Зачем нам нужна школа?
olhanninen — 03.09.2010 В прошлом посте я показала фотографии танцующего на Бродвее негритенка и, походя, отметила, что это прекрасно, что он может развивать свой талант, а не страдать ерундой в школе. Это не просто фраза, я действительно так думаю. Ниже излагаю, почему именно.С детства меня интересуют подобные странные вопросы, не какое именно явление существует или каким оно должно быть, чтобы всем стало хорошо или большинству (меньшинству), а зачем оно вообще и какую функцию в обществе выполняет.
Иногда, конечно, я абстрагируюсь от этого основного вопроса и включаюсь в обсуждение второстепенных – например, перманентной реформы образования, - живой же человек, обычная тетка, а не ум на ножках, даже спорю и расстраиваюсь порой. Однако быстро вхожу в разум и останавливаюсь: стоп, а что это я, собственно, не о том?..
Итак, о школе…
Школа нам нужна для образования широких масс детей?
Нет, не для этого: никакого образования школа не дает, а ребенок, потому что он уже человек, его в редких случаях получает сам, интересуясь каким-то предметом, или не получает вообще, если не интересуется или не в состоянии сосредоточиться на интересном. И эта способность к концентрации зависит исключительно от врожденных особенностей и способностей человека: ее можно развить, чему школа только мешает, а создать – увы, нет. Та же совокупность знаний, которую дает школа, всегда остается некоей схоластической мешаниной, соприкосновение с которой способно лишь отбить интерес, а вовсе не пробудить его.
Более того, те знания, которые дает школа никакого отношения к реальной жизни не имеют: ни интеллектуальной, ни общественной, ни семейной или любой иной. Школьные знания - бессмысленный набор сведений.
Школа нам нужна, чтобы мы научились учиться самостоятельно?
Нет, методике получения и запоминания знаний учит не школа, а только репетитор высокого класса, дорогой и массам недоступный. Поэтому массы необучаемы по определению, хотя социальный всегда лифтинг работает: из них постоянно выделяются талантливые люди, и в зависимости от потребностей общества спиваются или преуспевают в той или иной степени.
Школа нам нужна для того, чтобы мы научились общаться?
Почти близко: да, школа нас учит выносить принудительное общение с людьми. с которыми нас ничто не связывает, кроме социального положения и возраста. Мы учимся тому, что спутников жизни выбирать мы никогда не сможем: с детства и до пенсии нас будут окружать люди, с которыми у нас нет ничего общего, кроме того, что мы должны с ними сосуществовать. А к пенсии мы уже без этого и жить не можем, столь сильно привыкнув к чужим.
Школа нам нужна для обеспечения общественного порядка?
Да, это единственно верный вопрос, который, как любой верно поставленный вопрос, содержит в себе ответ. Нам не нужны на улицах массы, шляющихся без дела – страшнее этого нет ничего. Массы всегда куда-нибудь запихивают, иначе общество невозможно и разваливается, что мы имеем возможность наблюдать в периоды революций и прочих волнений.
И массы запихивают с детства и ровно до тех пор, пока они дееспособны. Когда они уже старые и все-таки дожили, им все равно дальше лавочки не дотащиться.
Больше школа ни зачем не нужна.
А если чего-то хочется, то с детства нужно учиться самостоятельно организовывать оставшееся от нее время.
Если же не учиться, то будешь, как все: тебя организует телевизор.
Не знаю, насколько тут человек свободен в выборе: скорее всего, он и от рождения предопределен – ведь мы уже рождаемся с разными характерами, которые только развиваются. И одни могут учиться, а другие нет.
Среди них тоже есть хорошие люди, только они иногда спрашивают у меня, как мне не скучно одной. И мне на их вопрос никогда не ответить. Вернее, нам с бродвейским негритенком.
|
</> |