Запись может попасть в топ, даже если у вас низкий СК
v_top100 — 14.09.2015Если кто-то считает, что запись в блоге, СК у которого не очень велик, не может попасть в топ, тот глубоко заблуждается. Мой пост впервые попал в топ, когда СК был равен 142, а блог находился на 1584-ом месте. Блогер fortunka с очень короткой записью взлетела в топ, находясь на 2594 месте с СК=80, и, кстати, за сутки поднялась в рейтинге на 1200 позиций! Что помогает вывести запись в топ?
11 сентября в топ попала запись моего друга Дмитрия nodima. В тот день он имел СК=116. За сутки соцкап вырос до 153. Как это случилось?
Дима живет в Мюнхене и написал пост: Проблема беженцев в Германии глазами жителя Мюнхена. Он просто приехал на мюнхенский вокзал с фотоаппаратом и заснял все, что касается беженцев. Пост в тему! По всем каналам ТВ в это время транслировали евромигрантские ужастики о том, как беженцы с Ближнего Востока ломятся в богатые Германию и Англию… И тут в ЖЖ появляется рассказ человека, который живет в самой Германии и видит происходящее собственными глазами. Актуальность информации стала спусковым крючком успеха nodima.
Пост находился в топе-50 почти сутки, бо́льшую часть этого времени двигался вверх в топе-25 и добирался до первого места, удерживаясь на самой вершине 8 часов. Через день Дмитрий проанализировал ситуацию и написал о том, что способствовало успеху его записи:
«Это был своего рода эксперимент по конформизму и оппортунизму. Я попытался написать пост, который был бы "заточен" под сегодняшние реалии, и поэтому сама по себе напрашивалась тема о беженцах. Учитывая мое нахождение практически в эпицентре событий, тут был большой задел для маневра, и можно было написать о том, чего бы ждало большинство. Но я с самого начала решил не врать самому себе и осветить события максимально объективно.
Итак. На подготовку поста ушло около четырех часов. Два часа непосредственно на прогулку и съемку и столько же на обработку фото и написание текста. Промо я не использовал, только оставил ссылки в комментариях к нескольким записям со схожей тематикой в других журналах.
Как я понимаю, на вылет в топ повлияли четыре фактора, которые уже многократно обсуждались:
1. актуальная и противоречивая тема;
2. броский заголовок;
3. интригующая подводка (в форме диалога);
4. картинка для привлечения внимания (первое фото из репортажа)»
Сегодня я уточнил у него насчет комментариев, которые, безусловно, сыграли решающую роль в технике продвижения и послужили тем толчком, который придал записи необходимую динамику для пробивания топа. Оказалось, что Дмитрий написал всего лишь 3-4 комментария первого уровня в постах о беженцах. Причем он оставлял не спам, а писал четко в тему написанного автором. И как дополнение оставлял ссылку на собственный пост. Кстати, он написал мне об еще одном важном факторе: «…Наверное, больше всего помогло то, что пост быстро попал сразу в три рубрики: "Политика", "Фото и видео", "Города и страны".
Вот, собственно, и вся технология успеха… Все предельно просто.
И последний нюанс. Еще раз процитирую Диму: «…Я понял, что если хочешь добиться популярности, то придется переступить через себя и писать не о том, что нравится самому, а о том, что хочет читать широкая публика». Итак: или принципы – или популярность. Каждый эту дилемму решает по-своему. Свободу выбора в ЖЖ никто не отменял.
Кстати, у Димы отличный интересный блог: http://nodima.livejournal.com/. Поэтому успех его – закономерен, когда-то это должно было случиться.
***
P.S. Мой блог – единственный в ЖЖ журнал о… самом Живом Журнале. Хотите быть в курсе всех новостей, скандалов, способов продвижения? Давайте дружить! Добавляю всех в друзья – в ответ, причем немедленно! )) <<< СТАТЬ ДРУГОМ V-TOP100>>>