Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

топ 100 блогов denokan29.01.2018

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

Почему я так назвал эту запись?.. Я как-то уже писал, что для меня сложностью является придумать название для очередной статьи. Ага, так и есть, ничего не изменилось.
(Вступление для новой записи тоже сочинить не так уж и просто).

Итак, сегодня будет день фотографий. Раз уж мне лень писать о полетах (а мне и вправду лень), бомбану своего дорогого читателя фотографиями гор, пустынь и самолетиков. А кто найдет в себе силы долистать до конца, получит немного текста.

Полетели?


Фотографии в альбоме «January 2018», автор denokan на Яндекс.Фотках


Часть 1. Самолетики


Самолеты афганской авиакомпании Kam Air в аэропорту Дели. В Кабуле могут работать исключительно смелые люди...

1
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

В январе было не так много Индии (но больше, чем в декабре). И целых три рейса в Дели. В туманный Дели - по утрам в это время года столицу Индии туманит аки Лондон.
Но мне повезло - все полеты прошли без проблем.


3. На рейсе в Каликут стюардесса принесла в кабину записку. Нет, то были не дурные вести - нас не пытались захватить. Наоборот, было приятно узнать, что кто-то из детей в нашу эпоху айпадов и Лололошки мечтает стать пилотом.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

4. Три топора садятся на дорогу.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

5. Чпок.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


6. Один из наших Дримлайнеров

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

7. И еще раз "три топора". Почему так? 777 - три топора. Boeing 777 - wikipedia

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

8.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

9. Наша 900-ка (если быть корректным - B737-900ER). От 800-ки отличается чуть более длинным фюзеляжем, некоторыми изменениями в конструкции крыла. Конечно же, максимальные взлетные и посадочные массы на ней тоже больше. А летается?.. В принципе, да так же и летает, как 800-ка. Разве что охотнее приземляется, нет ощущения той "летучести", которая иной раз препятствует возвращению 800-ки на бренную землю. Не, 900-ка не цепляется за воздух из последних сил, она с удовольствием падает опускается, стоит чуть пошустрее поставить малый газ на выравнивании.

Представляю, какую бы страшилку для пилотов из нее сделали в России...

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


10. Офис. Скоро станет "классическим" - в компанию приходят МАХ'ы, первый борт уже почти прилетел в Маскат. В февреле у всех россиян, кроме меня, уже запланированы рейсы на Максе. Почему мне не повезло?.. Наверное, потому что мне повезло с отпуском :)

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


11. BW. Когдая летаю на нем, вспоминаю Глобусовский "Беляшик", или "киви" (VQ-BKW). Почему "беляшик"? Потому что покрашен в цвета One World, основной цвет которых - белый. На фоне остальных "огурцов" он, конечно же, выделяется.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

12. Иногда удается и зарулить строго по линии, и остановиться строго на пересечении. Последнее в основном зависит от мастерства встречающего - нам-то из кабины остается только догадываться, где эта полоса относительно нашего колеса располагается.

А просто "строго по линии" не так уж и сложно зарулить и без него.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


13. Брюшко. К самолету подключен наземный источник кондиционирования - экономим ресурс ВСУ, топливо и не шумим почем зря.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

14.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

15. И еще раз "офис"

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

16. Плюс 1

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


17. Какой-то туманный аэропорт. Индия, как пить дать, Индия.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

Вообще, регион до сих пор не перестает меня удивлять своей погодой. С первых полетов я все жду подвоха... То в виде очень высоких температур, при которых никогда не летал ранее - оказалось, самолет прекрасно летает, кондиционирование справляется. То в виде обещанных "ужасов" сезона муссонов... Эх, парни! Вы из Домодедово в Симферополь через Ростов летом не летали. То в виде туманов... Молчу и скромно улыбаюсь.

За 8 месяцев полетов я, может, пару раз сталкивался с чем-то, отдаленно смахивающим на ж.п.у. Но совсем не те, с которыми я однозначно не раз столкнулся бы за тот же самый период в России. Чего уж говорить - я с боковым ветром больше 7 м/с за это время, наверное, раза два садился. И мокрую полосу видел примерно так же часто.

Рай для пенсионеров. И для начинающих.

18. Катарцы в Дохе.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

19. Бритиши на Дримлайнере в Маскате

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


Часть 2. Пустыня.

Что ж, перейдем ближе к теме, озвученной в заголовке статьи. Первое время, как я начал здесь летать, виды за окном, надо сказать, меня не впечатляли. Все же, это не Альпы с ее горами, переходящими от снега к зелени.

Но как-то постепенно я начал находить некое удовольствие в разглядывании местных пейзажей, находя в этом сюре нечто особенное, не такое банальное (в силу привычки), как зеленые леса и озера-блюдца

20. По пути в Медину. Саудовская Аравия

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

21.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

22. Когда-то, очень давно... миллионы лет назад... Здесь было буйство жизни - не зря под песками столько нефти, основной теорией образования котороя является биогенная.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

23. Глядя на это сверху, верится с трудом. Ну, разве что, когда-то здесь был океан?..

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


24
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

25
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


26. А это по "дороге" из Маската в Салалу. Сейчас зима, районы Салалы не такие зеленые, как изображают на фотографиях этого местного оазиса. Но на подступах к Салале пейзаж в любое время года вот такой.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

27. Отчетливо видны русла высохших рек (вади). Вообще, русел этих здесь огромное количество. Иные - очень даже впечатляющие по ширине... На таких даже города и дороги уже стоят. Опять же, считается, что десятки тысяч лет назад, когда наши предки шли из Африки в Европы и Индии, здесь царил куда более мягкий климат, чем сегодня.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

28.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

29. Собственно, Салала. Один сплошной пляж (собственно, здесь все побережье за редким исключением такое). Туризм все еще не составляет значительную часть дохода Султаната Омана, но все идет к тому, что ему уделяют все больше и больше внимания.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

30. А это по пути из Салалы в Дубай. Есть у нас "колечко" - Маскат-Салала-Дубай-Маскат, на днях посчастливилось слетать.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

31. Город Аль Айн.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

32. Разноцветная Аравия.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

33. Виллы пилотов авиакомпании Emirates.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)



Часть 3. Горы

Самый "Марс" - он над Пакистаном. Точнее, южной его частью - северо-восточная на самом деле очень даже зеленая.

Но когда летишь над югом... Есть возможность задуматься о бренности бытия...

34
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


35 Заблудившаяся семейка облаков

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

36
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

37
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

А это уже район Маската

38

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


39
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


40
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


41
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


42
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

43
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

44. Чуть подальше, вниз по побережью, в районе Сюра.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

45
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


46
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

47. А это район города Duqm. (Дукм). Говорят, в эту пустынную территорию вкладываются огромные инвестиции. Подтверждаю - в стоящем посреди ничего аэропорту вовсю строится терминал с гейтами.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


Часть 4. Заключительная

48. Что ж, вот так и летаем. Встречаем рассветы...

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


49.
Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


50. Это, кстати, по дороге из школы домой. 10 минут вдоль моря по утрам в каждую сторону.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

51. Иногда (ну очень иногда!) Маскат преображается. Все остальное время над городом висит синее небо... ну, разве что, иногда подернутое дымкой.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

52. В школе отпрадновали Международный День. Мы представили страну морсом, блинчиками, баранками, пирогами и так далее.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)


53. О том, как мы здесь живем, этот кадр говорит сам за себя. Слева - мой Андрюша, справа - Анечка, дочка одного из украинских командиров.

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)

* * *

Здесь действительно приятно жить и работать. Это, конечно же, не хайтековский Дубай с его небоскребами и лакшери лайфом. Маскат - это "большая деревеня", зажатая между горами и морем, с садами, парками и морями цветов в осенне-зимне-весенний период. В двух словах - уютно и спокойно. Солнце, море, горы, пальмы, цветы и птички чирикают.

В авиакомпании работать очень приятно. Есть такое мнение, что если тебя не тянет на "большой реактивный", то это рай для капитанов В737.

Я уже освоился с регионом и нюансами полетов, побывав в большинстве аэропортов не по разу. Вторые пилоты, попавшиеся мне за 8 месяцев полетов, в подавляющем своем большинстве работают очень уверенно. Поначалу я тоже ждал подвоха, стоило увидеть парня с двумя лычками (означает, что он еще просто First Officer, недавно переучился и не налетал еще на линейного пилота). Однако, полетав со многими "вчерашними курсантами" (точнее, "кадетами"), я расслабился и даже не спрашиваю, какой у него налет. В тех условиях, что им позволены - они действительно умеют работать надежно. Может, пару раз за все это время мне приходилось вмешиваться в управление... Всего пару!

Летал и с теми, кто буквально на прошлой неделе получил допуск к самостоятельной работе. Было любопытно - как они будут справляться?.. Что ж, справлялись очень неплохо. Может быть, дело в том, что они не только в Европах и Новозеландиях свои CPL получали, но и в том, что тренировка с инструктором здесь занимает от 120 полетов?

Сравните это с 50-ю полетами, которые устанавливаются выпускнику российского летного училища в наших авиакомпаниях, имеющего меньший базовый налет (да-да, в России для получения CPL требуется 150ч, которые исполняются с удивительной точностью. В Европе - 200ч, но зачастую имеют больше, прежде чем подойти к skill test).

Не, так-то понятно почему - наша школа лучшая в мире. Потом, в авиакомпании, ведь все равно научится, куда он денется...

* * *


Из Москвы в Маскат

Оман Эйр открывает прямые рейсы в Москву, аэропорт Шереметьево. Первый рейс назначен на конец октября. Все "россияне" уже на низком старте - мечтаем быть первыми на этом направлении - на маршрут планируют ставить новейшие B737MAX-8.

Зимой здесь особенно здорово. Во-первых, в конце октября-в ноябре Оман начинает расцветать в прямом смысле этого слова - рабочие-индийцы любовно высаживают кучу цветов в парках, да просто вдоль дорог.

Во-вторых, температура с ноябрьских +30 в декабре падает примерно до 24х градусов днем, но потом снова ползет вверх - я, например, и не переставал купаться. В марте в океане вокруг Тенерифе уж точно прохладнее, чем в Оманском море сейчас. Как мне кажется, самые лучшие месяцы для поездки в Маскат - октябрь, ноябрь, февраль и март. Декабрь вроде как самый "холодный", если 24-26 градусов днем и 20 в спокойном, как молоко на столе, море кому-то кажутся прохладными.

В-третьих, местное гостеприимство от времени года не зависит. Так же, как не зависит простота движения по дорогам (в основном - очень приличных) - это в-четвертых.

Да, следует заметить, это не Дубай. Я не думаю, что в Маскат стоит летать на шоппинг, скорее, наоборот - в Москву из Омана. Как правило, цены на все здесь как минимум не ниже.

Отелей здесь много, на разный "вкус и цвет". Шикарные отели (Гранд Хайат, Интерконтиненталь) не дешевые, но они на самом деле очень неплохие. Рекомендую (сам был, родителей возил - остались в восторге) местную Shangri La и любой из трех ее отелей - Аль Хусн, Аль Бандар и Аль Ваха (в порядке убывания цен).

Shangri La на Booking.com

Аль Бустан тоже является популярным и очень приятным местом.

В любом случае, вряд ли любителей отдыха в Краснодарском Крае и в отеле Мрия (Крым) цены могут напугать :)

К слову, в проверенной нами Шангри Ла неплохо и в августе, хоть еще довольно-таки жарко (под +36-38 днем). А в сентябре так просто сказка... Но цветов еще нет в том количестве, что появляется позже.

Чем мне еще нравится Оман - здесь есть куда поездить. То есть, не тупо лежать на пляже и загорать, либо отъедаться у шведского стола (в указанном выше месте, замечу, он великолепен) - горы, пустыни, оазисы, старые форты - все это есть. Морских черепашек можно покормить, если кому приспичит. По морю походить... Рыбалкой, наконец, заняться.

Прилетайте в гости!

Желаю вам отличного настроения и замечательной недели!


Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!) FLY SAFE NEW 250.jpg


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сходила купить средство для загара... ага... ...
Я все время, параллельно, встречаю две мысли. Что одним из главных мотиваторов для взрослого человека является осознание, что от усилий (и связанных с ними неприятных ощущений) он растет. С другой стороны все предостерегают, чтобы никто не погружался в мазохизм. Я сама прекрасно ...
Сейчас сексу слишком много чести. Предлагаю низвести его до уровня еды и кулинарии. Все едят тогда, когда им удобно - дома и на работе. Столько, сколько надо. Разнообразно настолько, что бы оставаться здоровыми и работоспособными. Нравится как готовит жена? Да бога ради. Наслаждайся. ...
1. Кольская флотилия: 35 лет на просторах мирового океана. СПб.: Издательство "Русско-Балтийский информационный центр "Блиц", 2017. 2. Козлов Ю, Генерал Каппель и волжане. Ульяновск, Корпорация технологий продвижения, 2015. 3. Кононов А. Танки на марше. Том I. Часть 3. Ижевск, 2015. ...
В последнее время действия России указывают на то, что российская угроза Украине — а также потенциально Кавказу, Белоруссии и Прибалтике — вышла на новый уровень. Это вполне может предвещать широкомасштабную военную операцию. Во-первых , в 2016 году Москва создала 25 дивизий и 15 ...