Заметки о популярном курорте. 2017. Часть I. Перелет Москва (Домодедово) - Анталия.
yapet — 07.07.2017 Понимаю, что рассказом о турецкой Анталии я никого особеного не удивлю. Тем не менее хочется сделать некоторые записи об этом достаточно любопытном и очень любимом жителями России месте.Развернутого рассказа про перелет туда практически не будет. Ночью что можно нормально сфотографировать? (это фото нашей воздушной колесницы в аэропорту Анталии уже после перелета).
Так что текст и совсем немного фотографий далее.
В Домодедово удивила ночевка в аэропорту сразу трех самолетов Люфтганзы (два у телетрапа, один на перроне). Я уж не знаю, сколько рейсов выполняется в Москву LH, но что-то многовато тут ее бортов.
В остальном же аэропорт ужасен как и прежде. Даже, пожалуй, еще хуже чем обычно. Наконец сделали автомобильную развязку при въезде, но зато теперь при строительстве нового терминала (и частичной реконструкции старого) перегородили весь выход пассажирам из внутрироссийского прилета.
Накопители в международном секторе и так были не бог весть что, а из-за расплодившихся бизнес-залов стали вообще какими-то тесными корридорами. Чтобы полюбоваться на интенсивную (даже в 4 утра) перронную жизнь место еще нужно поискать.
Оптимизм может внушать лишь то, что новый терминал (как говорят - для международных линий) уже фактически построен. Только вот неизвестно, что там напроектировали. Может там безрозеточное пространство или, например, два туалета на все здание, или только лестницы без лифтов и эскалаторов... От архитекторов в России всего ожидать можно.
Посадка на широкофезюляжный и при этом чартерный Боинг-767 грандиозна. Если на обычный рейс по России хватает, обыкновенно, одного рейса перонного автобуса, то тут их ушло к самолету четыре, причем забитых битком.
Коляски лежали на бетоне перед трапом во множестве.
Вообще, количество детей на этом рейсе было так высоко, что авиапутешествие напоминало какой-то родительский день в пионерлагере. Вероятно по этой причине редкие взрослые стыдились вести себя хамовато и развязно, что иногда свойственно пассажирам подобных рейсов.
Авиакомпания «Азюр Эйр» (на самом деле «Катэкавиа») имеет самые экономные и вместительные самолеты, что я видел в своей жизни. При стандартной кресельной схеме для Боинга-767 2+4+2 расстояни между рядов столь невелико, что занятие собственного места напоминает упаковывание себя в футляр не самой комфортной формы. Или это особенность только вот этого борта VP-BXV в ливрее «Анекс Тура»?
А вот про салонный экипаж (иначе говоря про бортпроводников) можно сказать только добрые слова. Мне кажется, что они уже столько всего разного видели при чартерных перевозках на курорты, что могут совершенно спокойно перевозить тигров или медведей без клеток. Чеканные формулировки, скрытая сталь в голосе, моторика тела и рук отлажена до состояния робота - запустил, посадил, пристегнул, попоил, покормил, опять пристегнул, дверь открыл, выпустил. Может быть кто-то жаждет более человеческого отношения, но мне в этой холодной отстраненности видится единственно возможный вариант обслуживания. Душевность в бизнес-классе «Аэрофлота» требуйте, не на чартерах.
Самолет на перроне в Анталии. Из московских +16 в местные +34. И это еще только утро, а будет
Небольшое лирическое отступление. Турция граничит с воюющими Сирией и Ираком, в стране тяжелейшая ситуация с курдами (против них ведутся армейские операции), сам аэропорт Анталия вообще-то двойного базирования с немаленьким военным сектором, но при этом снимать самолеты в аэропорту не возбраняется!
Есть неплохие смотровые площадки с видами на перрон и летное поле. И они никоим образом не мешают безопасности! Расскажи кому у нас - так просто засмеют. Как они с терроризмом умудряются успешнее нас бороться я просто не понимаю (тут много-много сарказма, если вы еще не поняли).
Турецкая «граница» традиционно проходится очень быстро. Чиновник должен всего лишь быстро отсканировать паспорт, сверить лицо и поставить печать. Но тут дело в масштабах.
Задача элементарнейшая. Поток граждан с утренних рейсов составляет тысячи три паспортовладельцев в час, работает десять кабинок, в каждой из которых могут проштамповать один паспорт за полминуты.
Что мы имеем к 9 часам утра местного времени? Мы имеем ад.
Сами мы сообразили применить лайфхак (употребим модное молодежное слово) и прошли за час через кабину для дипломатов. Люди, которые так сделать не додумались, простояли вдвое больше и были свидетелями четырех обмороков.
Следующий рассказ будет про туристов арабской национальности. В нашем отеле их почему-то было большинство и небольшие истории про совсем иное мировоззрение будут как раз к месту.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Газета.Ru | Летевший в Таджикистан самолет экстренно сел в Домодедово Газета.Ru Самолет авиакомпании Tajik Air, направлявшийся из Москвы в Худжанд, экстренно сел в столичном аэропорту Домодедово. Об этом свидетельствуют данные портала Flightradar24. Ранее стало известно, что Boeing 737 развернулся над Рязанской областью, после чего начал кружить ... Самолет "Таджик Эйр" вернулся в "Домодедово" из-за разгерметизации Самолет Москва – Худжанд экстренно приземлился в Домодедово Стала известна причина аварийной посадки самолета в Домодедово |
Вести.Ru | Причиной экстренной посадки самолета в Домодедово стала разгерметизация Вести.Ru По информации источника в экстренных службах, вылетевший из Москвы в Худжанд (Таджикистан) самолет авиакомпании "Таджик эйр" экстренно вернулся в аэропорт Домодедово из-за разгерметизации салона. Ранее сообщалось, что после взлета из-за возникших на борту ... |