заглянул, называется
agavr — 18.06.2011 в родной Додошечке сегодня приобретено опять дофига книжек на дофига денежекПути следования. Российские школьники о миграции, эвакуациях и депортациях ХХ века. - роскошная и жуткая книга, составленная из победителей Всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия - ХХ век". Идея очень простая: школьники идут по соседям, находят человека интересной судьбы и рассказывают с его слов или по архивным, если надо, документам его историю. Кого только нет: и репрессированный калмыцкий певец, и современные жители Абхазии, и крымские болгары, успевшие пожить под немцами, а потом высланные при освобождении Крыма советскими войсками. Истории хороши ровно тем, чего в них нет: ни обобщений, ни больших идей - только жизни конкретных людей с их невзгодами и удачами. И большая История, закатывающая их регулярно в грунт.
Джон Хокинс. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? - про это потом ещё непременно напишу подробнее. Третья книга (после "Креативного класса" Ричарда Флориды и "Креативного города" Лендри) про то, как новая экономика приспосабливает новых людей к новым обстоятельствам. Не могу сказать, чтобы Хокинсу удалось написать что-нибудь принципиально новое, но и повторение - неплохо. В России пока только-только начинают складываться креативные кластеры, так что затверженные зады американской теории нам вполне пригождаются как близкая футурология
Песнь о крестовом походе против альбигойцев. - огромная рифмованная поэма, написанная в XIII веке монахом Гильемом в соавторстве с поэтом, который ещё тогда пожелал остаться неизвестным в серии "Литературные памятники" - то есть с параллельными местами из летописей, большим историческим и литературным комментрием и даже картой альбигойского похода. В поэме отдельно приятно то, что она написана хоть и с традиционным для монахов закосом под беспристрастие, но всё-таки жителями побежденного и разоренного юга. Вроде "Унесенных ветром", только в Европе, на семьсот лет раньше, с религиозными спорами и без тёлочек. Поэтический перевод Игоря Белавина и Елены Морозовой изрядно хорош.
Ольга и Павел Сюткины. Непридуманная история русской кухни. - рецептов мало, исследовательский материал очень большой. Интересно именно тем, что русская кухня (городская и после-каремовская, в основном) рассматривается не как набор технологий и приправ, а как часть исторического контекста жизни страны. Биографические очерки кратки, но ярки: Молоховец, Друковцев, Лёвшин, Степанов и Радецкий, последняя - Пелагея Пална Александрова-Игнатьева; за ней - мрак и тлен. Всё то, что от Домостроя до Мари-Антуана Карема описано тоже. Но здесь то ли бедность исторических источников, то ли бытовая экзотика - что-то явно становится препятствием на пути к прочувствованию кухонного обихода. Про эту кухню будем по-прежнему ориентироваться только на блог Максима Сырникова. Имея в качестве третьего элемента книгу Ирины Глущенко про микояновский проект общественного питания, можно начинать делать вид, что история русской кухни от Гостомысла до Андропова написана. Пора читать.
Александр Архангельский. Важнее, чем политика. Почему мы так живем и как могли бы жить - сборник пьес verbatim из цикла встреч с деятелями искусства и культуры со студентами и преподавателями ВШЭ. Архангельский придумал и провел этот цикл, собрал в него людей: Людмила Улицкая - Евгений Гришковец - Олег Басилашвили - Адам Михник - Антон Носик - Петр Вайль - Николай "GQ" Усков - Теодор Шанин - Павел Бардин -Виталий Манский; в конце выходит на арену сам и снимает маску. Самый серьезный за очень долгое время разговор о том, что такое прагматика культуры; зачем она вообще нужна. Картинка яркая, выводы страшные и очень вдохновляющие. Работы гораздо более дофига, чем то дофига денег, на которое куплено это дофига книжек
|
</> |