Зачем вам личный автохлам, стоящий в пробках?
popadoss — 03.11.2016 Московские водятлы - это такие мазохисты, которые лучше до утра простоят в пробках, бесконечно матерясь, чем спокойно и быстро доедут до места назначения. И их миллионы!А на выходных они так же дружно проведут в своём тарантасе до вожделенной дачи столько же времени, сколько я трачу на перелёт до Таиланда, или до Италии, в лучшем случае. В понедельник с утра главная тема - кто и сколько часов топтался в этой чёртовой пробке на ТТК, и как достали с дорожными поборами парковщики и гаишники.
Таким людям можно только посочувствовать и простить их, но понять - нет.
Многие десятилетия им внушали мысль, что владеть собственным автомобилем - это круто и престижно. Герой-любовник в советских фильмах непременно подъезжал к конторе своей пассии на новеньком ''Жигуле'' или даже ''Волжанке''. Все вокруг завистливо поворачивали головы и набивались в стылый скрипучий ''Икарус''.
Но вот на дворе уже второе десятилетие 21-го века. Умные люди придумали Убер, мобильные приложения различных такси и такую революционную штуку, как городской каршеринг. Если житель условного Саранска ещё испытывает геморрой с арендой машины, то москвичам-то грех жаловаться - за прошлый год они миллион раз подошли к чужой новенькой тачке и покатались на ней столько, сколько требуется, не испытывая проблем с техосмотром, ремонтами, страхованием, парковкой, заменой резины, откапыванием зимой, оплатой штрафов, орущей ночью сигнализацией и прочая, прочая. То есть, ровно всем тем, что заставило меня 9 лет тому назад плюнуть и продать личное авто. В ночь перед продажей кто-то вскрыл машину и вытащил оттуда магнитолу, пришлось краснеть перед покупателем...
Хотя каршеринг - это для самых упёртых автоманов. Лично я предпочитаю такси, если общественный транспорт не с руки - цены на него за последние годы рухнули драматически, а качество выросло неизмеримо. Шахид-''шестёры'' ушли в прошлое, аэропортовые бомбилы окучивают только самых дремучих лохов.
Но главное удобство безмашинного передвижения - нормальный ОТ, у которого нет пробок и поломок. Те же 9 лет назад ещё можно было спорить об отсутствии удобства. Маршрутки представляли собой ржавые ''газельки'' с суровыми джигитами за рулём. Вагоны московского метро грохотали на перегонах так, что уши закладывало, в них было душно летом. Автобусы безнадёжно стояли в тех же пробках, а зимой в них натурально можно было дать дуба. Плюс неизвестное время ожидания - придёт или нет. И эти часы в дороге, когда не знаешь, чем заняться - москвичи знают, о чём речь.
А сейчас? Я постоянно проезжаю станцию назначения, поскольку или торчу по дороге в интернете, или смотрю закаченный в телефон модный сериал. На улице везде есть 4G, в метро - халявный вайфай. Вагоны уже более чем наполовину обновили до современного уровня - с шумоизоляцией, табло и кондеями. Осталось только установить перегородки на станциях, чтобы убрать надоевший шум от поездов.
Автобусы несутся с окраин в центр по выделенным линиям (новая программа ''Магистраль''), с повышенной частотой. Фактически, это как ''Метробас'', которым я пользовался в Джакарте. Очень удобно - не надо спускаться под землю.
Шахид-маршрутки исчезли, вместо них просторные иномарки с оплатой по ''Тройке'' и льготами. Блин, я теперь реально не понимаю, зачем стоят в пробке эти дятлы, когда я пролетаю мимо в тёплом автобусе или микрике? В чём сакральный смысл их толкотни??
Не говорю уже про МЦК и прочие новые станции метро - про них и так много написано, у меня в том числе. Рельсовый транспорт пришёл даже в те промзоны, куда раньше без машины лучше было не соваться.
В хорошую летнюю погоду миллионы московских жиробасов продолжают потеть в железных автокоробках, загаживая центр города своими миазмами, хотя для них кругом понаставили пункты проката велосипедов. И транспорт, и ЗОЖ в одном флаконе. Да ещё и с бесплатными поездками первые 30 минут, блеать!! Если не хочется крутить педали на свежем воздухе - есть даже электровелики. Хотя, говорят, их очень быстро расхватывают.
Если ещё прибавить сюда новые низкопольные трамваи и современные троллейбусы, становится непонятным это ослиное упрямство, с которым люди обивают пороги ГАИ, теряют время и деньги на автомойках, в магазинах запчастей, заправках и у паркоматов. Берут кредиты, отказывают себе в поездках, развлечениях, улучшении жилищных условий. Зомбирование какое-то, иным словом объяснить не могу.
Мне кажется, надо постепенно от этого пережитка 20-го века избавляться. Содержание частных машин должно стать дорогим, выделенные полосы для ОТ - появиться везде. Хочешь возить свой зад в паре кубометров, занимать общественное пространство и портить воздух - плати, как за любую прихоть. Время оправданий типа ''сначала сделайте человеческие условия в ОТ, тогда и поговорим'' в Москве прошло - общественное стало как минимум не хуже частного, появился реальный выбор.
Именно поэтому я считаю покупку и содержание машины в Москве бессмысленной блажью и чистой воды понтами. Я неправ?
upd. Ахаха,в каментах предсказуемо все пробки сразу рассосались, ОТ резко замеееедлился,водители переселились в центр и работают в 15мин езды от дома))) Ах вы ж мои хорошие!))
, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html