Замена масла в АКПП.

топ 100 блогов tescin11.11.2016Авто

Для большинства обладателей автомобилей с автоматической коробкой передач вопрос «Когда менять масло в АКПП?» очень сложный. По сути, этот вопрос бесполезный, но при этом требующий немедленных действий. Ведь если перед вами стал данный вопрос, то, вероятней всего, выполнять у масла уже поздно. Наши сограждане еще не освоили правильное сервисное обслуживание современных автомобилей.
В любой АКПП масло играет очень важную роль и выполняет множество функций. Оно является смазкой для подшипников, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и для трансформатора, а также отводит тепло от нагревающихся деталей АКПП. Для полноценной и правильной работы коробки передач необходимо, чтобы масло сохраняло свои свойства в очень небольшом интервале значений. Стоит помнить, что даже небольшие отклонения параметров масла приводят к неправильной работе АКПП. Как следствие меняется поведение машины, а именно теряется тяга, появляются рывки и т.д. Бывают случаи, когда из-за несвоевременной замены масла, коробка выходит из строя и автомобиль просто перестаёт ехать. Что происходит с маслом и как это влияет на АКПП?
Работа масла в АКПП
Для начала разберём конструкцию и принцип работы всех современных АКПП. Следует отметить, что на данный момент большинство коробок передач были модернизированы и перешли в систему электронно-управляемых из систем с гидравлическим управлением. В первоначальном виде принцип работы АКПП заключался в совместной работе гидродинамического трансформатора (ГДТ) с планетарной коробкой передач. При подачи масла, с определённым давлением, сформированным при помощи пневмогидравлических дозаторов, в тормозную ленту или определенную группу фрикционов выполнялось переключение передач. Данный принцип был сохранён. В некоторых коробках ГДТ по-прежнему присутствуют, а в некоторых его заменено на комплект сцеплений. А вот редукторы новых АККП выполнены по подобию классических планетарных. Исключением являются коробки у Хонды, которые используют вальные конструкции. Сейчас очень редко встречаются коробки, в которых всё так же осуществляется подача масла системой управления на исполнительные узлы, маслонасос создает давление масло, а масло выполняет широкий функций: смазывает элементы коробки, охлаждает АКПП и управляет переключением передач.
Видоизменёнными являются коробки Getrag 6DCT250, которые по строению не попадаю под «классическую» схему строения АКПП с простым «роботом» и одним сцеплением. В данных коробках маслу отведена лишь роль охлаждения редукторов коробки и смазки. В них установлено воздушное охлаждение сцепления, а систему управления обеспечивает электропривод. Автоматические коробки передач других моделей маслу отводят очень большое количество функций.
Выполнять эти функции масло может лишь в том случаи, если в том случаи, если соблюдения параметров вязкости и антифрикционных свойств. Данный факт свидетельствует о том, что данные качество масло со временем теряет.
Как масло теряет свои свойства в АКПП?
По истечению определённого срока любая жидкость для автоматических трансмиссий (automatic transmission fluid, ATF) теряет свои свойства. Происходит это из-за таких факторов:
- перегрев (возникает при агрессивном стиле езды с грязными радиатором охлаждения);
- попадание в масло металлической стружки;
- наличие в масле микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ.
Проанализировав эти факторы, можно утверждать, что действия мастеров сервисного центра, которые нюхают масло с целью определить его пригодность не лишены логики. Запах гари в масле, а также отсутствие в нём прозрачности свидетельствуют о полной потере всех так необходимых АКПП свойств. Однако стоит заметить, что даже чистые и не перегретые масла со временем теряют свои свойства. Вызвано это тем, что по истечению определённого времени в масле вырабатываются все полезные присадки задающие вязкость и противозадирные. Помимо всего этого при эксплуатации масло загрязняется продуктами горения, а также частичками износа деталей коробки передач (частицами подшипников, редукторов, валов и т.д.). Также следует заметить, что фрикционы в АКПП изготавливаются не из керамики, а из очень плотного картона. Сделано это как раз таки для того, чтобы продлить срок службы масла, ведь продукты износа картона не сильно наносят вред коробке. Однако в запущенных случаях частицы золы, картона и метала способствуют повреждениям и приличной выработке на алюминиевых гидроплитах, клапанах и других элементах АКПП. Можете себе представить, какие последствия могут быть, если фрикционы изготовить не из картона, а из керамики или карбона.
Думаю теперь всем понятно, что со временем масло стареет и теряет свойства, а следователь необходимо регулярно производить его замену.
С чего появилось мнение, что в автоматической коробке передач масло менять не нужно?
Примерно 20 лет назад большинство автопроизводителей, для сохранения характеристик масла, рекомендовали производить его замену каждые 30-60 тыс. км. Но человечество не стояло на месте и со временем появились электронные системы управления АКПП, что позволило повысить приспособляемость коробки и к условиям движения и стилю езды, что отразилось на основных характеристиках масла в АКПП. Именно тогда, такие известные немецкие производители Mercedes—Benz и его основные конкуренты Audi и BMW заявили, что теперь масло в АКПП не нужно менять. В техпаспортах автомобилей производства Audi и BMW была написана красивая фраза «Масло залито на весь срок службы», однако касалось это только тех автомобилей, на которых установлена трансмиссия производства ZF. Однако все же они оговаривали замену масла при тяжёлых условиях эксплуатации. Другие производители ориентировались на лидеров и их заявления. Со временем без реальных оснований значительно повысились пробеги между сменой масла у большинства мировых автопроизводителей. Данные последствия можно увидеть, сравнив надёжность АКПП производства начало 90-х и конца 90-х. Практика представляет неоспоримые доказательства необходимости замены масла в автоматической коробке передач, причём данную работу следует выполнять не по регламенту, а немного раньше. Проанализировав условия эксплуатации и другие факторы, все мировые производители пришли к выводу, что замену масла следует проводить регулярно. Взяв паспорт автомобиля Mercedes—Benz последних пяти лет выпуска, с установленными коробками с вечным маслом, можна наблюдать рекомендацию завода производить замену масла один раз на 50 000 километров или через 3 года эксплуатации, а для новой АКПП серии 722,9 – каждые 125 000 километров или каждые 5 лет. В целом большинство дилеров рекомендую производить замену масла в АКПП раз на 60-80 тысяч километров не глядя на все предписания. Это позволит избежать проблемы, вызванные разностью свойств свежего и старого масла. Замена старого масла в исправной АКПП с большим пробегом может породить массу проблем. В итоге при наилучших раскладах получим адаптацию АКПП к новому масло, а в худшем – выход из строя. Однако соблюдать интервал замены в 60-80 тысяч километров тяжело, если ваш автомобиль с АКПП куплен не с салона, а с рук и не известно кто сколько пробега на нём скрутили и сколько хозяев у него было, которые меняли масло. И итоге имеем, покупаем авто, а уверенности в стабильной работы коробки нет. Однако следует помнить, для некоторых моделей даже новых автомобилей с АКПП рекомендуемый интервал замены масла с нашим темпераментом и стилем вождения великоват.
Некоторые автолюбители ищут аргументы не менять масло в АКПП. Не новая коробка, в большинстве случаев отлично работает на старом масле с фрикционной крошкой, а вот при замене на новое неизвестно как она себя поведёт. Новое масло содержат моющие и антизадирные присадки, что может привести к тому, что соленоиды перестанут держать давление, а шкал, образованный вследствие работы моющей присадки, забивает все каналы гидроблока. Также повышается давление, созданное маслонасосом, что приводит к пробоям прокладок. В этом случаи машина может передвигаться только на эвакуаторе. Бываю случаи, когда и без замены масла АКПП могут ездить долго и хорошо, без сбоев и проблем.
Если же на коробке с интервалом замены масла 60 тысяч километров Срок замены масла давно пропущен, то судьба этой коробке уже известна. Произведя в ней замену масла – она выйдет из строя, не менять и продолжить ездить и эксплуатировать – станет неработоспособной. В таком случаи остаётся только надеяться, что остаточного ресурса хватит, чтобы немного поездить и продать такой автомобиля следующему «счастливчику».
Любой грамотный и ответственный автовладелец должен следить за текущим состоянием своего автомобиля, вовремя и по не позже регламентированных интервалов производить замену всех жидкостей и расходных материалов. Дабы продлить срок службы современной автоматической коробки передач следует производить замену масла чаще, чем установлено по регламенту. Масло для замены следует заливать только то, которое рекомендуется заводом-изготовителем и не экономить на нём. Ведь, как всем известно, «Скупой платит дважды!». Можно сэкономить на замене масла в АКПП, но в скором времени придётся раскошелиться на ремонт или вообще на замену всей автоматической коробки передач.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одна из бабушек моего товарища-москвича резко сошла с ума на религиозной почве. Вчера вечером она сообщила, что собирается оставить все свое имущество, и квартирку в Москве на Садовом кольце, Церкви. Дело в том, что с ней случилось чудо. Лично я полагаю, что у нее начался стремительно ...
Посмотрите как можно оформить самые обычные дачные атрибуты. ...
На выборах в Колумбии, по предварительным данным, побеждает левоцентристский кандидат. Подсчитано больше 98% голосов. У левоцентриста Густаво Петро на настоящий момент 50,51%, у его противника Родольфо Эрнандеса — 47,22%. 77-летний правый бизнесмен Эрнандес как-то признался в своих ...
Не удивляйтесь, но бесплодие в конечном счете вызывают Покемоны :-) Ну и ГМО побочно. Под катом подробности. Так что, кому требуется сие средство контрацепции, начинайте уже отлавливать их, Покемончиков. Ну и искать в магазинах продукты с ГМО :-) Мы с женой так и собираемся ...
После озвученного вслух сценария Ходорковского , где он скромно предложил свои услуги в качестве вождя нации, воспламененные сторонники принялись страстно мечтать в развитие темы: Смешного мало. Речь идет о том, что начинается фаза внедрения в головы идеи о том, что будет после отстав ...