"Закорючка Макса"
max_andriyahov — 04.12.2014 Трайдмарк, копирайт и прочие патенты. Есть же "пирамида Маслоу"?О роли
1. Рулить своим отделом. Ну там: раздвать приказы, премии, требовать отчеты, ставить планы и быть примером.
И носить красивый галстук.
2. Общаться с внешним миром: как "играющий тренер" брать на себя лично самые ответственные задачи, клиентов, поставщиков, ездить на тёрки, бухать на выставках достижений народного хозяйства, с директором шароёбиться по "важным встречам на высшем уровне" в качестве эксперта и пр.
Тут, как вы понимаете, красивого галстука мало. Ещё нужны охуенные визитки.
3. Вносить значительный вклад в общее дело компании. Регулярно посещать планёрки, собрания, мозговые штурмы, предоставлять планы и отчёты своего отдела в красивых графиках. Решать проблемы межведомственных отношений, находить взаимопонимание со смежными и общими отделами.
Ну и
Херня всё это.
Меньше всего власти у начальника как раз всего в его отделе. Нихренашеньки он не может. И чем крупнее компания - тем меньше. Взять толкового сотрудника? Нет, пусть ХР объявят вакансию, отберут резюме, проведут первое собеседование, СБ пробьёт по базе норкоманов, а тебе предоставят только трёх дебилов, которые прошли это сито.
С дипломом "Московского резюмешного", не меньше.
Если ты чем-то недоволен - иди сам утверждай кандидата у директора.
И так - по любому пункту. Есть утвержденный распорядок дня. Все исключения - через директора.
Сотрудники, з/п, бонусы и % - ни на что у нач.отдела рычагов нету.
Всё что касается "внешних отношений" - то же самое, только в квадрате. Чтобы "взять в аренду степлер" надо пройти столько согласований, от завхоза до бес-опасника, сочинить обоснование и успешно попытаться его защитить. В итоге купят. Но не "степлер", а "ксилофон". Потому что главбух в ксилофонах понимает, а что такое "степлер" не знает.
Главная сцена, где будет "целый день на арене" наш герой - это как раз внутренняя кухня. Как раз вот эти "планёрки, совещания, бюджеты и отчёты". В любимой роли д'Артаньяна. В смысле - что вокруг одни пидорасы.
Это не мы плохо продаём, это они (загибаем пальцы): плохо производят, не так рекламируют, не то привозят, хреново охраняют, придумали кривые отчёты, набирают по объявлению и так далее.
Короче - "все, кроме нас!" А нам - премию надо! И степлер!
И чем меньше он будет понимать, что у него творится в отделе, и чем громче и более красиво выступать на собраниях - тем более "эффективным менеджером" он будет.
Но есть позитивные примеры и в такой ситуации.
Сферический пример - армия.
Там персонал, как невесту, тоже не выбирают - бери то, что военкомат прислал.
Основные средства и сырьё? Ага, щаззз, снабжение тебе по стандарту НАТО. Ешь тушенку, носи портянку.
Рынок - он же "вероятный противник" также плевать хотел на все твои трудности.
У конкурентов и оборудование посовременней и персонал пограмотней.
И побеждай, как хочешь.
Ну и всяких
Ах, если бы эту энергию - да в мирное русло!
Правую сторону треугольника
Есть процессы, есть нормы, сроки, регламент и схема действий. Делай что должен и будь что будет.
А ни одно совещание, на моей памяти, коммерческой денег конторе не добавило.
А вот нижнюю сторону загогулины, то бишь личный состав - холить, драть, перевоспитывать и принуждать. И еще раз драть, для субординации. Мыслимым и
В любви и на войне все средства хороши.
|
</> |