Заря над бездной
angellocarrerez — 18.02.2016Знать бы мне все их имена
И помнить вкус — без воздуха, без звука, даже без дыхания...
(Мельница, "Марсианский экспресс")
Вижу знак на стене —
Кто-то ждал меня.
Семь свечей, семь теней
Пляшут на камнях
И блестит магический кинжал.
Проклят будь этот миг! —
Я схватил клинок,
Грянул хор горькой тьмы,
Рассмеялся бог!
Род людской последней жертвой стал...
(Ария, "Кастельвания")
Эх, наступает новая заря —
Жить, ребята, хочется не зря.
А как мы сможем победить,
Если нас легко купить?
Как мы сможем побеждать,
Если нас легко продать?
(Олег Газманов, "Новая заря")
Книга проглотилась залпом. Эпик, концентрированный, как поллитра молока в пузе трёхмесячного котёнка, эпик — вот что это такое. Чем дальше в Лэнг, тем выше концентрация, особо по сравнению с тем, с чего серия начиналась. Из талантливого и доставляющего, но в целом обыкновенного героического фэнтези разрослось лютого масштаба эпическое, взметнуло вверх могучий ствол, вцепилось в землю узловатыми корнями, и на медно поблёскивающих ветвях созрел плод фэнтези философского. Это я называю — труд. После этого произведение и в школе (по меньшей мере в высшей) изучать не жалко.
Горечь потерь, как после "Сына архидемона" и "Битвы полчищ", на языке не осталась — и это хорошо. Кто-то тут писал, что в героях поцле прочтения разочаровываешься, а в авторе нет, так вот я с этим решительно не согласен. Каждый характер получил своё логическое развитие или хотя бы завершение... почти каждый. Тема Кайкедрала Мусора, к примеру, вовсе не раскрыта, но это так. Мусор. Впечатления не портит.
Траккакх успешно выполнил то, что от него требовалось. Правда, я ожидал, что он Ванессу отловит, будет пытать и этим шантажировать Креола, а он хвастается содеянным уже постфактум. Видимо, чему-то научился у кинематографа ХХ века. А уж то, что он забыл, чем ему Креол, собственно, насолил — хохмочка совершенно отдельная. Как сказала бы наша дважды покойница Серой Земли, высший класс. Очень характеризует.
У Дайларианы Агонии сбылась мечта идиота... того, что в керефовых доспехах и с доской для шатранги. Впрочем, мечта идиотки тоже сбылась — кровосiси повержены, море любви и дружбы волнуется — раз. А вот Астрамарию сбычи мечт не обломилось. Ну так должен же кто-то быть чужим на этом празднике жизни?
Витангез Рвущий
Миледи — всё-таки не предательница, как подозревали её на форуме, а просто сентиментальная тупая песда с горстью боже
Ну и Креол — старая сказка об одраконившемся и раздраконившемся драконоборце на новый лад. То, что дракон сам заботливо накидывает своему убийце на плечи собственную ещё кровоточащую шкуру и помогает поудобнее пристроить в гачах руки-ноги — не то чтобы очень оригинальная, но весьма пикантная деталь, а то, что, массируя себе эгойизм, ничем иным закончить невозможно, даже если ты гоняешь архидемонов пинками — закономерный и жизненный вывод. Мораль, конечно, тривиальная, не дотягивает до уровня тех же "Демонов в Ватикане" или "Властелина" — уже не настолько... христианская. Подпорчена особенностями аффтарского мироустройства, одни реинкарнация и "сформировать демиурга" чего стоят. Но он художник, он так видит, а Любовь всё-таки крепче смерти и физической, и духовной — и это наше кредо. Как говаривал по сему поводу Архидиакон, "Скучные банальности? Верно. Но вот для того, чтобы сделать их интересными — и пришлось написать отнюдь не скучную сказку".
Забавно, что обещания и прорицания из предыдущих томов успешно сбылись. Демонский рог Железным Маршалом вырван, до Ктулху лод Гвэйдеон добрался, и даже пророчество Тай'Тара о Четвёртом Посланнике повторилось: в ледяной горе (холодные стены Кадаф) утратил он силы (Сах) и встретился с великой тьмой. Тюремщик и пленник (Йог-Сотхотх и Азаг-Тот) окончили дни в один и тот же час. Когда угасла последняя надежда, рука (Инанны, воскресившая Ванессу) пришла на помощь.
А ещё некоторые моменты (особенно касающийся Таскуриты Кипяток и дьяволиц) заставили заподозрить, что Рудазов тайком почитывает мои собственные фанфики по нему. Не то чтобы очень вероятно, но лестно.
|
</> |