Зачем Мендадзе снял кино? О фильме "В субботу"
Кирилл Базилевский — 28.04.2011С нетерпением ждал сегодня «Закрытый показ», в котором демонстрировался и обсуждался новый фильм Миндадзе «В субботу». Тема актуальная (25 лет Чернобыльской катастрофе), режиссер известный и достаточно интересный, пространства для создания нестандартного сильного фильма достаточно. Но, посмотрев, могу констатировать: я разочарован! В целом впечатление о фильме сильно отрицательное.
Сложилось впечатление, что сперва режиссер собирался снимать совсем другое, но в угоду германскому спонсору все переиграл, навешал клюквы, намутил побольше чернухи и похабства. Как я понял, фокус не удался. В Европе фильм пролетел как фанера над Парижем.
Начало фильма зародило во мне смутные сомнения, а стоит ли вообще смотреть этот «шедевр». Я , конечно, далек от идеализирования советских чиновников, но полных даунов среди них не было. А тут показан какой-то истеричный тусняк, босс которого по фильму, видимо, слово «радиация» узнал за минуту до появления в кадре. Иначе чем объяснить его веселую прогулку прямиком к уже раздолбанному блоку. В чем была причина драки аккурат под стенами реактора наверняка осталось загадкой и для самого автора.
Далее мы наблюдаем главного героя, который напрягая донельзя зрителей увлеченно бежит в неизвестном для самого себя направлении. Не уверен, что он вообще после шастанья среди обломков мог бы передвигаться. Дозу он должен был получить запредельную.
Дальше-интереснее. Главный герой Валик врывается в общагу к своей подруге, вытаскивает на улицу (хорошо что не голой) и ломится не разбирая дороги, сшибая по пути всех встречных и поперечных. Логично было предположить, что молодые люди с такой крейсерской скоростью намереваются свалить подальше от радиации. Но нет, первым делом он побежали пялиться на дымок от четвертого реактора. После чего очень предсказуемо опаздывают на поезд. Кроме поездов типа никакого другого транспорта нет в принципе (прямо загадка) и герои спокойненько разбредаются по своим делам. Барышня очень своевременно устроила шопинг, а Валик с застывшей на лице придурковатой маской (впрочем выражение лица у него весь фильм не менялось) продолжает тусить по окрестностям.
Свадьбу друга нашего героя, обнимания и драки с дегенеративными друзьями –музыкантами и особенно жутко затянутые музыкальные паузы и комментировать не хочется. Как в старом анекдоте «пришел поручик Ржевский и все опошлил….» Режиссер похоже Ржевского переплюнул.
Совсем забыл, что все это время придурковатый главный герой (он же комсомольский активист) мучительно делает выбор, рассказать ли общественности о катастрофе или согласно линии партии молчать в тряпочку. Валик не растерялся и выбрал беготню по городу, бухло и рок-ролл.
В конце фильма автор попытался изобразить какой-то мудреный посыл зрителю, отправив всю пьяную гоп-компанию на непонятном плавсудне, трезветь прямиком к разрушенному реактору.
КОНЕЦ ФИЛЬМА!
Спасибо судьбе, что я не сподобился посмотреть сей шедевр в кинотеатре. И потратил только время.
Съемки и звук кошмарны. Актеры говорят, будто напихали себе в рот всякую гадость, а оператора надо бы было линчевать хотя бы морально. Он , видимо решил, что это очень здорово, когда у зрителей начинает болеть голова и резать глаза от постоянно дерганья камеры вслед за хаотичными передвижениями героя.
В общем , всем неуд. Конечно, в «Закрытом показе» легких для восприятия фильмов не бывает, конечно Миндадзе не сапожник, а режиссер по своему талантливый и неординарный. Но в этот раз не срослось. Бывает и такое. После фильма, например, автора защищал Алексей Учитель, который со своим «Краем» разочаровал в прошлом году.