Зачем «Аэрофлот» взвешивает стюардесс

топ 100 блогов beloenebo17.08.2012

В советское время все было лучше. Небо яснее, мороженое вкуснее, милиция честнее. А что уж говорить о столпах отечественной промышленности! Машины «АвтоВАЗа» ездили, а самолеты «Аэрофлота» – летали. Не то что сейчас: там двигатель заглохнет, тут – ракета упадет. Про самолеты вообще молчу, почитать в сети вопли нервных пассажиров (живых, хочется отметить), так кажется, что летать нашими перевозчиками страшнее, чем выходить на гей-парад второго августа, в день ВДВ (я не проверял, но предполагаю).

В общем, слепое преклонение перед советским прошлым – оборотная сторона яростного отрицания того, что в настоящем есть хоть что-то хорошее. Нет, я не отвергаю достижений СССР, но считаю, что в оценке нужно по крайней мере стараться быть объективным. Есть у меня такой пунктик, ничего не поделаешь. Так вот, о прошлом советском благополучии сегодня кричат так много, что уже сложно определить, где реальные факты, а где оратор выдает желаемое за действительное.



На такие мысли меня натолкнуло последнее интервью с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. 


Сейчас существует устойчивое мнение, что в советское время летать было безопаснее, самолеты не падали. Люди помудрее признают, что падали, конечно, только в прессе об этом не сообщали. Ни к чему было расстраивать советский народ лишний раз, чтобы не отрывать от трудовых свершений, надоев, покосов и плавок (стали, вестимо, и чугуна). Но статистика, вещь упрямая, прямо и четко сообщает: из 127 катастроф, произошедших с самолетами «Аэрофлота» с 1953 года, 126 приходятся на советское прошлое. То есть за последние 20 с лишним лет непосредственно с участием самолетов «Аэрофлота» произошла всего одна (постучали-поплевали) серьезная авария. И пришлась она на 1994 год, то есть на довольно суровое для страны десятилетие.

Вырисовывается малоприятная для сторонников обожествлять прошлое картина: нынешний «Аэрофлот» на порядок безопаснее, чем при СССР. Безусловно, определенную роль тут сыграл закон больших чисел – раньше перевозчик был один, следовательно, катастрофы, которые сегодня происходят с самолетами других компаний, тогда записывались на счет «Аэрофлота». Однако не будем забывать, что он по-прежнему является крупнейшим перевозчиком в стране и отвечает за большую долю рынка, чем остальные авиакомпании (а их у нас сегодня 130) вместе взятые.

Еще один повод опираться именно на опыт «Аэрофлота» – это то, что он входит в пятерку европейских лидеров и, по сути, представляет Россию на мировом рынке авиаперевозок. Савельев сам говорит: «Нас оценили именно как компанию, которая серьезно влияет на туристический рынок и является одним из лидеров перевозок в этом сегменте».

Соответственно, надо соответствовать, простите за плохой каламбур.

То есть, обеспечение безопасности для «Аэрофлота» – это, помимо вопроса жизни и смерти, еще и дело чести, а также вопрос благоразумия. И компания вкладывает огромные силы и средства в безопасность пассажиров. В начале этого года она вошла в список наиболее безопасных авиакомпаний мира, хотя еще в 90-х возглавляла рейтинг самых ненадежных.

В деле обеспечения безопасности нет мелочей. Как рассказал Савельев, в «Аэрофлоте» даже стюардесс и тех взвешивают, потому что от общего веса груза на борту напрямую зависит безопасность пассажиров. В азиатских компаниях к этому относятся особенно строго, и располневшую стюардессу попросту увольняют (параллельно сразу вспоминается сцена из фильма «Казино», где герой Роберта Де Ниро выгоняет танцовщицу, набравшую лишний килограмм). Кстати, отличная идея, пускай и впредь взвешивают. Тем более, что на стройненьких и смотреть приятнее, так что тут мужской шовинизм идет рука об руку с заботой об общей безопасности.

Еще раз оговорюсь: я верю, что в советское время было хорошо. Была и трава зеленая, и милиция надежная, и мороженое вкусное. Но яростно желая видеть одни лишь достоинства в прошлом, мы заставляем себя замечать в настоящем только недостатки, игнорируя совершенно очевидные вещи, которые не укладываются в стройную картину идеального СССР. Ситуация с «Аэрофлотом» – лишь один пример, который я дополнил несколькими фактами.

А вы считаете, что в Советском Союзе трава была зеленее?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Историк Евгений Спицын в прямом эфире на канале "ТВ Центр" от 28 октября 2023 года рассказал всем нам простыми словами о роли СССР в истории создания нынешнего государства Израиль.. p.s. Евгений Юрьевич Спицын — российский педагог, публицист, общественный деятель. Автор ...
Три года назад я здесь вывешивала свою коллекцию парфюмов. Тогда мне казалось, что у меня в целом приличный, нестыдный комплект. Незаезженный такой. Ну что сказать. За три года произошла полная перезагрузка. У меня нет ни одного парфюма с общеизвестным названием. Ни одного Диора, ни одн ...
Вот интересная статья, но мне кажется, причины здесь указаны не все. : Рене Генон , Роже Гароди или Клаудио Мутти , но кто скажет, что будет завтра? Тем более что русские мусульмане это зачастую люди с весьма активной жизненной позицией. В свое время громко заявила о себе На ...
Заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин назвал «украинскими диверсантами» людей в российской военной форме, сражающихся в Донбассе. Он обвинил СБУ в дискредитации вооруженных сил РФ. «В ночь с 31 января на 1 февраля в 2015 года в Донецк прибыла диверсионная группа, ...
Начальство,одурманенное рутиной бытия и страдающее старческой амнезией,неведуя о том, подтвердило мои догадки о появлении, а следом и пропадании из списков нашей богоугодноного отдела одной дИвчины из-за чего я с первого августа пашу аки негр на галерах не отрывая жОпы, что впрочем ...