Заказчику нравятся мои работы - что делать?
miumau — 08.05.2015 Добрый день, Яна.Я, как обычно, в эту рубрику с околорабочим вопросом.
Хочу спросить у коллег по цеху, и коллег по творческим профессиям: как вы боретесь с неуверенностью?
Я уже знаю, что мои работы имеют спрос, нравятся и заказчикам, и читателям.
Знаю, что кучу огрехов, которые вижу я, заказчики, чаще всего, не видят (как в старом театральном присловье "публика дура, она текст не знает").
Но я-то вижу!
и из этого вылезают две проблемы, с которыми я с переменным успехом борюсь.
Первая - когда остановиться, вылавливая блох перед сдачей картинки. Если чистить ее от всего, что видишь ты - работа перестает быть рентабельной для меня и нужной для клиента: слишком долго работать над картинкой нехорошо. Но тут я уже сам разобрался, хотя с интересом выслушаю методы определения момента "пора прыгать" от коллег.
Вторая - важнее: как вы боретесь с неуверенностью и ожиданием неодобрительного отзыва клиента (если оно есть). сдавая работу, в которой вы сами видите некоторое количество недостатков, более или менее грубых (с вашей точки зрения)? Я несколько раз, особенно в начале работы, отдавал картинку. которая была - как мне казалось - крива. коса и неудачно (отдавал, потому что срок уже кончался). Отдавал, ожидая, что мне сейчас скажут "ну что ты тут намалевал, что за херня?"
И получал восторженный отзыв клиента.
Есть у вас такое? Как вы с этим боретесь?
Спасибо заранее
Здравствуйте!
Мне всегда так нравятся письма читателей на тему: "Моему клиенту все нравится! Что мне делать, как жить?!"
Вообще-то настоящая проблема - это когда на ваш взгляд все с картинкой нормально, а клиенту все не нравится. Вот с ней имеет смысл работать, да.
В общем - я мяслю так: если клиенту все нравится, то пусть он за это заплатит и уйдет счастливым. Не надо в эту простую ситуацию добавлять сложностей на ровном месте. Клиента не интересуют мои философские искания, амбиции, и что я думаю о своем творчестве в целом, какая у меня цель в жизни, и что-то там еще. Я поставленную им задачу выполняла? Ура!
Все!
Ответ на вопрос "когда прекращать вылавливание блох" тоже очень прост. Вкладываем ровно столько, сколько можем себе позволить по срокам. Профессионал отличается тем, что он попросит сроки, в которые может сделать минимум "хорошо". Т.е. так, чтобы было не стыдно сдавать, чтобы удалось вытянуть качество на тот уровень. ниже которого автору не хотелось бы ставить свое имя под работу. И вытянут вот это качество. Если после этого еще осталась куча времени, и есть идеи, как все улучшить - замечательно. Развитие и рост иллюстратора заключаются в том, чтобы эти научиться эти возможные улучшения как можно более ясно видеть. Быстро научиться понимать, что именно хромает, что можно было сделать иначе или лучше, и как. И разбивать эти улучшения на ограниченные по времени этапы. Т.е. понимать, что вот на это ушло бы еще 2-3 часа. И принимать решение - есть у меня эти часы, или нет.
Самое худшее, что может случиться, это когда сидишь перед работой, и думаешь: "Я чую, что что-то тут не то. но понятия не имею, что именно, и соотвественно у меня нет никаких идей. как бы это исправить". Вот это - беда. В таких случаях надо обходить всех коллег, готовых помочь, спрашивать, узнавать. разбираться, пытаться смотреть со стороны, разбирать иллюстрацию по пунктам и.т.д.. пока не найдется ошибка. На это может уйти любое количество времени. И так можно завалить любые сроки. Это - опасно. Поэтому, если такое наступает, надо стараться отловить беду как можно раньше. И обдумать вариант - все нарисовать сначала и совсем иначе, в надежде, что эта проблема при другом варианте не вылезет.
Еще проблема - когда заказчику не нравится, но он не может обосновать. Тогда надо опрашивать заказчика, по пунктам, и разбираться - что именно ему не нравится. Цвета? Композиция, Люди? Идея? Исполнение? Атмосфера? Если ни на один из наводящих вопросов заказчик не ответил ничего вразумительного, можно сделать совсем другой эскиз. Т.е. и тут попытаться сменить ситуацию полностью.
Если же вы всех опросили, все обошли, в себе покопались, и видите, что вы честно сделали работу на твердую пятерку, а заказчику все еще не нравится - то надо учиться это сказать. вы в своей работе уверены, вы пару коллег спросили - никто в ней серьезных изъянов не нашел. заказчик конкретных изменений не предлагает (или предлагает их бесконечное количество, и его желания друг другу противоречат или ка-кто абсурдны). Когда во всем этом предел маразма достигнут, надо просить заказчика заплатить за проделанную работу, и взять и опубликовать ее. Либо отдать заказ другому человеку (но все разно заплатить, т.к. иллюстратор честно работу выполнил, и она годится).
***
В общем... копаться в себе я предлагаю без свидетелей, экспериментировать и пробовать расти - на собственных проектах. Заказчикам не морочить голову. Если принял - радоваться и переходить к следующему проекту. А копаться в себе или искать ответы, только если есть реальная проблема: проект, горящие сроки, и невозможность сдать работу по неясным причинам.
|
</> |