Заправляем самолёт по линейке!

топ 100 блогов lx_photos21.01.2017 Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции.
Потому что именно сейчас я рассказать вам про это чудо гейропейской техники.
Заправляем самолёт по линейке!


Как все мы уже хорошо знаем, заправка на Airbus-320 происходит, в целом, очень автоматически - нужно только выставить сумму, и наслаждаться процессом.



Но иногда всё хорошее заканчивается, и что-то идёт не так. Например, нету индикации количества топлива в каком-то баке.
И тогда мы вздыхаем и работаем руками и головой.
Прежде всего надо распечатать порядка 30-40 листов из документации.
Заправляем самолёт по линейке!

Затем бегмя бежим к самолёту и открываем заправочную панель.
Специально обученный концевик срочно включает нам её питание.
Заправляем самолёт по линейке!

Панель уже знакома нам по особо выделенному посту.
Заправляем самолёт по линейке!
Для сегодняшнего же поста обратите особое внимание на штучку справа с нанесённой сеткой белых линий.

Тем временем включаем заправку.
Заправляем самолёт по линейке!
Обычно всё идёт хорошо в автомате, но сегодня топливомер левого крыла глючит, и потому самолёт не знает, сколько надо качать, и останавливает заправку. И тогда приходится открывать краны электрически принудительно, а количество топлива определять по мерным линейкам.

Линеек этих на крыле то ли пять, то ли семь.
Заправляем самолёт по линейке!

В походном положении они утоплены заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Заправляем самолёт по линейке!

Для измерения уровня топлива надо нажать шлицевой отвёрткой на линейку, утопить её внутрь, повернуть на четверть оборота (90 градусов) и отпустить.
Заправляем самолёт по линейке!
Она выпадет сама.

Внутри бака есть магнитный поплавок, к котором магнитится внутрибаковый конец линейки.
Поэтому если её аккуратно выпускать или убирать, то в определённый момент она рывком притягивается к тому поплавку, и останавливается каким-то числом на линейке напротив нижней поверхности крыла.
Заправляем самолёт по линейке!

Дальше уже всё просто!
Действуем по алгоритму:
Заправляем самолёт по линейке!

Ну ладно, ладно, уже и пошутить нельзя!
Соберите свои памидоры!
Сейчас всё объясню.

Так как уровень топлива в баке зависит от положения самолёта, то это положение надо определить.
Проще всего это сделать, имея показанный выше уровень внутри лючка заправочной панели.
Заправляем самолёт по линейке!
В нашем случае наблюдаем пузырёк напротив квадрата E4.
Airbus начинает и выигрывает, да.

Так вот.
А если компания зажала эту удобную модификацию, то придётся подниматься в кабину, включать инерциальную систему, и определять положение через MCDU:
Заправляем самолёт по линейке!

Далее всё еще проще!
Находим линейку, показывающую уровень в верхней точке.
И по таблице определяем литры в бочке.
Заправляем самолёт по линейке!
Это - самая страшная таблица, да :)
А для простоты мы поглядим вот сюда:
Заправляем самолёт по линейке!
В таблице находим в верхней строчке требуемое крыло, а также наше число E и букву 4, соответствующие положению самолёта (и пузырька в уровне).
Далее слева ищем число, которое показано на линейке.
На пересечении того столбца и этой строки и будет количество топлива в левом крыльевом баке в литрах.
К нему прибавляем ёмкость концевого отсека крыла, так как заправка идёт через него, и он всегда полный.
(это делается для самолётов A319 и A320, а в 321-м крыло не разделено на эти два отсека)
Полученную сумму литров умножаем на плотность топлива (узнаём у заправщика), и получаем заправленное топливо в килограммах.
Если недоступны показания топливомеров других баков, повторяем процедуру для каждого из них.

Как видите, всё просто :)
Главное в процессе - не забыть убрать и зафиксировать линейку :)

А в 737 Классике зато ещё есть линейки, где уровень определяется по прерыванию льющейся через линейку струйки керосина! Вот это действительно весело :) - особенно на ветру и морозе.
Зато там линейка сразу показывает килограммы, без этих ваших тензорных исчислений.

View Poll: #2061689


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Magnetic Level Indicators», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта история случилась в середине пятидесятых годов. Умер Сталин, и колхозникам разрешили получить паспорта.   Иван Кожухов жил в глухой архангельской деревне, в тридцати километрах от районного центра. Ивану давно хотелось заиметь паспорт. ...
После саммита АТЭС многие главы государств отправились из Вьетнама на Филиппины, на саммит АСЕАН.  Трамп, например, полетел в Манилу…  А Путин не полетел. Наш президент вернулся в Россию, отправив на Филиппины Медведева. НТВ восторгается, что Медведев все-время был рядом ...
Как правило результаты exit-pools близки к официальным результатам выборов и отличаются от них максимум на 2-3% Итак в 18 часов первые exit-pools появились. Дела такие. SPD-25% CDU/CSU-25% Die Grünen-15% FDP-11% AfD-11% Die Linke-5% Все по прогнозам. Главная интрига, пройдет ли ди ...
Каждый из нас ждёт от детей благодарности. Это наверно обычное желание. Но что делать, если дети не хотят давать родителям подобного внимания. Что делать, если сын готов почти убить отца или ненавидит настолько мать, как будто она его бросила во ...
#осеньосень Данный пост написан в рамках челленджа #10книг марафона  #осеньосень Добрый день, друзья мои и читатели. С сегодня Дворник начнет рассказывать вам всем о книгах, которые смогут не только скрасить нам долгий осенний вечер, но и дать пищу для размышлений. Книга, ...