задача про три конфеты
discourse_ru — 17.04.2016 Оригинал взят у az118 в задача про три конфетыМаша дает Пете три конфеты красного, зеленого и синего цвета и, говоря что две из них отравленные, просит выбрать одну и съесть.
Петя выбирает красную, после чего Маша заявляет что зеленая конфета отравленная и просит заменить красную на синюю или съесть все же красную.
вопрос:
каковы шансы Пети остаться в живых при замене и не замене красной конфеты при условии равновероятности годности каждой из конфет и правдивости Маши?
Парадокс Монти Холла
КЗС ___|___ | | | +OO O+O OO+ выбор Петей красной конфеты | | p(1) = 1/3 - вероятность ее годности | | q(1) = 2/3 - вероятность ее негодности +OO OO+ Объявление Маши о негодности зеленой конфеты p(2) = 1/2 - вероятность годности красной конфеты q(2) = 1/2 - вероятность негодности красной конфеты
Независимо от выбора Пети, у Маши хотя бы одна конфета из двух оставшихся будет отравленной и ее объявление об этом сужает поле возможности с трех до двух, делая шансы жизни и смерти Пети равными и потому все рассуждения о неравенстве шансов в пользу замены чушь собачья-либеральная, ибо Маша своим объявлением дает Пете информацию, выравнивающую шансы, а рассуждения строятся так, как будто этого не происходит.
Казалось бы Петя и без объявления Маши знает что хотя бы одна из двух других конфет отравленная и потому объявление Маши не может выровнить шансы, но объявление Маши выделяет конкретную одну, отбрасывая ее и оставляя возможность замены только на вторую из двух.
до объявления
p = 1/3 - вероятность годности красной конфеты
q = 2/3 - вероятность негодности красной конфеты, но годности одной из двух других
после объявления
p = 1/3 - вероятность годности красной конфеты
q = 2/3 - вероятность негодности красной конфеты, но годности одной - синей
К _ 1/3 __ 1/3 | З |_ 1/3 __ 0 (объявление) | С |_ 1/3 __ 2/3
т.е. объявление переносит потенциал с зеленого на синий, не меняя красного
потому-то и синий становится в 2 раза вероятнее для выживания
сие наглядно демонстрирует превосходство здоровой интуиции над формальными рассужденями, или, по Хайдеггеру, подлинного вот-бытия над ложным
|
</> |