ЗаМКАДыш о Москве и москвичах

топ 100 блогов mikle117.09.2016 Для любителей всяческих спекуляций сразу уточню, что в Москве, как и в любом социуме, сосуществуют разные особи (любимое словечко особи бандеровки Ирины Фарион). Подавляющее большинство москвичей, совершенно нормальные и прекрасные люди. Но (!), и этих "но" как минимум два, которые  коренным образом отличают жителей мегаполиса от остальных жителей России. Первое - здесь масса денег, часто дармовых, определяемых должностью и/или близостью к бюджету (соответственно - чиновников и присосавшихся). Второе - ощущение своей инаковости, принадлежности к элите просто по факту проживания не где-нибудь, а в СТОЛИЦЕ. Что приводит к искаженному восприятию реальности и своего места и роли в этой самой реальности.

ЗаМКАДыш о Москве и москвичах http://cdn.tvc.ru/pictures/o/223/844.jpg

Служившие в Советской и/или российской армии люди прекрасно знают, что "есть такая национальность - москвич". Об исключениях из правил говорить смысла нет, но в целом, появление в подразделении москвичей - головная боль и источник неприятностей для любого командира. Москвич - это интеллектуальный тупица, который настолько уверен в своем умственном превосходстве над окружающими, что плюет на написанные кровью Уставы - он априори умнее. Как правило, таких вундеркиндов стараются держать подальше от всего стреляющего, а в идеале определяют куда-нибудь при штабе - там и вреда меньше, и зачастую реальные способности и мозги удается успешно применить.

Если же нет, хорошо, если обходится без членовредительства и смертоубийства. Однажды такой москвич, по ошибке природы и тупости армейских "направленцев" получивший специальность мехвода БМП, лихо прокатился по укрытому в капонире танку. Ну и снес на хрен все, от зенитного пулемета до комплексов электронно-оптической защиты и обнаружения, в то время мало того, что секретной, но и дико дорогой (миллиона полтора рублей в старых ценах). Ему даже по фейсу лица настучать не хотелось - он же москвич, интеллектуал, высшее образование, испанский язык знает вместо матерного. А на бессильный вопрос: "Ну скажи мне, Сава, зачем? ЗАЧЕМ!!??", ответствовал: "Так я ж, тащ командир, Ваше задание выполнял наилучшим образом - кратчайшим путем выйти в район сосредоточения". И по хрен ему, что вывалился из колонны, нарушил тактическое построение и еще полдюжины приказов.

Но речь не об армейских байках. Еще раз уточню - такие вундеркинды есть везде и всюду, но в Москве на относительно небольшой площади их концентрация максимальна и в силу приведенных выше причин они оказывают очень большое, а часто - определяющее, влияние на социум.

Я очень люблю Москву и всегда с удовольствием приезжаю. То к родне, то просто потусить, сходить в театр, музей, на выставку "World Press Foto" или по делам. Тем более, что жил я всегда очень удачно. Вечером сел в Харькове в фирменный поезд и утром проснулся на Курском вокзале. Или со своего 101-го километра в Подмосковье - час на "Ласточке" - и вышел на Ленинградском вокзале. И сразу - в метро.


Кстати, с удивлением узнал, что таких, как я, москвичи презрительно именуют "замкадышами". Довольно странный феномен. До этого в самых разных городах местные жители с некоторой завистью, а не с презрением, отзывались о знакомых, которым посчастливилось жить за пределами мегаполиса, на природе, с чистым воздухом и без столпотворения. Но у москвичей "собственная гордость". А уж если они живут в пределах Садового кольца...

Так вот, в силу проживания за 100 кэмэ от Москвы, все встречи в последние полтора года я планирую и оговариваю заранее, договариваясь на какое-то конкретное время. С таким расчетом, чтобы успеть за 6-8 часов провести 3-4 встречи в разных районах Москвы и при этом вернуться на "Ласточке" до часа пик, когда "замкадыши" заканчивают работу и берут поезда штурмом. Четкое расписание автобусов, электричек и наличие метро позволяет с точностью до 10 минут распланировать все встречи и часам к 7 вечера вернуться.

Вот только с первых же дней я столкнулся с удивительной местной достопримечательностью - за редчайшим исключением никто и никогда на встречи вовремя не приходит. Исключением являются госслужащие специфических специальностей, но речь не о них. Вся остальная братия, от руководителей предприятий и политиков средней руки до журналистов, редакторов и им подобных, опаздывает регулярно и зачастую - катастрофически. И каждый раз следовало классическое объяснение: "Стою в пробке, скоро буду".

Поначалу я просто удивлялся очевидному несоответствию - я со своего 101-го километра успеваю вовремя в несколько мест, а тут человек по городу не в силах уложиться в сроки и рассчитать свое время. Позднее, когда деловые отношения перешли в товарищеские, начал спрашивать: "А какого ху... дожника не поставить машину на парковке и не ездить в метро?". Даже в Харькове, где людей и машин на порядок меньше, чем в Москве, я бросал машину возле работы и все дальнейшие передвижения - пешком и на метро, чтобы не стоять в пробках в разгар рабочего дня. А их в центре Харькова предостаточно.

Ответы же каждый раз поражали либо своей явной алогичностью, либо высокомерной жалостью жителя столицы к "замкадышу". В первом случае (чаще это говорят мужчины) следовало: "Я без колес не могу – у меня дела в разных концах Москвы – я просто не успею без машины" (!?). При этом тот же самый человек на голубом глазу при очередной встрече рассказывал, что дико устал от пробок, в которых в среднем каждый день проводит по 4 часа.

В другом случае (и это почти всегда женщины) мне с удивлением и некоторым возмущением говорили: "Я в метро не езжу принципиально". С вариациями: "У меня клаустрофобия", "там ужасные давки", "я уже 10 (20, 30, … ) лет не езжу в метро", … . Кстати, такие же ответы дают и лица обоего пола, причисляющие себя к молодежи. Включая и хипстероватых "молодых" людей хорошо за 30-ть.

И еще не было случая, чтобы кто-то из них хотя бы попробовал и на собственном опыте убедился, что среди дня давки в метро практически нигде нет. Что уже через полгода даже в таком режиме, как у меня (5-6 поездок в Москву в месяц), вырабатывается привычка обходить наиболее нагруженные станции и переходы, закладывать люфт по времени с учетом возможного изменения маршрута, даже одеваться с учетом "погоды" в метро.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что в целом "московская тусовка" совершенно равнодушно прошла мимо открытия Московского центрального кольца (МЦК). И в третий раз подчеркну – подавляющее большинство москвичей – нормальные адекватные люди, они вовсю пользуются МЦК и радуются. Но именно те, кого я описываю, формируют общественное мнение, в том числе и о москвичах.

Москва – город больших возможностей, огромных денег и заоблачных амбиций. Поэтому то, что в любом другом городе вызвало бы бурю эмоций, здесь воспринимается как данность. "Давно пора" и "лучше бы с пробками разобрались" – типичная реакция на открытие МЦК.

"Алло, Таймыр"! 31 станция, 17 из которых связаны с метро и еще десяток, с радиальными железнодорожными станциями, скорость под 100 км/час вместо 6-8 км/час в пробках, 33 поезда и без дополнительной оплаты. Только в Москве такое может восприниматься местными жителями как рядовое событие, не слишком или вовсе не относящееся к их жизни.
Возможно, я и ошибаюсь. Но мне кажется, что данная категория москвичей несколько задержалась в развитии. Все это очень похоже на малиновые пиджаки "новых русских" в 90-е годы с обязательным наличием молодой любовницы (жены) модельной внешности у каждого уважающего себя состоявшегося пацана. Даже если ему уже за 60.

Так и в Москве. Не просто иметь машину (2-3), а еще и не вылазить из неё ни при каких обстоятельствах. Даже если приходится кроме работы еще несколько часов стоять в пробках. Даже если устаешь как собака от такого вождения больше, чем от проведенного на работе времени и от переговоров, которые тебя кормят.

Спуститься в метро – потеря статуса и лица. Партнеры не поймут. Вся тусовка (весь столичный бомонд) поднимет тебя на смех. Ни в одном приличном доме больше не примут. Сам себя перестану уважать, опустившись под землю, как какой-то понаехавший замкадыш …

А знаете, что меня поразило в московском метро? Так получилось, что в столице я не был лет 15. Работа, дом, суды – жизнь била ключом и все больше по голове. Если и оставалось свободное время, то все съедалось борьбой с бандеровщиной и нацизмом, "Великой Русью" и созданием короткометражек "500 секунд правды об Украине". В общем, было не до поездок.

И только после переворота, после Крыма, после заката "Русской весны", сняв гипс, поехал в Москву. А так как нога еще работала плохо (кости никто не совмещал – в тюрьму не хотелось), приехал я в столицу с палочкой. И хотя я заметно не хромал, да и на вид спортивный мужик средних лет, в метро меня постоянно вгоняли в краску. Стоило только зайти в вагон, вскакивало сразу несколько человек: "Садитесь, пожалуйста… нет-нет, Вам же тяжело". Особенно неудобно, когда место уступали женщины, явно старше меня.

Не знаю, почему автомобильно подкованное "коренное население" брезгует спускаться в метро – москвичи мне нравятся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рассказ про дегустацию и совместную попытку блогеров приготовить французский ужин в кулинарной студии Culinarion вместе c Давидом Франсоре, членом профессиональной Ассоциации шеф-поваров Франции и Международной Ассоциации кулинаров «Ученики Эскофье» и шеф-поваром Дома Hennessy. Начали м ...
Эндрю и Сара также вчера выходили, чтобы прочитать послания, оставленные у Виндзорского замка. В день смерти Сара находилась в Венеции на кинофестивале, но после новостей была замечена в аэропорту. Сара была одной из первых приближенных к королеве, кто выразил свою печаль из-за ее смерти ...
Ну и денек у нас вчера был.Из всех вариантов перелета с тремя животными мы ...
Ольга Седакова. «Слышны ли еще голоса за рекой?» (О книге П.С. Глушакова) "Прежде всего мне хотелось бы предупредить читателя этой книги: не торопитесь! Иначе вы совершите те же ошибки, с которых я начала свое знакомство с ней. Во-первых, посмотрев на название («Записные книжки 2022 – ...
Переписывались с Ваней. Он говорит, что вместо чего-то интересного приходится писать статьи "как вернуть мужчину"