рейтинг блогов

Замглавы ГИБДД Москвы уволен из-за скандала с продажей прав

топ 100 блогов eugenyshultz12.04.2013 "С учетом вскрытой в Москве коррупционной схемы продажи водительских удостоверений, я принял решение об увольнении из органов внутренних дел заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева. Его непосредственному руководителю - начальнику управления генералу Ильину - объявляю неполное служебное соответствие", - заявил на пресс-конференции глава МВД России Владимир Колокольцев. Мартюшева в рамках исполнения своих обязанностей курировал экзаменационную работу. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=508413

Замглавы ГИБДД Москвы уволен из-за скандала с продажей прав

Решение правильное. Именно так и необходимо бороться с коррупцией. Вне зависимости брал себе лично на лапу Мартюшев или не брал. Но есть и другой аспект. Сегодня получение водительских прав очень сильно усложнено, однако даже это усложнение не гарантирует ничего вообще. Наши правители вместо того чтобы понять суть проблем - неулонно завинчивают гайки и еще более усложняют процедуры - увеличить срок подготовки, усилить то, увеличить это... Это типичная ошибка, обусловленная оторванностью от жизни.

Тот кто покупает права, а не сдает их в установленном порядке, руководствуется не только тем, что сложно сдать экзамен! Это как раз второстепенная причина. Основная причина - недопустимо затянутое обучение и сговор автошкол и ГАИ. Сегодня де-факто в обязательном порядке необходимо оканчивать автошколу (в гаи приницпиально валят самоподготовленных водителей). Это неправильно. Это минимум 3 месяца идиотских занятий (а теперь вот и до полугода хотят увеличить!), при крайне малой практике вождения. Поэтому многие люди, УЖЕ умеющие управлять автомобилем + зная о том, что по-хорошему ГИБДД все равно не примет с высочайшей вероятностью, предпочитают не тратить время, а сразу же купить права.

Естественно, это порождает уже и ситуации, когда права покупает человек, вообще не умеющий водить. Но. И это важно. Человек-то все равно ЗАИНТЕРЕСОВАН УМЕТЬ ВОДИТЬ - как ездить, если ты не умеешь ездить? Это же не сдача сессии - когда сдал и забыл к черту интегралы эти непонятные. Все равно где-то придется УЧИТЬСЯ управлять автомобилем. Почему же это не делается там, где это положено? Почему не сдается экзамен на то, что ему придется применять ЕЖЕДНЕВНО. Казалось бы - если умеешь, то какие проблемы это продемонстрировать инспектору ГАИ? Покупка водительских прав в нормально-действующей системе - это вообще логический нонсенс (логика тут может быть только если покупатель по каким-то причинам УЖЕ лишен права управления). Даже сам факт покупки говорит о том, что в самой системе взаимоотношений есть серьезные косяки.. Кто виноват и что делать?

1. Необходимо принимать экзамены и без окончания автошкол! Вождение автомобиля - не высшая математика, и научиться этому можно без всяких доморощенных "профессионалов", которые маринуют тебя в т.н. автошколах. Что там можно изучать в течении полугода? Знаки, разметка, правила пересечения перекрестков - все это изучается максимум за месяц. Да и в общем ПДД все-таки базируются на здравом смысле, т.е. то как они предписывают действовать - это естественное поведение на дороге. Большинство ВАЖНЫХ знаков понятны просто по своей семантике. Исключения есть, но появились они как раз в последние годы, когда какие-то "умники" решили "улучшить" ПДД, на деле постоянно их запутывая и создавая дополнительные кормушки для сволочей разного рода. Формально сдавать экзамен, вроде можно и после самоподготовки..., но в результате сговора автошкол и идиотско-принципиальной позиции руководства - это почти нереально вне зависимости от навыков вождения.

Лично я научился ездить на автомобиле отца и под его руководством. И это распространеннейший случай! Автошкола была напрасно потерянным временем. Теорию я и так знаю чуть ли с 12 лет (мне всегда были интересны машины, знаки и т.п.), а практику вождения ПО ГОРОДУ там все равно не дают в необходимом объеме. Непосредственно перед экзаменами я был вынужден нанять частного инструктора и поездить с ними по городу. Инструктор сразу же сказал, что езжу я нормально. Но все равно я не чувствовал необходимой уверенности. На это инструктор мне сказал, что нужная уверенность может придти только с опытом. Лично я совершенно спокойно стал себя ощущать на дороге примерно после полугода каждодневного вождения.

2. Отношение к ПДД. Это то, что часто не проникает в мозг водителя. А между тем, необходимо вбить в каждую клетку сознания водителя. ПДД - это руководство, каким образом надо ездить, чтобы не создавать проблемы себе и окружающим. Но исключения всегда бывают. И основное - это безопасность! Поэтому если видишь, что чувак едет не по правилам, никогда нельзя его "учить". Нельзя идти на принцип. Как только идиот-водитель идет на принцип - это многократно повышает вероятность ДТП. Ярчайший случай - это водитель автобуса- "Каратель". Такого придурка надо вообще от управления транспортными средствами убирать.

Люди не роботы и ситуация на дорогах бывает сложная. Не всегда нарушение ПДД продиктовано злым умыслом, чаще всего - это невнимательность, либо непонимание дорожной обстановки, либо другие - НЕИЗБЕЖНЫЕ ошибки субъективного восприятия реальности. Более того, тот которого сейчас "учит" идиот, сам мог пойти на нарушение ПДД из-за маневра другого идиота и его вины в нарушении ПДД нет в данном случае. Я всегда поражаюсь людям, которые предпочтут сигналить, как умалишенные и в итоге попасть в ДТП, но элементарных действий типа сбавить скорость, изменить курс - не предпринимают, чванливо заявляя - я же ехал по правилам. Это типичные мудаки. Долг любого водителя - не допускать ДТП.

ВЕЖЛИВОСТЬ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ и ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ - вот столпы безопасного вождения.Тут же встает вопрос: но ведь есть ублюдки, которым закон не писан! Ездят злостно пренебрегая интересами других водителей, нарушают ПДД и т.д. Есть такие. И их много (хотя не большинство). С ними надо бороться и планомерно отлавливать. Лучшее средство - принимать в ГИБДД частные жалобы на поведение других водителей и наказывать по доказательствам, предоставленных частными лицами. Это то, о чем неоднократно говорит, например Петр Шкуматов. И это то, что действует во всех т.н. цивилизованных странах. Увидел злостного нарушителя - сдай в полицию! С распространением видеорегистратовров, осуществлять возмездие стало гораздо легче.

3. Первый залог безпасности, повторю - это не суперразвитые водительские качества и суперреакция. Первое - это спокойствие, понимание развития дорожной ситуации, вежливость, предупредительность и т.д. Поэтому не надо пытаться достичь ситуации,чтобы права получали только какие-то сверхпрофессионалы. Их все равно не будет. Более того, как правило именно особо умелые водители и провоцируют ДТП, когда начинают применять свои умения на практике. Современная машина - почти бытовой прибор. Если с АКПП, то УПРАВЛЯТЬ ею может подавляющее большинство людей вообще ни разу не сидевшие за рулем.

Тут ситация подобно развитию компьютеров. Если раньше работали на компе только профессионалы, то теперь СЛОЖНЕЙШИЙ прибор стал привычным в повседневной жизни людей, бесконечно далеких от математики, программирования и радиоэлектроники. Также и с машинами.

4. Много дебильной теории на экзаменах. Это так. 80-90% водителей со стажем лет 10 не смогут с первого раза сдать экзамен по теории!!! И не потому что они недоученные идиоты. А потому что экзаменационные вопросы частенько оторваны от реальности.Это нонсенс! Человек практически ездящий КАЖДЫЙ день на машине может завалить экзамен по теории вождения...:) Это знаете, примерно как завалить носителя языка за его незнание, на основании курса обучения по этому языку в иностранном государстве. Пофиг что человек говорит по английскй. Не знает что такое "герундий" - значит дебил. Зато чувак, который знает что такое "герундий" может только быкать и мыкать в Англии...

5. Необходимо разделять умение управлять машиной с МКПП и с АКПП. В правах должна быть отметка к управлению какими транспортными средствами допущен человек. А ведь это тоже большая предпослыка для ПОКУПКИ прав. Управлять машиной с МКПП действительно сложновато новичку, но если предполжим какя-то девушка 100% покупает машину с АКПП и только на такой машине ездить и будет, то зачем ее мучить управлением машиной с МКПП? Потому такие люди, опять же желая сэкономить время и не тратить его на обучение НЕВОСТРЕБОВАННЫМ навыкам (которые еще и хреново будут отработаны) находят возможным для себя идти на нарушение закона.

5а) Разрешить сдачу на права на СВОЕМ автомобиле! Это важно по целому ряду обстоятельств!

6. Методика обучения. Совершенно убежден, что обучение должно проходить по схеме: теория в объеме, необходимом для поездки в городе (это минимальные знания, которые усвоить можно за день). Тут же выезд с инструктором на машине с АКПП, потому обсуждение того что произошло за время поездки. Снова выезд в город на машине с АКПП. И так по кругу... До тех пор, пока не почувствует себя уверенно. Потом уже обучение управлению машины с МКПП и изучение ПДД в полном объеме. Почему так? Потому что без практики - теория плохо ложится в мозг новичка. Он просто не понимает че это за "правило правой руки" и т.п. Не может соотнести теорию с реальностью. И даже в совершенстве ВЫЗУБРИВ ПДД все равно не сможет применять на практике ничего из того, что там написано. Почему любое обучение должно начинаться с поездки на АКПП.. По моему опыту, я не мог вести себя на первых порах адекватно дорожной остановке не потому что чего-то там недопонимал, а просто перестраховывался, чтобы не заглохнуть и т.п. Короче, сложно с МКПП новичку. Например, решение на пересечение нерегулируемого перекрестка принимается буквально за секунду, а новичок там еще МКПП не может разобраться... Поэтому лучше просто пропустит фазу и дождется пока машин вообще не будет. Это делает из него объект всеобщего раздражения на дороге. Такого рода проблемы на 99% исключены на АКПП. Там все просто - нажал педаль - машина поехала.

7. Не знаю как сейчас, но раньше в автошколах много было про УСТРОЙСТВО автомобиля. Блин! Да прошли уже те времена, когда карбюраторы и жиклеры крутили сами. Многие владельцы за ГОДЫ управления автомобилем открывают капот, только чтобы незамерзайку долить. Лично я интересуюсь автомобилями и мне это интересно, но понятно, что подавляющему большинству это не надо! Знания эти полезные, но совершенно не нужные для сдачи прав.

8. Медицинская подготовка. Чуваки. Круто конечно, если каждый водитель будет медиком. Но даже интерн Лобанов после годов обучения в медицинском институте косячит каждый день. Не следует делать из водил доморощенных врачей. Элементарные навыки первой помощи необходимо объяснить, но включать это в экзаменационную программу по ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ - не надо. Все равно 99% водителей в результате нихрена толкового в медицинском плане не смогут сделать.

9. В течение полугода начинающий водитель должен быть обозначен специальным знаком. Это есть и сейчас и это правильно. Неправильно то, что остальные водители пренебрежительно отнсятся к новичкам и то-ли стараются продемонстрировать собственную крутость по сравнению с боязливыми повадками новичка, то ли еще что... Бескультурие короче.. В общем, я считаю, что правовое положение новичка должно быть немного привиллегированным. Не в смысле, что ему можно то, что нельзя другим. На дороге все равны. Просто любые случаи "учительства" в адрес новичка должны наказываться строжайшим образом! СЕгодня знак начинающего воидтеля вешать себе на машину - это тоже самое что нарисовать у себя на лбу "ЛОХ". Вместо помощи ты просто будешь окружен всеобщим презрением и неуважением. Для проверки данного тезиса рекомендую повесить себе на машину этот знак и вы тут же почувствуете это на своей шкуре. Поэтому большинство начниающих водителей никогда не вешают знак о том, что они новички. Это реально не упрощает их положение, а усложняет!

и т.д. и т.п.

Итак, что мы имеем сегодня? Недопустимо усложненные процедуры по получению прав. Именно это является ОБЪЕКТИВНОЙ предпосылкой для развития коррупционных отношений. Что делать? Упрощать процедуры и ужесточать их контроль! Это касается буквально всего в России. Вместо простых, несложных, либеральных законов и жесточайшей системы контроля за их соблюдением, у нас постоянно придумают сложные, жестокие, непонятные, идиотские, пытающиеся "предотвратить все на свете" законы и процедуры, а потом спустя пальцы смотрят на нарушение всего этого. Потому что НЕ НАРУШАТЬ это НЕВОЗМОЖНО.

И еще немного, раз уж речь о машинах зашла... Тов. женщины! Вы не поверите, но я вас вижу издалека просто по манере вождения - какой-то такой инфантильно-незадумывающейся, типа взять и повернуть даже не смотря, уступают тебе или нет. в 70% случаев - это женщина. В 20% случаев - это мужчина занятый разговором по телефону. И только в 10% случаев - мужчина. (с мужиками другая проблема, тут все полагают себя самыми крутыми водилами на свете, но на дороге мне такое поведение (агресивное), хоть и не нравится, но оно ПОНЯТНЕЕ, чем женские маневры в основе которых лежит "мне все уступят, ведь я же - хорошая и красивая") Подумайте об этом. И постарайтесь не обижаться. Тут нет никакого сексизма. Я с уважением отношусь ко всем. Проблема в том, что вы за рулем не забываете, что вы женщина. И это проблема. На дороге - все равны! И никто вам уступать только потому что вы женщина, не только не должен - это попросту опасно для всех. Мы все РАВНОПРАВНЫЕ участники движения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Курс на сириизацию Срыв гуманитарных коридоров и фактический отказ отпускать основную массу заложников, наглядно подтвердил тезис о том, что террористическая практика использования живого щита является системной и осуществляется с самого верха. Это не самодеятельность, а ...
Завтрак-самый первый прием пищи, наше начало дня. От завтрака, вкусного и красиво ...
Часто слышу, что Мальдивы - это, мол, скукота, тонущие острова и ничего интересного. Как правило, говорят так те, кто никогда не был на Мальдивах, и совершенно непонятно на чём базируются данные утверждения. В реальности всё совсем не так. За десять дней отдыха на острове-отеле Jumeir ...
Журналу уже год, а значит у него появилась своя история. Пусть маленькая, но своя. Сегодня перелистывая записи за декабрь наткнулся на разбор украинской политической ситуации, который был сделан в предверии, казавшихся на тот момент близкими соглашениями "Минск-2":  - Для укропроаме ...
Прислали мне в фейбучек ссылочку на пост одной харьковчанки. Известной или нет – не берусь судить, я её постов до этого не читал, полистал ленту немного и сделал вывод, что это человек не упоротый, не «вишиватник» и не «ватник», обычная женщина которая любит собак и любит всё хорошее и ...