собранный в России! Всего на предприятии планируется выпуск тяжелых высокопроизводительных экскаваторов Volvo с эксплуатационной массой от 20 до 50т новой серии. Пока завод работает в тестовом режиме и выпускает по 2 экскаватора в день. План — выйти на производство 1500 единиц в год.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Более 90% рабочих на заводе россияне, жители Калужской области. Кроме хорошей зарплаты сотрудники предприятия получают полный соцпакет, трансфер до работы, питание и компенсацию занятий спортом. Также есть возможность обучения и повышения квалификации рабочих.

 ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России

Большое спасибо компании Volvo CE за интересные экскурсии

Также смотрите, как работает строительная техника Volvo CE в репортаже Дмитрия  ZAVODFOTO из ЖЖ: Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России chistoprudov о тестовом полигоне в Швеции: http://chistoprudov.livejournal.com/131433.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет всем... Воюю с предком... Извините что не заходил к вам. Если он оторвет кабель (не раз так было) значит меня не будет до понедельника. Или по другой причине ) Пы.Сы. ...
Читаю я тут опусы аналитиков одной страховой компании,  а там столько прекрасного. Считаю что вам, уважабэ, стоит отдельно ознакомится дабы понять в сколь прекрасной стране мы живем окруженные невероятным количеством теплых и ламповых ...
Коллега жалуется, дочка непутево вышла замуж. За "голозадого". Из деревни. Квартиру подарили родители невесты. Вернее они платят ипотеку. У дочки уже двое детей. Работать она не спешит. Как впрочем и "голозадый". Оплачивают банкет родители невесты. Родители молодого счастливо ...
В то время как моя страна истекает кровью, находятся мрази которые эту войну восхваляют сидя в Москве на диване, живя теплой и сытой московской жизнью. У меня нет слов, вы просто ...
Вчерашним днём заседали с коллегами на отчётно-выборном собрании СРП, в доме-музее аса пушкина на Мойке, 12 (по привычке, показала ему, одинокому в заснеженном дворе, две вышедшие с момента нашего последнего свидания книжечки: "давай, брат Пушкин, помогай ещё!"). Из Москвы приехала ...